Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Первые шаги в фотографии или учимся видеть

Первые шаги в фотографии или учимся видеть

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография
Первые шаги в фотографии или учимся видеть | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто люди спрашивают у меня где были сняты те или иные пейзажные фотографии и очень удивляются, когда слышат в ответ, что местом съемки является ближайший пригород. Они не верят мне и иногда оказывается так, что они тоже были в этих местах, но ничего красивого не заметили, а у меня на снимках все иначе. В чем же дело?

Если честно, то я никогда не училась фотографии, если не считать пары пустых лекций в ВУЗе. Все было иначе: как только появился первый цифровой фотоаппарат, позволяющий не сильно заботиться о количестве кадров, я стала активно фотографировать практически все, что меня окружало. И конечно, мне даже в голову не приходило читать что-то о фото! Уже потом, через пару лет, мои фотографии увидел преподаватель нашего ВУЗа и стал курировать меня, немного исправляя композицию и помогая советами и литературой. Тогда же мне объяснили, что первым и самым главным в фотографии является умение ВИДЕТЬ кадр, а вовсе не техника (хотя хорошая техника и дает больше возможностей) и даже не знания (без них тоже никак, но они скорее помогают развиваться в дальнейшем). Кому-то такое видение дается от природы, тогда остается только не зарывать талант в землю и совершенствовать свои навыки, а кто-то, к сожалению, никак не может представить себе не то что будущий кадр, даже не видит окружающего его пространства. Так можно ли развить подобное умение?

Конечно же можно. Безусловно, я бы рекомендовала в первую очередь все же почитать об основах построения кадра, его композиции, перспективе и свойствах света. Это позволит сразу учиться формировать картинку в голове и не делать слишком грубых промахов и ошибок, впрочем, читать книжки можно, даже нужно, постоянно. Сначала вы будете задумываться над каждым кадром:"Правильно ли он построен? Так ли он должен выглядеть?", но потом привыкнете и это будет получаться уже само по себе, на "автомате". Не лишним было бы посетить музей и как следует рассмотреть картины знаменитых художников, разобрать для себя их техническую составляющую. Такое занятие позволит не только с пользой провести свободное время, но и научит наблюдательности, которая пригодится вам в будущем. В принципе, похожую функцию могут нести в себе и фильмы, "классического" кинематографа (Кубрик, Бертолуччи, Ким Ки Дук, Кустурица, Бергман...), но для оценки изобразительного ряда такого рода, опять же с технической точки зрения, требуется еще больше внимания, наблюдательности и... знаний.

Далее нам надо научиться видеть в повседневной картине окружающего нас мира какие-то красивые, необычные и интересные мелочи. Лучше всего развивать этот навык ежедневными тренировками-заданиями. Например, я когда-то придумала себе небольшую "игру": в течении определенного времени (хотя бы месяца) каждый день надо делать по несколько снимков на заданную тему, которую можно придумывать себе самостоятельно, а можно просить друзей или знакомых подкинуть вам идею. Например, темой сегодняшнего дня будут голуби, завтра мы будем снимать предметы красного цвета, послезавтра искать сюжеты в отражениях и так далее. Ничего очень хитрого придумывать, по крайней мере в начале, не нужно. Пусть это будут привычные предметы и явления, окружающие вас ежедневно. Хотя бы по десять кадров в день. Попробуйте и убедитесь, что спустя некоторое время глаза начнут сами выхватывать из непрерывного потока картинок что-то интересное. Самое главное, что для такой игры нет необходимости в хорошей оптике, можно фотографировать хоть на мобильник, главное в этом упражнении - внимательность. Техническую сторону вопроса можно изучить чуть позднее. Заведите себе электронный фотоальбом (в контакте или Инстаграм) и выкладывайте получившиеся фотографии, так вы сможете наблюдать за свои развитием.

Да, кстати о техническом... Не ленитесь читать инструкции к фотоаппаратам! Достаточно часто встречаю людей ничего не знающих о своей технике и поэтому использущих ее патенциал меньше чем на треть. Выше я писала, что не в технике дело, да, это так, на первых парах, потом же грамотно подобранное оборудование будет достаточно важной частью ваших съемок.

Надеюсь, мой опыт будет интересен вам, а кому-то поможет сделать первые шаги в мир фоторгафии. Буду рада вашим вопросам!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email