О зубных пастах. часть 2

О зубных пастах. часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Казалось бы, зубная паста контактирует с нашим организмом совсем не долго и является смываемым продуктом, в отличии от, например, крема. Но дело в том, что она контактирует со слизистыми оболочками, а через них адсорбция различных веществ многократно больше, чем через кожу.
Как и другие косметические средства, зубная паста содержит массу дешевых, вредных и токсичных для организма компонентов.
Лаурилсульфат натрия и лаурет сульфат натрия. Пенообразователь. Дешевое моющее средство, в промышленности используется для мытья полов в автосервисах, обезжиривания двигателей и т.п. Иссушает слизистые оболочки, в результате чего воспаляются десна, размножается патогенная микрофлора. Может вызывать язвы, повышает чувствительность десен. Накапливается в организме, может быть причиной различных заболеваний (например, признан причиной катаракты).
Триклозан Triclosan, триклогард, метронидазол и хлоргексин антибиотики, применять такие пасты без достаточных на то оснований нельзя. Уничтожает как патогенную, так и полезную микрофлору. Причем масса болезнетворных бактерий устойчивы к этим веществам, и после уничтожения полезных для организма микроорганизмов, они начнут массово размножаться. Кроме того, триклозан может привести к нарушению кровотока в организме беременной женщины, что снизит снабжение плода кислородом, снижает концентрацию женского гормона эстрогена в организме.

Соединения алюминия. Токсичны для человека, особенно следует остерегаться людям с почечной недостаточностью. В некоторых странах эти ингредиенты запрещены для использования в составе зубных паст.
Подсластители, отдушки, ароматизаторы и т.п. 
Сорбитол - жидкость, препятствующая высыханию пасты, является слабительным средством и может вызвать у детей понос.
Фтор. 
90% всех существующих на земле паст содержат фтор.
О вреде и пользе фтора мир спорит уже более 60 лет.
Первое, самое безвредное, это то, что с дешевыми абразивами, такими как мел (карбонат кальция) фтор выпадает в осадок, и вся его возможная польза моментально сводится к нулю. При этом в качестве побочного эффекта зубы и пломбы могут окраситься в желто-коричневый цвет.
История создания МИФА о ПОЛЕЗНОСТИ фтора описана в книге «ФТОР – большой ОБМАН» (Fluoride DECEPTION), изданной известным журналистом и продюсером ВВС Кристофером Брайсоном, которая имеет в основе 10- летнее исследование фактов, слухов на тему фторидов.
Фториды являются отходами производства металлов, и в период 1956-1968 г, по вреду, причиненному здоровью только ФТОРОМ, в районе скопления алюминиевых заводов, в суд попало больше исков, чем по остальным 20-и(!) загрязняющим веществам вместе взятым.
Были спонсированы научные исследования, призванные найти «полезность» фтора. Результатом стала большая научная работа о «..положительном влиянии фтора на зубную эмаль». В результате соединения фтора стали добавлять в большую часть зубной пасты, а америка и некоторые другие страны стали фторировать питьевую воду. Правда быстро отказались от этого и даже запретили, так что на данный момент воду фторируют только в США и Ирландии.
Да, фтор участвует в обменных процессах в организме и в формировании зубов и костей. Но суточная потребность взрослого человека в этом элементе — 2-3 мг/сутки и природных источник вполне достаточно, чтобы удовлетворить эту потребность. 
Но при этом, нельзя забывать, что тот же самый фтор является химическим веществом второго класса опасности. Ни у какого другого элемента физиологически необходимое количество не находится в такой близости от дозы, оказывающей токсическое воздействие. Наибольшую опасность представляют собой фтористые соединения, особенно для маленьких детей. Почему на пасте написано, что дети должны чистить зубы в присутствии взрослых, а количество пасты должно быть не больше горошины? Потому что это яд. Если ребенок съест тюбик зубной пасты – это приведет к летальному исходу или тяжелейшему отравлению. Кроме того, исследования показали, что дети в возрасте от 4 до 6 лет ещё не умеют контролировать свой глотательный рефлекс и, когда чистят зубы, обычно глотают пасту. Т.е. даже если вы смотрите за ребенком, он все равно ее наглотается.
Под влиянием излишка фтора в организме происходит разбалансировка фосфорно-кальциевого обмена, что приводит к нарушениям минерализации костных тканей и связочного аппарата. Кости становятся хрупкими.
Согласно другим исследованиям, фтор вызывает коллоидное перерождение ткани щитовидной железы, снижает иммунитет, тормозит внутриклеточные процессы синтеза и ускоряет физиологическое старение.
При избытке фтора растущие зубы обесцвечиваются и покрываются пятнами. Это заболевание называется флюорозис.
В 1977 году доктор Дин Берг, бывший зав. Отделом клеточной биохимии в НАЦИНАЛЬНОМ АМЕРИКАНСКОМ ИНСТИТУТЕ КАРЦИНОМЫ и доктор Ямуяннис, биохимик, президент Фонда Безопасности Воды в своих исследованиях доказали, что фторид канцерогенен, то есть является веществом, вызывающим рак. К этому же выводу привели исследования в Колледже Стоматологии в Ниппон, Япония.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Behavioral Brain Research, фтор способен вызывать изменения в мозговой ткани аналогичные болезни Альцгеймера и некоторым другим формам слабоумия.
Кроме того, избыток фтора является причиной артритов, радикулитов, остеохондрозов и аллергических реакций, генетических изменений, гормональных дисфункций, ожирения, генетическое изменение плода во время беременности. 
И т.д….
И еще по поводу рекламы: современные зубные пасты НЕ создают на зубах «защитный слой, защищающий от кариеса». После чистки пастой на зубах появляется оболочка в 6 нм (т.е. одна миллионная мм!), в то время как для настоящей защиты от кариеса нужна оболочка толщиной в 10000 раз больше. 
НАТУРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ЗУБОВ
Натуральный зубной порошок можно сделать из следующих молотых пряностей и трав:
- Полынь
- Солодка
- Куркума
- Корица
- Перец красный и (или) черный (умеренное количество)
- Гвоздика
- Ромашка
- Чабрец
- Мята
- Шалфей
- Лавровый лист
- Кора дуба.
Важно, чтобы порошок был тонко молотым!
Класть все ингредиенты из списка не нужно, можно чистить и какой-то одной травой или двумя-тремя.
Перец можно использовать любой, главное – класть немного, до ощущения приятной остроты.
Проще всего покупать готовые пряности, в виде уже тонко смолотого порошка. Это очень похоже на индийские натуральные порошки для чистки зубов.
Обычный зубной порошок из мела тоже доступен и не вреден, но есть мнение, что он может со временем повреждать зубную эмаль из-за абразивного действия мела. Но эмаль обладает большей твердостью, чем мел, так что по-моему мнению вреда не будет (по шкале Мооса мел 1.4, ноготь 2, а эмаль является самой твердой тканью в организме человека). Кроме того, недорогие зубные пасты тоже содержат карбонат кальция (мел).
Чистка зубов солью
Йогический способ чистки зубов, для этого используется морская соль. Соль хороший антисептик, кроме того, осмотическим давлением вытягиваются загрязнения.
Около чайной ложки (без верха) морской соли помещают под язык, где она растворяется слюной, а затем с помощью языка протирают зубы – очень тщательно и со всех сторон. Выплевываем. Пальцами аккуратно массируют десны от основания к зубам), затем полощем рот водой.
Чистка зубов веточками
Одноразовая “зубная щетка” – веточка дерева (ель, сосна, пихта, дуб) длиной 15-20 см и диаметром около 5 мм.
Можно заранее заготовить подсушенные веточки, а затем по мере необходимости размачивать их в воде.
Тщательно разжевывают один конец ветки и получается мягкая кисточка. Сам процесс жевания веточки (обычно 2-3 мин.) прекрасно укрепляет зубы. Затем полученной кисточкой очищают зубы и массируют десны, производя движения вертикально – от основания зуба к его вершине.
Полоскания для отбеливания и чистки зубов:
- Соленой водой (греческий традиционный способ).
- Лимонной кислотой (потом не царапать зубы и не чистить их час).
- Отвар дубовой коры (и вообще, вяжущее свойство дуба очень полезно для зубов и десен).
- Гвоздика (еще замечательно пожевать гвоздичку после еды.) Свежая слегка маслянистая гвоздика полезнее старой высохшей. Кроме того, гвоздика – сильный антисептик, уничтожает микробы во рту и горле, избавляет от запаха изо рта, противопростудное, улучшает пищеварение (также действуют корица и кардамон).
- Крепко заваренная мята.
- Чабрец.
Кроме того, есть рекомендации чистить зубы золой, сухим молоком, пшеничными отрубями. Полезно жевать мед в сотах.
Полина Мелиховская.

Комментарии
Комментариев пока нет