Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Книга о чудовищах, мнимых и реальных

Книга о чудовищах, мнимых и реальных

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Работа с бумагой > Переплетное дело
Книга о чудовищах, мнимых и реальных | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бестиарий (от лат. bestia, «зверь») — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Один из первых источников бестиариев — греческий трактат «Физиологус». Наиболее известны старо-французские бестиарии: Ph. de Thaon’a (XII век), Gervaise (XIII), Ришара де Фурниваля (XIII, изд. Hippeau, 1860) и др.

уникальная книга

В древнерусской литературе бестиарии назывались «физиологами». Очень часто в бестиариях появлялись статьи, где подробно и с иллюстрациями описывались животные, которые не существуют на самом деле. Например, дракон, василиск, мантикора и др.

чудовища

Авторы уподобляли тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Вслед за библейским разграничением «чистых» и «нечистых» существ, бестиаристы противопоставляли животных, символизировавших Христа (орёл, феникс, пеликан[1]), тварям, вызывавшим ассоциации с образом дьявола (жаба, обезьяна). Природа воспринималась как арена постоянной борьбы добрых и злых сил. Средневековая мысль билась над раскрытием взаимосвязи между миром телесным и миром духовным. Бестиарий учил рассуждать о вещах путём аналогий, а это, по сути, близко художественному мышлению, оперирующему образами.

чудеса

Также бестиарием можно назвать вообще любой сборник статей о несуществующих животных, в том числе и современный. Например, «Фантастический бестиарий» Кира Булычёва или «Бестиарий» Анджея Сапковского. Также к жанру бестиариев можно отнести «Книгу вымышленных существ» Х. Л. Борхеса или «Волшебные твари и где их искать» Джоан Роулинг

живопись

Современные художники часто прибегают в своем творчестве к теме вымышленных существ, например скульптор Кирилл Протопопов ювелирно изображает в бронзе крылатого человека-сфинкса.

фантазия

Художник Борис Индриков рисует, уже ставшими частью его стиля существа в компании с такими же сюрреалистическими женщинами.

Уже не говоря о мэтре сюрреализма Сальвадоре Дали:

уникальное издание

И Рене Магритт:

авторское издание

Ну и конечно Ив Танги:

 Или живопись Иеронима Босха:

Что это, чудеса интуиции, фантазия или... подсмотренная где-то в другом мире визуальная информация?

А динозавры и им подобные ископаемые чудовища, они ведь жили на Земле реально.

В глубинах океана и сейчас живут впечатляющие монстры.

Красавчик, правда?

Так что не только в фантазиях художников живут чудовища, они окружают нас везде.  И мы, слава Богу не всегда соприкасаемся с их миром.

Например святой Георгий Победоносец, как о том повествует его житие, действительно победил адского змея.

И не только он...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email