Одежда из..фарфора!

  • Рубрика: Мода, стиль, тенденции
  • Виды творчества: Керамика
Одежда из..фарфора! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я обожаю керамику и фарфор во всех ее проявлениях! Каких только форм из этих материалов уже только не видели! Казалось, что удивить ими уже не возможно. Но сегодня я случайно наткнулась на фото работ Ли Сяофенга (Li Xiaofeng) и пришла в неописуемый восторг. Это совсем непривычное использование фарфора. Ли Сяофенг придумал использовать уже готовую фарфоровую посуду (более того, уже неоднократно использованную и разбитую) для… пошива одежды. И это не отдельные элементы-его работ (платья, пиджаки, костюмы, рубашки, галстуки) целиком сделаны из осколков старинного традиционного китайского фарфора.

фарфор

Есть одежды для разных ценителей китайского фарфора, например из осколков посуды китайских императоров династий Сун (420-479гг.), Юань (1279-1368гг.), Мин (1368-1644гг.) и Цин (1644-1911гг.). Я небольшой знаток всех этих династий (прямо скажем, никакой))), но меня поразили бы и осколки посуды, которой уже не одно столетие, а уж когда из него кропотливо собран такой шедевр!  

керамика

Есть скульптурные композиции, а есть и реальные наряды, которые можно одеть (не могу написать носить-когда в одежде можно только, например, стоять в одной позе).

Как же все это собирается, крепится, «шьется»? На китайских блошиных рынках   без труда и без особых трат покупается ящиками битый фарфор китайских династий, который и использует мастер в основе своих работ. Затем каждый осколок сортируется по возрасту, цвету, дате и форме. Далее уже мастер рисует схематически идею, затем создает проволочный каркас и приваривает к нему тщательно подобранные по цвету и форме черепки. Это всё ещё эскиз. Затем шьётся кожаная основа, старинные фарфоровые осколки вручную полируются, в углах сверлятся маленькие дырочки и всё соединяется серебряной проволокой. Работа длительная и кропотливая, но шедевры и не могут приходить в эту жизнь легко!

ли сяофенг

Немного о самом мастере. Ли Сяофенг появился на свет в 1965 году в Hubei. Обучался на скульптора в Пекине в Академии изящных искусств, которую успешно закончил в 2002 году. Его творчество соединило в себе и современное искусство и древние китайские традиции.  Когда ему впервые пришла в голову гениальная мысль этого симбиоза, я не нашла. Но первый его необычный наряд был представлен на Азиатской Ярмарке Современного Искусства в Нью-Йорке, где его сразу же и купили за 85 000 $. Еще бы, его работы не похожи на любые другие и в арт-индустрии и в индустрии моды.

Неизвестно, сколько весит такое платьице, но хрупкие модели не падают в них на подиум.

известный дизайнер

А еще в 2010 г. одна очень известная фирма (а бренд с 2006 каждый год заказывает известным дизайнерам специальную серию своих рубашек-поло для проекта Holiday Collector’s ) обратился к Li Xiaofeng с предложением о сотрудничестве.

одежда из фарфора

Узнаете крокодильчика? Скульптор сфотографировал каждый подобраный фрагмент (251 для мужского поло и 304 для женского) и сделал принты. Всего выпущено 2000 таких рубашек в шелковых мешочках с красной печатью LACOSTE -XIAOFENG . А для выставочных образцов пришлось отлить копии черепков, т. к. в Китае запрещён экспорт древних артефактов.

Ну и еще фото замечательных работ художника

Комментарии (26)

Идешь и гремишь...только не костями, а одеждой! Ну как принт на одежде понимаю, а как сама одежда из кусочков фарфора, ну, может, как развлечение..., а так, конечно, больше перевод посуды)

Спасибо за статью!

zolotce52 (zolotce52) 20.12.2013

Я бы на куртку из мяса посмотрела!

@Yanamurart (YanaArt) 20.12.2013

Платья из газет,куртки из мяса.....чего только не придумают{#}

Мне понравилось, идею можно использовать для создания новых принтов на ткани. Может даже в моду войдут такие оригинальные принты, эстетически приятные.

А почему бы и нет, посудные компании могли бы проплатить продвижение - им реклама лишней не будет

UleyShine 19.12.2013

Монументальная одежда. А зачем?... :о))) Хотя и у картин функциональности нет, а ведь никто не удивляется их существованию и не сомневается в том, что они нужны. :о))

Долгий и кропотливый процесс! Интересно, почему шлифуется вручную, есть же другие более удобные шлифовальные приспособления.

Необычно выглядит, не для подиума.

Спасибо за статью.

ТАТОША 19.12.2013

Конечно, найдутся те, кто скажет - вау, как это креативно и т.д.... Но разве это красиво? При всем уважении к оригинальности (хотя я, честно, не сказать чтобы так уж ее здесь усматриваю), эстетику никто не отменял. Зрелище меня не порадовало, хоть я и человек широких взглядов ))

Анна (sunduchok79) 19.12.2013

{#}{#}Интересно...пижама из осколков фарфора....ночка будет напряженная{#}

Lidia-Lada 19.12.2013

Я в восторге. Но только как зритель)

Мощно... и фундаментально. Человек нашёл свою тему. Снимаю шляпу.

Показать еще