Обновление пароля

 >  >  >  > Как создать новое – попробуем?

Как создать новое – попробуем?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Художественная резьба > Резьба по дереву

 Этот материал вряд ли сможет заинтересовать тех, кто уже ответил себе на вопросы «что», «как», «когда» и «сколько». Скорее всего, он предназначается тем, кто не прочь примерить на себя что-то новое, поэкспериментировать иногда. Буду рад, если что-то из написанного ниже покажется вам интересным.

Моё общение с мастерами, работающими с разными материалами и в разных техниках, показало мне, что многим людям создание нового кажется чем-то весьма сложным. На мой взгляд, это утверждение правдиво только наполовину.

творчество, авторский, творческий процесс, статья

Первый путь - создавать новое с нуля. Креативить бывает сложно, особенно в том случае, когда у вас нет к этому особых способностей. К тому же, всем известна аксиома – всё уже давно придумано до нас. Идти по этому пути не просто. Но кому-то это подарено природой при рождении, как данность. Несомненно, есть люди, которым идеи (в виде практически готовых картинок и мыслей) просто приходят в голову. Они черпают информацию из какого-то внешнего источника, который все мы называем по-разному. Творчество для них – простой и приятный процесс, нужно только вовремя занести увиденное на бумагу, чтобы не забыть. Но, я хочу поговорить в этой статье не об этом способе.

Естественно, творческие способности можно и нужно развивать всем. Второй путь проще, он доступен практически каждому, и большинство из нас его использует в той или иной степени. Этот способ – компиляция кусочков увиденного ранее во что-то новое. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Большинство из нас осознанно или неосознанно используют этот метод.

Для того, чтобы применять этот метод на практике, желательно иметь в своём арсенале несколько практических приёмов. Для этого нужно просто стать очень внимательным к окружающему нас миру. Ассоциации и идеи буквально «висят» в воздухе, надо их только вовремя поймать и удержать. Вот мелькнули в радиопрограмме слова из известной ранее песни «Я - шут, я - Арлекин, я - просто смех…» У меня в голове что-то щёлкнуло – ага можно сделать шута, базируясь на представлении о том, что это не человек, а смех, как явление (об этом будет ниже), может получиться интересно.

Начните подмечать необычное и интересное в окружающей обстановке. Обратите внимание на то, чего раньше не замечали. Форма тени от предмета, цветовые переходы оттенков густой листвы, сложное переплетение и форма стволов деревьев, воображаемые картинки в облаках, что-то забавное в журнальной фотографии, необычное выражение лица у пассажира метро… Вариантов может быть множество, просто будьте внимательны. Переключите свой взгляд с восприятия обычного на поиск необычного, и вы откроете для себя много нового и интересного. А все эти нюансы можно будет использовать в своём творчестве.

Теперь немного подробнее о том, как осуществляю свой поиск пазлов для будущих работ я.

блог, как создать новое, публикация, мтериал

Этот способ можно назвать «взгляд издалека» или «скакать по верхам». Главная задача – не вдаваться в детали просматриваемого, не погружаться в него, а смотреть расплывчато и вскользь, как-бы с большой высоты. Тщательно изучить понравившуюся работу вы сможете в другое время.  Наш мозг воспринимает мир по значимым признакам методом узнавания. Если предмет узнан по нескольким внешним признакам, то остальные признаки компилируются не из реальности, а из имеющихся представлений и памяти индивида. А вот если дать нашему уму расплывчатую и недостаточную информацию, по которой он не может понять, что за предметы он видит в данный момент, он начнёт предлагать самые разные, порой очень любопытные варианты описания увиденного. Так, например, я просматриваю фото в интернете. Это могут быть превью (маленькие фотографии) работ мастеров на ЯМ и других сайтах, либо фотопейзажи в каком-нибудь фотобанке, либо картины художников. Так можно просматривать телевизионные программы, да мало ли что ещё… Я близорук, сняв очки, я могу видеть наш мир как-бы в тумане. Однако, можно рассматривать картинки расплывчато и просто расфокусировав взгляд, используя боковое зрение, либо прикрыв глаза ресницами. Я пользуюсь этими приёмами везде – рассматривая рисунок обоев, марево над горящей свечой, картинки в детской книге, текущую воду, окружение при прогулке по лесу… Важно, не забывайте побыстрее переносить свои впечатления на бумагу – в виде текста или небольших быстрых эскизов. Позже вы сможете сложить отдельные пазлы в красивые картины. Не расстраивайтесь, если у вас не получится с первого раза или не получится вообще, ведь вы можете выработать свои приёмы и рассказать нам о них.

Ещё метод – «каляки-маляки». Конечно, он придуман не мной. Берём листок и ручку и небрежно калякаем рисунок из непрерывной линии с пересечениями на весь лист. После этого можно искать образы, либо узоры. Можно закрасить отдельные замкнутые фигуры (треугольники и др.) одним или несколькими цветами и использовать результат для декорирования изделия.

Мне ещё помогает расматривание фактуры древесной заготовки, сучков, трещин, направления волокон. Дерево, порой, подсказывает такое, что приходится сильно изменять первоначальный проект. У меня есть знакомый резчик, который "вытягивает" из индивидуальной фактуры древесины на срезе заготовки целую картину.

Перейдём к практическим советам иллюстратора Натали Ратковски, которые она даёт в своей книге «Профессия - иллюстратор» (уже рекомендовал ранее и снова настоятельно рекомендую к прочтению). Тот факт, что я делаю из дерева кукол и разные вещицы, а Натали рисует иллюстрации, совершенно не помешал мне воспринять и опробовать её советы в моём ремесле. Напишу то, что понравилось мне. 

Эдвард де Боно «Ставьте под сомнение любое существующее решение проблемы».

Для решения проблемы можно выбросить какие-то необязательные условия задачи (не думайте штампами). Расправьтесь со всеми стереотипами и привычными знаниями. Нет ничего неприкосновенного, любой взгляд на вещи является лишь одним из множества возможных.

Опишите ситуацию с точки зрения разных людей, чтобы найти самое необычное решение. Начните с альтернативных описаний какого-либо предмета. Придумывайте, как минимум, 5 идей (5 решений) по разным схемам решения.

Тренировка художественного зрения

  • ·         Поиск образов в облаках, тенях, кляксах и их зарисовка.
  • ·         Охота на лица и зарисовка в альбоме.
  • ·         Использование различных техник (вырезки из бумаги и т.п.)
  • ·         Художественные тетради (формат – ромб). Можно делать фантастические коллажи из журнальных вырезок.

Самоанализ

Записывать на эскизах дату, дату работ и затраченное на них время.

Поиск идей

Пинг-понг. Я говорю свои представления о предмете, затем другой и дальше по кругу.

Комбинирование различных техник в одной работе

Формулируем центральный вопрос, который дополняем вспомогательными.

  1. ·         Как добиться цели методом комбинирования (связать объекты, далёкие друг от друга по значению)?
  2. ·         С какими необычными предметами можно скомбинировать исходные данные для проявления сути работы?
  3. ·         Какие изображаемые предметы можно связать, чтобы усилить сатирический или другой смысл основной идеи?
  4. ·         Особенности сюжета? Как их связать со свойствами неодушевлённых предметов, которые сделают метафору более интересной?

Четыре правила поиска новых идей

1.       Не критикуй на начальном этапе.

2.       Чем больше идей, тем лучше.

3.       Дополняй и улучшай существующие решения!

4.       Чем необычнее идеи, тем лучше.

Вопросы для контроля (создание нового путём изменения старого)

1.       Что можно изменить в уже найденных решениях? По-другому изобразить, переставить, перевернуть, разрезать на куски, изменить размер, пропорции и т.п.

2.       Как можно перегруппировать объекты, чтобы они обрели новый смысл?

3.       Какие элементы можно заменить на другие, чтобы изменения умещались в рамки концепта?

4.       Как можно изменить структуру (цвет, материал и т.д.) Например, жидкую воду сознательно изобразить твёрдой субстанцией – в виде бетона, асфальта, или дерева…

Вопросы для анализа произведений других авторов

1.       Какие работы уже существуют по этой теме?

2.       Какие ключевые моменты иллюстрируют задумку?

3.       Каким способом автору удалось передать суть работы?

4.       Какие ключевые объекты можно заменить другими?

5.       Какое другое занятие, позу или вид можно придать объектам?

6.       Как можно поменять место действия на существующей работе?

7.       В какой другой обстановке можно изобразить знакомую ситуацию?

Метод случайных комбинаций

1.       Формулировка цели работы.

2.       Подбор визуального ряда.

3.       Анализ подобранного графического ряда.

4.       Сопоставление вызванных ассоциаций со сформулированной целью.

Ставим цель, подбираем около 10 картинок, вызывающих сильные эмоции (вариант – картинки, не связанные с темой). Записываем ассоциации, вызванные изображениями (слова, короткие словосочетания). Сопоставляем эти слова с поставленной целью, ищем группы идей, которые приведут к одному интересному решению.

Ассоциации

·         личного плана

·         параллели между живой и неживой природой

·         фантастические

Сравнительные изображения

Изобразить один и тот же предмет в разных значениях (сильный и слабый, огромный и маленький …)

Эффект «белой вороны», эффект повторяющегося изображения

Для увеличения значимости восприятия важного предмета, изображаем его многократно. Либо окрашиваем все предметы (детали) одним цветом, а нужный нам выделяем другим. Могут быть отличия не только в окраске, но и в форме, размере и т.п.

Аллегорические образы

Любое отвлечённое понятие (добро и зло, глупость и мудрость, целомудрие и порок…) можно изобразить в виде живого существа или предмета.

Транспортир

Переворот свойств явления на 180 градусов. Экскаваторы режут воду на твёрдые кубы, колосья под трактором не мнутся, как бетонная ступенька и т.п. Использовать пары-антонимы.

Интрига и намёк

Привлекает зрителя, заставляет задержаться. Тень неизвестно от кого на картине. Нарисовать готовый сюжет и стереть часть деталей, оставив намёки и интригу и т.п.

Провокация и намёк

Найти зоны, которые выводят зрителя из состояния комфорта, шокируют его. У разных социальных групп разные болевые пороги.

Угол зрения

Лучше делать не простые изображения предметов, а расположенные под определённым эффектным углом. Например, историю можно подать снизу, чтобы зритель взглянул на мир с положения кота.

Знать чего хотим

Всегда знать, какого результата хотим добиться от зрителя – вовлечённость или отрешённость, сильная эмоция и т.п.

Живые вещи

Как в сказках Андерсена. Смотреть на мир глазами персонажа.

Продолжать не буду – материал получился достаточно объёмным, лучше почитайте сами.

Мне, например, очень интересно заниматься экспериментами в области творчества. Может и вам понравится?

 И напоследок, самое главное - всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email