> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ярмарки: помогаем и мешаем покупателям.

Ярмарки: помогаем и мешаем покупателям.

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Ярмарки: помогаем и мешаем покупателям. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Проведя несколько новогодних ярмарок и столкнувшись на них с огромным количеством людей, я хотела бы дать несколько советов мастерам, и хороших, и из серии "не надо так", ориентируясь на свой опыт - и продаж, и покупок (да-да, мастерам на ярмарках тоже очень сложно удержаться от покупок, что позволяет побыть "в шкуре" покупателя и сделать неожиданные выводы).

1. Подходя к каждому столику, покупатель задаётся вопросов вроде: "так, ну а тут что?". И первым делом он хочет получить на него ответ.

 Как помочь: например, на самом видном месте должно лежать несколько образцов жанра, стоять небольшая табличка (но помните, пожалуйста, о близоруких). Или мастер, приветствуя покупателя, может говорить о своём жанре, если это нечто неочевидное. В последнем случае помните про когнитивистов и число 7+/- 2: человек сходу принимает во внимание именно такое количество элементов, так что не перегружайте первую реплику.

Пример хорошего приветствия: "Здравствуйте, у нас - необычные часы из перьев кокатрикса", плохого - "Здравствуйте, меня зовут Лалала Лалалала, я хочу представить вам уникальные вещи, полные эксклюзива и полностью вручную". В первом случае даётся сразу понятное описание, что за вещь, во втором - много пафоса, а ухватиться не за что. 

Помните, что человек на ярмарке не хочет быть перегруженным информацией, может спешить и наверняка уже успел устать от десять раз услышанных слов вроде "эксклюзивно, ручная работа" - и прочих. Назовите сразу, чем вы отличаетесь от других и что у вас за предметы.

2. Покупатель остановился и оглядывается. Здесь у каждого свои предпочтения: кто-то смотрит десять минут, а затем за десять секунд покупает вещь, кто-то всё-всё хочет примерить и перетрогать руками, оценивая на ощупь и уже на себе, кто-то кинет мимолётный взгляд на ассортимент и начнёт с вами беседовать, чтобы выяснить интересные ему моменты. В основном, по первым секундам поведения покупателя можно понять, чего он хочет, каков его стиль поведения, и в таком случае лучше попытаться как-то ему соответствовать: не мешать смотрящему, помогать примеряющему, и так далее.

 Важные моменты: не быть навязчивым и не игнорировать покупателя. Если второе очевидно, то вот с первым мастера очень часто грешат, увы. Мне, например, каждый раз становилось ужасно неловко, когда я задерживалась у стола, замирала и рассматривала, а ко мне уже кидался мастер и пытался что-то надеть, или что-то конкретное начинал показывать - я сама всё рассмотрю со временем, но при этом ужасно беспокоюсь, когда из-за меня начинают бегать. 

Такая вещь как ценники обычно спорна: очень многим удобнее выбирать, сразу прикидывая свои финансы, и без стеснительного многократного спрашивания, сколько что стоит. А некоторые с удовольствием начнут с вопроса о цене общение. Моё имхо: ценники всё-таки нужны, поскольку поговорить можно о чём угодно, а вот названные вслух цены, если их несколько, можно постыдно забыть, а можно просто постесняться спрашивать.

3. Покупатель выбирает. Здесь опять-таки стоит ориентироваться на покупателя, а не на то, что вы хотите продать.

Можно поинтересоваться, себе выбирается вещь или в подарок, и если в подарок, то для кого - и предложить что-нибудь наиболее подходящее. Как правило, никто не делает тайны из этой информации и помощь принимается чаще охотно. 

Если у вас есть вещи комплектами, но лежат они разрозненно, то стоит сказать об этом, когда покупатель увлечён одним предметом из комплекта - вдруг пригодится.  

Если покупатель посмотрел три синих предмета, покажите четвёртый синий - выбирать всегда лучше из большего числа, а оглядеть весь ассортимент и сразу выбрать линейку предметов из него самостоятельно иногда трудно, ведь мастер всегда сам лучше знает свои вещи.

Не спешите навязывать своё мнение, это часто вызывает отторжение, но если покупатель в нерешительности уже полчаса, и не может выбрать, то вот именно тут оно и пригодится. Ещё один момент: если я как покупатель говорю "нет" - это значит нет, и попытки убедить меня в обратном только ухудшат моё мнение о вас. 

И ещё одно имхо лично моё: мне не нравится эмоциональный "щебет", он же - расхваливание товара, пока я выбираю. Это угнетает, это создаёт впечатление, что мне хотят "впарить", что мастеру больше нечего сказать о своих вещах, кроме как то, что они ручной работы и эксклюзивные. А вот рассказ содержательный будет наоборот интересен: из чего это, что за техника, какие тут использованы приёмы, какова идея вещи.

4. Мелкий сервис, как его ещё охарактеризовать... Для меня как мастера он заключался в подгонке цепей по обхвату руки или по шее, к примеру. Я считаю, что если есть возможность оказать небольшую услугу и сделать вещь прямо на месте более подходящей для покупателя, то это нужно сделать. 

В украшениях это может быть замена застёжек на серёжках, несколько звеньев на цепочке-удлинителе в браслетах или украшениях на шею, снять эту подвеску, которая бренчит, или вот сюда, где чего-то не хватает, поставить дополнительные декоративный элемент - а если его ещё и можно выбрать самому из запасённой мастером коробочки, то это просто фантастика и соавторство, этим уже можно хвастать друзьям! Такие мелкие услуги очень запоминаются, за них искренне благодарят, и это - лучшее мнение о вас как о мастере. 

Если вещь уже готова полностью, то можно предложить разные варианты её упаковки - это тоже знак внимания, символическое предложение покупателю поучаствовать в творчестве, делая выбор, это хоть и незначительно, но очень приятно.

Про визитки даже не оговариваю - очевидно необходимы, а если не жалко, то можно положить и две - вдруг я захочу одну отдать своему другу, посоветовав вас. Сдача, упаковка - всё должно быть под рукой, и все финальные действия в покупке лучше не задерживать. В процессе можно рассказать, что вы работаете на заказ/даёте мастер-кассы и так далее - покупатель уже выбрал и оплатил вещь, он свободен и готов послушать вас спокойно, дожидаясь своей покупки.

Ключевые слова:  
 
Galina Bass Atelier

Правильно вы все написали!))))

Да и делали правильно!)))

хорошо написали )))

очень интересно, прочитала с удовольствием

Мария Belkomor

Понравилась статья. Все показалось верным и с позиций покупателя, и с позиции продавца. Как покупателю - всегда хочется внимания, но умеренного {#} и обязательно нужны ценники.

Как точно Вы подметили все нюансы)) спасибо{#} Ведь часто неправильное поведение мастера (продавца) просто отталкивает, отбивая всю охоту купить понравившуюся вещь. А покупатель всегда прав!{#}

Вы правильно подметили, что навязываться покупателю нельзя. Я жду когда он все рассмотрит, и только , видя реальный интерес, начинаю разговор. Собственно веду себя так, как хотела, чтоб вел себя продавец со мной.

Спасибо за статью-очень подробно всё описано и разобрано.
Отличная статья! Спасибо!
Отличная статья! Спасибо!

Статья очень понравилась!!

Были летом на фестивале , он проходил на улице. Пригласили в другой район. Очень удивило, что у мастеров чуть ли не на каждом столе была лотерея.( по 10 руб. и беспроигрышная) Вот там было навязчиво и даже очень. У соседки рядом, лотерея была по 30 руб, она вяжет крючком, призы были вязаные цветочки.До сих пор вспоминаю удивленные лица детей(что это?)

Но лотерея есть лотерея, деваться не куда, забирали что давали.

Спасибо, полностью согласна, но изложить так доходчиво сама не смогла бы! {#}

Спасибо за публикацию, очень интересно!

Очень тонкие детали подмечены, спасибо, что обратили на них внимание!

Очень полезная статья! Написано очень понятно и подмечены многие нюансы торговли на ярмарках

Большое спасибо за советы. В выставках пока не участвую, но статьи на эту тему уже собираю image

Очень ценная статья! Я бы этим правилам всех бы продавцов учила. Особенно рыночных торговцев. У них лесть просто зашкаливает. И не важно что те же мужские джинсы впиваются в пятую точку.
@Yanamurart (YanaArt)

Ахаха точноimage

Спасибо, очень познавательно))) И как в точку про покупателей - у меня так все точь-в точь)))

Отличная статья! Хорошо подмечено и написано. Спасибо!

galina

Навязчивостью грешат не только на ярмарках)), но часто и в обычных магазинах.. Читала Вас и думала, как правильно все подмечено.. Продавать тоже надо учиться.

Верно подмечено. Вспоминаю себя в роли покупателя.

Раздражает полный игнор и раздражает навязчивость. Вообще чем больше занимаюсь продажами, тем меньше люблю навязчивость от продавцов, поскольку понимаю, что мне очень хотят что-то продать. Особенно подбегающих мальчиков-консультантов в магазинах бытовой техники, которые - надо и не надо - начинают бесконечное щебетание.

Пока в ярмарках не участвовала, но скоро собираюсь. Много думала над описанным автором темы вопросом.

Для себя решила так: с каждым, кто подойдет к моему стенду, обязательно поздороваюсь для "открытия контакта", а далее - разговор только по инициативе покупателя. Или если вижу, что хочет спросить и стесняется.

Я когда-то лично знала одну мастерицу - она просто навязывала свои изделия на выставках (к слову сказать, изделия были очень низкого качества - ломались в первую же неделю). Она умела так вкрадчиво проникать в душу и дальше "держать разговором", пока покупатель что-то не купит - лишь бы отстала.

Да, она была при деньгах, но впечатление от нее неприятное оставалось.

Оно такое надо?

@Yanamurart (YanaArt)

Нет не надоimage Ноч меня кислые лица больше убивают типа "че приперлась"?вот это не приятно !

Ки-Ви(Кисель Вероника)

с каждым, кто подойдет к моему стенду, обязательно поздороваюсь для "открытия контакта"

Я,как покупатель,это тоже часто воспринимаю,как навязчивость.Ничего не могу с собой поделать)))

Небольшая Многоножка (JB)

Поделюсь впечатлениями))

Если "Здравствуйте!" и смотрят на тебя в упор и не отводя глаз, то воспринимается как навязчивость, становится неуютно.

Хороший вариант: мастер поворячивается к тебе, здоровывается, улыбается и возвращается к своим делам (что-то перебирает, общается с покупателем и прочее).

Сокровища Византийской Царицы
Вот бы все так!!! Идеальный вариант продавца!!!

Я лично пообщалась с г-жой Ликратовой на выставке - всё было на высоте.

То, что она пишет - очень жизненные вещи.

У меня на одной из ярмарок уже к концу второго дня появилось маниакальное желание убийства. Потенциальная жертва, экспонент, располагающийся неподалеку. Ей очень хотелось получить по бартеру мои украшения. Я отказала, так как ее вещи мне были совершеннно не нужны. Тогда стоило кому-либо только остановиться около моего стенда, как эта дама бросалась к посетителю на бегу выкрикивая, что это замечательные, эксклюзивные украшения, что больше таких нет и их надо немедленно все купить... Представляете реакцию людей?{#}

@Yanamurart (YanaArt)

А чего Вы ей не сказали культурно 'отстань'?

Светлана

Как я вас понимаю! Похожая ситуация была у меня на маркнаде в Стокгольме... Сосед финн с товаром из Польши ..." налюбовался" моими работами до такой степени, что увидев, кого то из покупателей остановившихся у моего стола, как чёртик из табакерки...тут как тут... и давай рассказывать, что это за товар, откуда я.... Я не успевала и слова вставить... только глазами хлопала и глупо улыбалась... А этот дедушка финн, под это дело, мягко уводил разговор в другое русло и шаг за шагом отходил с моими клиентами к своему столу...где благополучно втюхивал им ... свои"замечательные, тёплые и удивительно удобные" ....войлочные стельки фабричного производства....

Наталья Лаврищева (LevaLaNa)

Яна(YanaArt), на второй день и сказала, сначала вежливо, а после того, как дама не изменила своего поведения, я молча посмотрела ей в глаза. Видимо в моем взляде все было написано капслоком и с кучей восклицательных знаков - бегать к моему столу и выкрикивать лозунги она прекратила image

Светлана (etnotapki), значит вы понимаете мое состояние на тот момент полностью image

Спасибо, сегодня собираюсь на первую ярмарку и советы как нельзя кстати!

Спасибо огромное. Утянула в избранное.

А еще весьма раздражает, когда продавец проникновенно говорит "Я и себе уже купила", как будто это высший балл для товара. Мне до лампочки, что ты себе купила, я ведь не для тебя ищу.

Прекрасный материал! Спасибо)) У меня пока не большой опыт участия в ярмарках, но я готова подписаться под каждым словом в Вашей статье

отличный материал.{#} недавно была на ярмарке рукоделия, глаза настолько разбежались в разные стороны, что так ничего и не купила,{#}хотя очень хотела)

Bazhena

Да, порой сервис слишком навязчив и появляется сомнение, а так ли хорош этот товар?

Отличная статья! Спасибо!

Спасибо за публикацию! Опыт участия в ярмарках есть и все совпадает с рекомендациями автора, приятно...{#}

Хорошая статья! Очень важно понимать покупателя будучи продавцом ! Далеко не все это умеют ! Спасибо ,что поделились.

Частенько бываю на ярмарка и покупателем , когда возвращаюсь за прилавок стараюсь не повторять ошибок продавцов своих изделий. Да , мы очень любим то чем занимаемся и вкладываем душу в каждой кусочек мыла (это я про себя), куклу, вазу , сумочку..., но расхваливать противопоказано ИМХО, объяснить разницу, подчеркнуть достоинства думаю необходимо почти всегда. А уж навязывать - Боже упаси !

Na-talia

Написано чётко, содержательно, с примерами. Спасибо!

Меня, как покупателя, даже больше прельщает застенчивость продавца ручной работы ( т.е. автора), чем рыночные приставания... Я готова сама расспросить, чем отбиваться

Отличная статья!Согласна с каждым словом.Еще хотела похвастаться, что стала счастливой обладательницей Вашего браслета, которое мне подарила моя подруга на ДР. Его она приобрела на последней выставке где Вы учавствовали(ну и мы с ней тоже).

Спасибо за статью, интересная! Прочитала на одном дыхании)))

Статья понравилась, очень дельная - и написана отлично!{#}

Спасибо!

Сама я поняла, что выставки-ярмарки - это совсем не мое, но из имеющегося опыта сделала похожие выводы.image

Была недавно на "Ладье" в качестве покупателя, так сразу в нескольких местах на вопрос о цене слышала ответ: "Ну, цены разные" или "Зависит от изделия". Ага, а я-то, глупенькая, и не догадывалась! И хотя это сказали не мне, я тоже разворачивалась и топала дальше. Вот самый верный способ разогнать всех покупателей.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Светлана,а с другой стороны,как ответить на такой общий вопрос?Когда всё совершенно по разным ценам.Спросили бы про конкретное изделие-получили бы конкретный ответ.Нет?

Бурчина Екатерина

Ну можно же хоть какую-то информационную нагрузку добавить в ответ и задать уточняющий вопрос! image

Вроде:
"Цены разные. Вот шкатулки, например, от ХХХ и до УУУ, тут зависит от сложности узора. Игрушки ёлочные около ХХХ.., блокноты в среднем по такой-то цене, плюс-минус... А что именно Вас больше интересует?"

Я иногда, как покупатель, подхожу к прилавку. Мне нравятся изделия, красивые, качественные, разные.. Но нету ни одного ценника.
Я ничего конкретного ещё не выбрала, но хочу узнать мне в принципе по карману такие изделия или нет. Узнать цены не на конкретные вещи, а общий уровень цен так сказать.
И когда мне отвечают "Разные!" я чаще всего говорю "Разные? Ну ясно, спасибо!"
И тоже ухожу.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Много раз убеждалась.что если цены написаны,то покупателей мимо проходит больше!Увидят одну-две цены высокие для себя и проходят.А когда цены нет-завязывается разговор,в результате человек увидит то,чего он при быстром взгляде не видел.

А почему бы не задать вопрос по цене именно по конкретно заинтересовавшей вещи???

Иногда на стенде столько разных цен,что даже строанно начать про все рассказывать.Тем более,что стенды часто бывают сборные и уровень цен у компаньонов может быть совершенно разный.Мы же в универмаг не заходим с вопросом:какие у вас тут цены.

хорошо когда все прям как у Вас написаноimage Но я не хожу на Ярмарки ибо затопчат или в основном ,увы кислые уставшие лицаimage страшно ,что то спросить !не знаю каким 'рентгеновским'глазом продавец определяет хочешь ты купить или нет,но есть супер профи.у которых купил бы все!спассибо им за этоimage

Виолета

Спасибо за статью

Очень нужная тема. Спасибо))
Очень нужная тема. Спасибо))
Elfwing

Ох, в тему статья.

Вчера попала на предпраздничную ярмарку. Ноги сами несли к рукодельным столам. Любовалась и улыбалась, молодцы девочки, столько тепла вложено, такое настроение радостное было. Глаза разбегались.

Мило пообщались,обсудили фурнитуру с чудесным приветливым лэмп мастером, удачи и успехов ей.

Затем подошли к стенду с войлочными работами. Очень качественными, нужно заметить.

Со словами "какая прелесть", показываю маме на замечательные домашние тапочки.Тихо говорю ей, вот на такую работу, увы у меня не хватало до сих пор терпения и времени.

Хозяйка (уж не знаю мастер ли) стенда уловив наш диалог задает вопрос,

а вы что делаете?

Но не вопрос меня потряс, а тон и выражение лица барышни.

Такого высокомерия и презрительной снисходительности в ответ на доброжелательное восхищение и внимание к ее изделиям просто не ожидала.

Ну и взгляд оценивающий с ног до головы прилагался.

Да будь ты хоть супер-перепупер мастер....

Приводить весь дальнейший диалог наш не имеет смысла.

Вот ещё, это ж не её персональная выставка была, а ярмарка-продажа.

Стенд был очень хороший, работы замечательные, но я стакой скоростью уходила от него, да ещё поймала себя на том, что вытираю машинально руку, которой брала приглянувшийся тапочек...

Такие свежие впечатления.

И ещё. Считаю, что любая ручная работа наполнена энергетикой автора. В войлочных представляете ее сколько?

Но будь там даже шедевр из шедевров, вот с такой вот - мне и за мульён в придачу не нать...

Уютная Мастерская (Марина)

У меня вот тоже свеженакопившееся. Не о выставке, но тоже с участием продавца - в маленьком рукодельном магазинчике. Ну буквально ларек 2х2 м между колбасами и еще какой-то фигней - проскочишь не заметишь! Казалось бы - каждого заглянувшего надо задержать, но нет. Дама на мое "здравствуйте" продолжала молча вязать. Когда я подошла к стойке с книгами и журналами и потянулась взять книгу из серии, для которой и я писала и еще не видела ее, - меня быстро одернули: "книги не продаются!" Перевожу взгляд на журналы - "тоже не продаются!" Остается вопрос - а зачем это все тут?! Наборы и нитки уже не хотелось рассматривать, ушли с мужем. Спрашиваю: "так зачем это все там лежало?" - "А там на столе у нее табличка стояла, что она мастер-классы ведет по этим книгам и журналам"

...да уж, заманила так заманила на урок!{#}

@Yanamurart (YanaArt)

Нуууу тут тоже,есть такие мастера!{#}Слава богу глаз не видно их....Редко ,но встерчаются вечно не довольные!

Elfwing

Ян, меня не недовольство, а какая-то ревность чтоли поражает. В случаях, когда выясняется, что у тебя тоже есть руки и ты ими чегой-то могёшь. Или понимаешь про процесс изготовления работы немного изнути.Будто никто до сего товарища этим не занимался и заниматься подобным правов не имеет.

Тут о продажах разговор, мне не зазороно купить очень понравившееся, даже если я умею подобное сама сделать. Только у мастера с увжением относящимуся к людям.

Татьяна Каплина tatakaplina

это точно.

я на выставки часто хожу рукодельные. Была недавно на тишинке. я взяла своего медведя, что бы подобрать ему вязаную кофту. на соседнем стенде девочки с мишками с такой ревностью смотрели. Взяли моего несчастного медведя. Я то думала, что просто посмотрят и отдадут, а они его чуть на изнагку не вывернули и все пытались своих втюхать, буд-то я дилетант и ничего непонимаю в этом. начали сравнивать. потом стали обсуждать что значит тедди или не тедди. если в нем нет полностью опилок и горба, то это не тедди. Ну такой бред несли. Хоть бы историю почитали что к чему и откуда пошло. Я быстренько оттуда свалила, своего медведя жалко стало. я даже и подумать не могла, что так можно обращаться с чужими вещами.

и таких мастеров примерно 1/3 выставки. Звезды.

Лавка настроения (shop-mood)

Татьяна, что за ужас вы рассказываете??? {#} я бы ручки вырвала за такое безцеремнное расщупывание моего медведя, да и язычки бы тоже {#} Бывают, конечно, продавцы и мастера "острые" на словцо, но ваша история - это просто за гранью! Даже не могу представить такое на яву.

У меня опыт не большой, но есть. Скажу: все верно. Теперь сделаю еще и визитки. Спасибо!

Nатали
Только сегодня в торговом центре,выбирала мужскую рубашку и в двух магазинах фирменных,продавцы просто отговорили меня от покупки своими комментариямиimage одна заявила, что не разбирается в размерах ,а они у них несовпадают...и она не отвечает, если что...вторая с таким одолжением помогала выбрать и не хотела услышать меня совершенно. А еще мне нравиться ситуация, заходишь в обувной" -Здравствуйте, у вас есть белые туфли? -Ну, вот есть черные, зеленые, красные вот такие. Да ёлы палы, ну скажи нет... а еще отпугивает - Ой, у нас таких платьев прям гору купили только вчера....image image
Светлана

От души посмеялась!{#} Тоже не раз попадалась на таких.. дальтоников по цвету. Стоишь и думаешь потом... то ли я стою в лыжи обутый...., то ли продавец с пулей в голове...{#}

"Стоишь и думаешь потом... то ли я стою в лыжи обутый...., то ли продавец с пулей в голове..." Света, как часто мы себя так и чувствуем.... {#} . А что касается ярмарок-продаж, все верно написано. Опыт у меня не очень большой, но за последние несколько месяцев побывала на ярмарках и полностью согласна с автором. Все очень точно подмечено. Будем учиться.

А у меня, как у продавца, такой пунктик... когда рассказываю про свою куклу или показываю, подспудно в голове мысль - хоть бы не купили... Один раз даже одна знакомая так и сказала - вы их так любите, что наверное и расстаться не сможете со своими куклами... Блин, так и есть...Продавец из меня никудышный)

Elfwing

Леночка, тут конечно же любящий Вас посредник нужен бы. Чтоб в првильный дом ваших деточек усыновлять помогал, от него уместна и похвала-реклама и рассказ о том, как сие чудо рождалось.

Многие кукольники через подобные Вам чувства проходят. Вспоминаю рассказ Татьяны Баевой о начале своего куколотворчества, отдав сразу несколько работ в галерею она еле прержила ночь, а утром помчалась и забрала их обратно))))))

Целое дело научиться отпускать своих чад жить собственой жизнью, хоть и очень важно для мастера знать в какие руки они попадают и так хочется отследить судьбу плодов рук твоих.

Посему, мне дарить всегда больше нравилосьimage ну да тут не об этом тема.

Спасибо огромное за статью, я недавно была на своей первой выставке как продавец, ничего не продала {#}, как я понимаю в основном за счет того, что сидела с кислым видом (на самом деле была в душе заранее напугана покупателями и тем что они могут мне сказать {#}). Еще важный компонент, который тоже надо "отработать" - композиция товара. Я этого совершенно не умею делать, вот сейчас думаю, изобретаю себе всякие подвески для вертикального расположения моих мягких штучек. А может еще какие корзинки придумаю для текстильной мелочи {#}

Прочитала с большим интересом,т.к. часто и много участвую в выставках самых разных и очень это люблю),и было очень интересно сравнить наблюдения.

Практически по всем пунктам совпадаем.

Вопрос вызвал только этот пункт:

"Можно поинтересоваться, себе выбирается вещь или в подарок, и если в подарок, то для кого..."

Не смогла придумать,как я смогла бы использовать эту информацию...

Спасибо!

Наталья Лаврищева (LevaLaNa)
Вероника, в моем случае этот пункт используется довольно активно. Если "для себя", то интересуюсь предпочтениями и помогаю с выбором, кстати, если вижу, что выбраннное клиентом его не украшает, то предлагаю посмотреть что-нибудь другое. Если ответ "в подарок", то здесь информация просто необходима, иначе, как помочь с выбором и что предложить? Сильно с помощью и советами не пристаю, если человек хочет сам, дайте ему свободу выбора. Я в таких случаях говорю - пожалуйста, если будут какие-либо вопросы с удовольствием отвечу. image
Ки-Ви(Кисель Вероника)

Наталья,ну,да...Наверное...Я просто по себе сужу-мне советы обычно не нужны.

{#}

лэмпворк Натальи Христенко

Вероника, очень просто. Вещь для покупателя - смотрите, подходит ли она ему. Я честно говорю, если вещь не очень подходит по цвету. Но не дай Бог сказать "вам это не идет"! Говорю обычно: "для вас я бы порекомендовала голубые оттенки" - и сразу же на выбор две-три вещи нужного цвета и размера. Если для кого-то (украшения обычно для девушек и дам), спрашиваю примерный возраст, комплекцию, цвет волос, цвет глаз, стиль , который предпочитает в одежде. Исходя из этого рекомендую вещь.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Это,конечно,Наталья...говорить,что не идёт не следует.Меня,правда,это не остановило бы))))))))))))))))))))))))))

Спасибо за статью, интересно. Недавно посещала ярмарку-продажу, как покупатель. Добавлю от себя немного.

Ценники нужны. Рассматривая понравившуюся вещь, мне почему-то, всегда казалось, что такая красота, мне точно не по карману. Спрашивать цену, отвлекать продавца, а потом как бы оправдываться, не хочется. А может быть, цена вполне бы меня устроила?

И еще один не очень приятный момент. Цена была, моя подруга выбрала изделие, готова купить его за ту цену, что стоит в ценнике. Уже расплачиваясь, задала дежурный вопрос о скидке, на что ей грубо ответили, что в своем ли она уме, ей и так дешево продают. От покупки остался неприятный осадок. Хотя простой вежливый ответ, "нет" ее бы совсем не расстроил.

Чароит

Хорошо написали, я в ярмарках и как покупатель участвую... абсолютно согласна!

ВыТворяй!

Отличная статья! Ненавязчивость и индивидуальный подход, это бесспорно самое главное.

Очень полезная статья!!!

Леночка

Спасибо, почаще бы попадались такие продавцы как вы! Я очень нерешительная, могу и час простоять возле стенда, потом выбрать несколько вещей и из них еще час выбирать) В первом случае, я не люблю когда меня торопят или начинают расспрашивать, я хочу просто сама смотреть.. во втором случае, когда я уже выбрала несколько вещей, вот тут мне нужно мнение продавца его совет.. А они обычно, видя что я час стою и ничего не спрашиваю, уже не обращают на меня внимания) Так и ухожу обычно, ничего не купив)

Лилиана

Я как покупатель могу всё пережить кроме отсутствия ценников)))) Если их нет, у меня подозрение, что продавец каждому называет разные цены ориентируясь на внешний вид покупателя , не люблю всё время спрашивать- а это сколько стоит, а этоаэтоаэто{#} .

Спасибо за статью,.

Я тоже люблю, когда все уже подписано. Вообще, в идеале, общаться с продавцом по минимуму - тогда ощущение, что это ТВОЯ вещь, а не навязанная продавцом. Для таких как я, к счастью, есть интернет-магазины!!!

А с покупателями люблю общаться,и не ставлю ценники, причем сама легко ведусь на лесть, мне приятнее, когда мою работу похвалят и не купят, чем заплатят, сколько положено с кислым лицом. Поэтому, если вижу, что человеку реально очень нравится что-то - цену не накидываю, а наоборот снижаю. Короче, коммерческих навыков никаких, зато удовольствия от работы больше.{#}

Елена Rainbow

Я пока посещаю выставки, ярмарки, как покупатель. И скажу, что ценники нужны обязательно. Человек я достаточно общительный и для меня нет проблемы задать вопрос о цене, но очень часто ситуация такова, что вокруг мастера(продавца) толпится много народу, он с кем-то занят, объясняет, показывает, да просто получает деньги, и дергать его в этот момент просто не вежливо. А стоять 10-15 -20 минут и ждать пока освободиться, чтобы задать вопрос о приглянувшейся вещи, которую может и не куплю в итоге, времени жалко.

Статья очень понравилась! Спасибо!

все верно подмечено...

Mila Fadeeva

Всем бы продавцам такую памятку при начале работыimage ) Как продавец ярмарки не люблю - не мое совсем, а как покупатель очень даже. Отсутствие ценников и мелкие надписи смущают больше всего - если иду одна, даже не уточню ничего, постесняюсь сказать, что не видно и отвлекать продавца - ведь он уже все написал. И приветствия - недавно была в магазине и поймала себя на мысли, что их интуитивно разделяю на навязчивые, которые пугают с порога, и обозначения в пространстве, которые как бы говорят "я здесь, если понадоблюсь - с радостью помогу".

Отличная статья на актуальную тему! сами как завсегдатаи выставок со многими положениями согласны, особенно про нерешительных или стеснительных покупателей. Обычно мы сами затрагиваем посетителя, который в недоумении смотрит на наши изделия, явно не зная, что это такое. Мы просто приветливо поясняем: ретро-открытки ручной работы. И если посетитель заинтересованно остановился, обращаем его внимание также на магниты, панно, обьясняя назначение: кухонные панно, панно в детскую и т.д. Не торопясь называем цены(на изделиях цены мы не пишем). Мы пришли к выводу, что наши изделия как говорится "сами себя не продают", т.е. требуют пояснения. Если человеку в принципе близок винтаж, обычно возле нашего стола "зависают" надолго: мы обстоятельно рассказываем об открытках, художниках, символике и т.д. Кто-то останавливается просто послушать, кому-то нужна помощь в выборе. На днях одна посетительница сообщила, что у нее начался приступ серцебиения при виде открыток, потому что ей захотелось их все. Совместно выбирали довольно долго. Главное - не стесняться начать разговор самому, поверьте среди покупателей масса народу еще более застенчивого, чем Вы. Ну что Вы можете получить в ответ, если посетителю неинтересно? Ну пройдет он молча мимо! Зато сколько позитива от тех, кто будет благодарен за Ваше внимание! Конечно, не всем это легко дается, но пересильте свою застенчивость, увидите насколько продуктивнее и интереснее будут Ваши выставки!

Наталья

Интересно, спасибо!

Моника

Очередная статья о продажах, но все действительно верно и читать было интересно! Спасибо большое image

Елена
Тонко подмечено. Спасибо за статью.
Елена
Тонко подмечено. Спасибо за статью.
Надежда

Спасибо, очень полезная статья! Я на первую ярмарку не брала ценники. Все рассматривали, восхищались, фоографировали, никто ничего не купил. Самооценка упала. На вторую ярмарку написала ценники. Делали замечания, что на свои изделия как-то неприлично ставить цену. Убрала. Покупали. Так и не поняла из своего маленького опыта, нужно ставить ценники или нет.

Беру в избранное, статья и коментарии хороши.

Annet (Магазинчик "У Дракона")
"На свои изделия неприлично ставить цену" - что, простите?? Кто это такой "умный" был? Кажется, мы на ярмарку пришли продавать, а если изделий много - все цены не запомнить, а лезть каждый раз в тетрадочку - неуважение к клиенту. Да и потом, я как покупатель скажу: я смотрю на цены сразу, и если понимаю, что мне не по карману - не буду отнимать время у продавца. Возьму визитку, подумаю, решусь. А воо поняв, что средняя цена меня устраивает - уже внимательнее изучу ассортимент, что-то спрошу.

Статья понравилась. Спасибо автору большое.

замечательная статья

Очень полезная статья. Спасибо за советы!

Статья очень понравилась, подмечены все тонкости и нюансы. Читая, каждый пункт примеряешь на себе. Полностью согласна!{#}

Согласна со свем вышесказанным, спасибо))

Спасибо, очень нужная для меня тема.

Спасибо! Полезная и актуальная для меня информация)

Хорошая статья. на изделия ручной работы (ну если это не дешевая сувенирка) не принято ставить цену.Кстати,на ярмарках все равно ценник или уронят, или пердвинут,или не заметят.Если человек действительно хочет купить-он не постесняеться спросить.Я как то проводила презентацию (мастер класс в непрерывном режиме)) мои работы были представлены на стенде,нельзя было ценники и даже не указывалось,что это продаеться,так вот раскупили все.! Одна клиентка вообще за второй работой (я давала контакты)-приехала ко мне домой,потому как не успела вернуться ,а я уже уехала.Еще одна прибежала ,увидев мою работу у кого -то в руках "ой,а я не знала,уже давно бы купила". Главное,вы должны излучать позитив.Не приставать к клиенту и в тоже время не смореть на него с видом "ну что приперся" Хотя клиенты бывают разные,а на 5 день ярмарки хочеться кого-то прибить. Очень хорошо,если вы сидите и что -то несложное творите ,хотя бы вяжете.Это дает вам возможность не мешать клиенту,и в то же время наблюдать за ним.Чтобы вовремя среагировать.Иногда по этому поводу завязываеться разговор,потом его можно направить дальше и иногда получаеться продать что-то.

Лариса (калейдоскоп моей души) (planetakukol)

Статья очень понравилась,всё по делу,сама являюсь и мастером и покупателем на ярмарках,во всём согласна,следет почитать статью ))))

SAVANAdine

Спасибо большое за статью и за отзывы многих мастеров, все это очень ценно. Не знаю даже решусь ли я выйти на ярморку, если даже на любимом сайте ЯМ не могу выставить фото своих изделий. Статья очень полезная.

Очень хорошие советы! Не знаю, буду ли я в ярмарках принимаать участие, но советы однозначно пригодятся, спасибо!
Хорошая статья, очень полезная для тех, кто не решается выйти "в люди". Для себя я решила вопрос с ценниками так: ценники у меня на крупных изделиях., или на тех, которые на столе занимают одно место( например, браслеты на единой подставке). Ведь часто места очень мало, а изделий много, условия выставок разные. И на каждую пару серег не повесишь ценничек. И если спрашивают- говорю "Серьги стоимостью от*** до *** рублей. Если что-то понравится- спрашивайте". Я хожу на ярмарки в основном ради общения с покупателями, ради эмоции, отклика на свое изделия. Я люблю свои украшения, я хочу, чтобы женщины были красивыми. Ношу всегда большое зеркало в красивой раме- пусть дама и не купит ничего, зато от души намеряется, получит заряд позитива, удовольствие. И в 90% женщины потом находят меня, звонят, пишут и делают заказ.

Ой, девочки! Редко-когда талантливый Мастер ещё и тонкий психолог, а значит в 90% успешный продавец ! Мой муж всегда мне в пример приводит восточный базар,рассказывает,что если на Востоке ты не торгуешься- это оскорбление....(для всех сторон)...Вот век живи-век учись....{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email