я возвращаюсь

я возвращаюсь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время я очень редко выкладывала что-то новое на Ярмарке мастеров. 

Почти вся моя деятельность переместилась в оффлайн. Потому что выставки и ярмарки шли одна за другой, не прекращаясь, начиная с лета.

После Дня города и «Саянского кольца» сначала был фестиваль «Высоцкий и Сибирь» - для меня очень удачный.

Потом несколько выходных подряд мы с коллегами провели на «паперти» у памятника Андрею Поздееву – на нашем маленьком, зарождающемся, красноярском Арбате. Организовал нас издатель Николай Истомин, который заодно презентовал там свои книги. Результаты стояния на паперти были не очень большими, но радовали своей стабильностью.

В сентябре в городе случился фестиваль «Осенний коктейль», который оказался для меня равен по результатам «Саянскому кольцу»и Высоцкому  - только на этот раз даже ехать никуда не пришлось. Это было последнее в этом году мероприятие под открытым небом. Дальше всё происходило в выставочном центре «Сибирь».

Одна за другой прошли ярмарка ремёсел от центра занятости населения и Арт-Красноярск. То и другое очень популярно у красноярцев, а ярмарка ремёсел - еще и с бесплатным участием. Всё это было хорошо. Но самой удачной оказалась КРЯКК – Красноярская ярмарка книжной культуры. Там Николай снова взял меня и еще несколько моих коллег - мастеров разных направлений - под свое мощное крыло. С очень гуманными условиями участия и практически без конкурентов… в общем, это была отличная ярмарка, побольше бы таких. Жаль, что КРЯКК бывает всего раз в год.

Зато рождественская ярмарка, закончившаяся в это воскресенье, была ужасной. Мне еле-еле удалось отработать деньги, отданные за участие, а заработанное сверх того - просто плачевно. И непонятно, почему. В той же самой «Сибири». С тем же самым составом конкурентов. Та же самая рождественская ярмарка, которая в прошлом году была, говорят, очень удачной. Всё-таки это лотерея… Можно выиграть, а можно и обломаться.

И всё это перестаёт мне нравиться.

Получается так, что последние полгода я всё время или отхожу от напрягов прошедшей ярмарки, или лихорадочно готовлюсь к следующей. Я забила на ЖЖ, группу в контакте и на Ярмарку мастеров, потому что и так некогда. И всё равно каждый раз оказывается, что я взяла с собой на продажу слишком мало. Если регулярно участвовать во всех этих ярмарках, просто нереально производить достаточное количество. У меня есть три помощника, которые сверлят отверстия в косточках дикой маслины ® и делают несложные фенечки. Но их работу тоже надо организовать, а это иногда сложнее, чем просто сесть самой и сделать.

Я и так уже в последнее время делаю только авторские украшения «эконом-класса» - то, что легче продать на ярмарке. И я уже задумывалась над том, что бы такое мне начать перепродавать, как все…

В общем, я поняла, что немного сбилась с курса.

Я всё-таки не бизнес-леди, а арт-леди ) Поэтому я возвращаюсь из оффлайна в интернет.

Конечно, я буду и дальше участвовать в ярмарках. Но не во всех подряд. И только в бесплатных, или в умеренно платных.

На следующих выходных я собираюсь сходить на последнюю в этом году рождественскую ярмарку:  на Южном берегу, на «первой европейской улочке Красноярска», как пишут в рекламе. И потом всё: до весны всё равно ничего больше уже не будет.

А вот ЯМа будет оживать. Вчера я проапгрейдилась от Прояессионала до Профессионала+ ) так что новые работы не замедля здесь появиться. 

Комментарии
Комментариев пока нет