Обновление пароля

 >  >  >  > Японская шкатулка-ребус

Японская шкатулка-ребус

Виды творчества:   Столярное дело
Художественная резьба > Резьба по дереву
Японская шкатулка-ребус | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Удивительный народ японцы - все сложное и непостижимое делают в простым и лаконичным, а все обыденное и незамысловатое превращают в хитроумное и загадочное. Так и с химитсубако (Himitsu-Bako) —  японскими шкатулками с секретом - и просто и сложно одновременно.

Первую такую вещицу в качестве сувенира для туристов конце XIX века сделал Джунбей Ишикава (Jinbei Ishikawa) из японской провинции Hakone-Odawara. Секрет шкатулки заключается в том, что она состоит из нескольких деревянных частей и в ней отсутствует замок в обычном европейском понимании этого слова, нужно просто догадаться какие из деталей, в каком направлении сдвинуть, где-то нажать, чтобы шкатулка открылась. Простыми считаются коробочки, которые открываются после 4-12 движений. Некоторые можно раскрыть за 66 движений. Хотя есть шкатулки и на 78, 122, 119, 125 движений.

Поверхность большинства таких шкатулок украшена «йосеги» (Yosegi) — уникальной бумажно-деревянной мозаикой из разных сортов древесины (пестрый узор помогает скрывать выдвигающиеся фрагменты, но может служить и подсказкой). 

Современным гуру химитсубако считается японец Акио Камеи. Одним из его последних достижений считается шкатулка размером 15х15х15 см. Чтобы ее открыть, нужно 324 (!) раза нажать на поверхность шкатулки в разных местах, передвигая в определенной последовательности пластинки дерева, замаскированные узором на поверхности ящичка.

Знаменитый венгр Эрно Рубик со своим кубиком может даже не беспокоиться - его детище знатокам химитсубако кажется примитивной забавой для дошколят.

шкатулка японская шкатулка

шкатулка с секретом акио камеи

деревянная шкатулка ремесла японии

искусство японии 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email