Chanel №5: пространство легенды

Читая отзывы на парфюмерных форумах о легендарном аромате встречаешь несколько категорий мнений о "Пятёрке". Одни утверждают, что так пахнут "бабушки" или "мыло", другие восхищаются, отчаиваясь с ним "подружиться", третьи не без гордости "носят" его.

шанель 5

Если рассматривать духи, как неотъемлемый элемент индивидуального стиля, встаёт вопрос, что за стильное пространство "благоухает" в "Chanel №5"? И чьё это пространство? "Бабушек"? Мэрилин Монро? Или Ваше? 

духи

По легенде Коко Шанель хотела создать искусственные женские духи, которые бы пахли женщиной, а идеалом женщины для Шанель, по всей видимости, была она сама. Под "искусственными" подразумевалось, что духи не должны ассоциироваться не с каким-либо известным природным ароматом, это должен быть новый, созданный человеком аромат.

Воплощение этой идеи смог предложить гениальный парфюмер Эрнест Эдуардович Бо. Он давно эксперементировал с альдегидами - синтетическими веществами, полученными в результате восстановления жирных кислот. Эрнест Бо показал Шанель серии духов от 1-го номера до 5-го и от 20-го и до 24-го. Ставка была сделана на №5. 

Из потрясающей книги парфюмера К.П. Веригина "Благоуханность" "мы можем узнать рассказ Эрнеста Бо о создании имени легендарного аромата. "Как назвать духи" - спросил я её. Мадемуазель Шанель ответил: "Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит и оставим духам номер, которые они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех." Сознаюсь она не ошиблась".

коко шанель
Эрнест Бо

Эрнест Бо в этих духах воплотил нечто совершенно удивительное, даже изощренное, - образ, который мог почувствовать только художник. "Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной компании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы". (К.П. Веригина "Благоуханность" ).

Так кто она - женщина Chanel №5?

Аромат - это образ, имеющий развитие во времени: от начальных нот - к сердцу, затихая в базе.

Первый вдох: немного резко, не без дерзости, но с достоинством.
Второй вдох: проступает ощущение золотого сияния чистоты, свежести.
Третий: оковы строгости начинают таять, освобождая утонченную жественность.

Слова - лишь намёки.

Найти ствоё стильное ароматное пространство можно только через глубоко восприятие, ведь аромат, как может как стереть Вашу личность, так и продолжить её, стать Вашим "сиянием" или "туманом".

Chanel №5 состоит  из более, чем 80 ингридиентов. Основные ноты  Chanel №5 parfum:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг, бергамот, лимон; 
Ноты сердца: корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза; 
Ноты базы: амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, ветивер. 

Необходимо отметить, что формула Chanel №5, близкая к оригинальной формуле 1921 года, -  только у духов  (parfum). В связи с запретами некоторых ингридиентов, как вызывающих аллергию, состав духов претерпел некоторые изменения. Eau de toilette (туалетная вода)  по верcии "Парфюмерного гида Луки Турина" относится к 50-м годам и имеет более цветочное, облегченное звучаение, eau de parfum (туалетные дихи или дневные духи)  - к 80-м, и, на мой взгляд, у них более жёсткое звучание, как и у моды 80-х.

 Интересно наблюдать эволюцию флакона Chanel №5.

Изначально флакон имел прямоугольный контур. Это совершенно в духе Шанель, ведь  Chanel №5 - первые женские духи во флаконе мужской формы. При его заполнении духами возникал поразительный визуальный эффект - драгоценная жидкость "растворяла" стекло.

В 1924 году флакон обрел знакомые нам грани и скошенные углы, приобретя новые смыслы. Контур стал осезаемым и он был бы слишком жёстким и грубым, если бы не срез углов. Именно об этой форме говорила Любовь Михайловна в рамках курса "Стилистика моды", указав, что этот флакон лучше всего раскрывает смыслы образов Шанель. "В этих пропоциях колоссальная энергия. Цвет превносит жизнь и чувственность".

Флакон Chanel №5  в Музее Метрополитен

Первым лицом  Chanel №5 была сама Шанель. На мой взляд, она была лучшей, ведь, по сути, этот аромат - её второе "я".

Всем известно, что Мерилин Монро "надевала" на ночь только несколько капель Chanel №5.  Мне кажется, что эти духи не отображают доподлинно наивно-чувственный образ Мэрилин. По всей видимости, здесь большую роль сыграла мода. Но Мэрилин можно всё: она - легенда. Chanel №5  это только на руку.

Реклама  Chanel №5  изменялась в такт времени, органично отражая  изменения моды. 

Катрин Денёв

Кароль Буке

Тэреза Уоррен

Николь Кидман

Одри Тоту

Последнее лицо  Chanel №5 - Брэд Питт.

На мой взгляд, в этом есть некоторая закономерность. Именно Шанель была на передовой в отвоёвывании у мужчин их стиля жизни. Она узурпировала манеру поведения мужчин, демонстративно куря сигарету и держа руки в карманах, оставаясь при этом очень женственной.

Сильный пол окончательно повержен: аромат, который должен пахнуть как женщина, рекламирует мужчина. 

Комментарии (81)
Elena Balakovskaya 15.12.2013

Калина Ерофеева ,если бы Вы хоть раз понюхали несколько разных селективов,Вы бы точно не сказали,что все духи пахнут одинаково.... Нет среди них одинаковых стандартных ароматов.

Марина (marina52) 15.12.2013

Сколько людей, столько и мнений по поводу запахов. Спорить бесполезно. Запахов хватит на всех и натуральных и синтетических. За статью большое спасибо. Было интересно !

Галина 14.12.2013

У меня был случай - дали пробник парфюма, брендовый. Понюхала, приятно пахнет. Надушилась и пошла на работу и весь день у меня было ощущение что кто то с чужим запахом стоит за спиной. Повторный эксперимент только подтвердил - не мое, абсолютно посторонний запах. А вот другой парфюм того же производителя покупаю уже третий флакон.

Можно спорить до посинения, но кто то то любит помидоры а кто то фейхоа. это дело вкуса.

Лично я несколько раз пыталась подружиться с пятерктй, но, увы, не мое. Может через несколько лет ...

А я считаю, что лучший парфюм - это тот, который подходит именно Вам, ведь на разных людях, на разной коже духи из одного флакона звучат совершенно по-разному. И для меня самый лучший вариант - когда ты сама не ощущаешь аромат в течение дня, а окружающие чувствуют и говорят комплименты! Значит, аромат абсолютно мой!

Елена 13.12.2013

Думаю Николь была самая загадочная ...

Ладушки ))) я в тему )))

когда была замануха что новым лицом будет Питт, мне понравилась идея, но я ожидала большего: тайны, загадки. Чего то в лучших старых традициях. На мой взгляд не удалось. люблю пятерку и люблю Питта. Но тут явно создатели не доработали((( а могли сделать шедевр

La Roue 13.12.2013

Юля Че, жму руку))))

Мисс Диор ориджинал)))

Шанель №5 и №19 - для меня самая-самая

ШАМАД -величайший) Наэма однозначно))) ШАЛИМАР))).... забыла - новая Rose Nacree, перламутровая роза пустыни... восторг)

До Рожа Дав не добралась) Мона это сказка... Ее Ваниль и Роза Звезда Голландии и конечно Дымная фиалка........... это мечта просто) А Карон мне не пошел как и Ланком, ни в какую не сидит, как надо)))

Амуажи - Лирик и Интерлюд для меня)))

Микаллеф Ананда, Стелла Роза Абсолют и Роза Пола Смита - нра мужу))))

Самая величайшая в Моне - Черная ночь. Вот где для непросвещенных навоз и дохлые труппы))))

до Дава НАДО добраться - Дягилев это антология Парюра Герлен. Отличная вещь. Чудесная. Карон бывает разный. Табак Блонд, Ин Эвиньон, Акациоза.... А Душистый горошек - кто пробовал меня поймет. Нанес и..... проблемы там - далеко)))

а старая АнаисАнаис?

Пуазон - форева ))))))))))

La Roue 13.12.2013

я не пишу Черную Ночь, чтоб народ в осадок не выпал)))

Пуазон особенно цепляет Tendre... но снят давно уже)

Тендер - весна в ее апофиозе)) когда ждешь, ждешь..... Не знаю чего, но ждешь.....

а когда сначало мылом Тендер Пуазон, тальком Тндер, дезодорант Тендер ну и ПВ сверху........ Мне все по колено))

La Roue 13.12.2013

Юля Че, респектище)))) вы все сказали, что я думала))))

(Часы Картье - это не часы на руке, это эксклюзивная бутиковая линейка парфюма) {#}

...Как скучно пахнуть мандаринами круглый год .... {#}

под каждым словом подпишусь))))

Я тоже парфманьяк, больше по Герлэнам, Шанель, Диоровским винтажным пуазонам (для тех, кто не в курсе - их четыре основных вида)))), Микаллеф, Амуаж, Мона ди Орио))) из простого Стеллу Маккартни уважаю и снятые с пр-ва линейки Виктории Сикрет

Красная Москва в нужное время на нужном человеке - это великолепно, я с вами полностью согласна)

и чего народ прицепился к потным лошадям))))))))))) ЧИТАЙТЕ КОММЕНТЫ ВНИМАТЕЛЬНОООООООООО))))))))))))))))))))))

Я ИМЕЛА В ВИДУ ПЛОХОГО КАЧЕСТВА, НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО СМЕШАННЫЕ ЭФИРЫ НАНЕСЕННЫЕ НА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ ОНИ НЕ ПОДХОДЯТ))))))))) УРА)

Винтажный Дирлинг, Диориссимо, да таже Мисс Диор))

старенькая Дюна, Дольче вита. Золотые Герлены.... Наэма, Сумерки....

а Миицука в старом тальке, мыле и свержу флер для тела. Духи чутка ......

Сказка. Потусторонний мир

из современных - Рожа Дав, Гроссмиты (очень рекомендую взамен старым Герленам), Мона без вопросов. Люблю Малля. Карон держит марку до сих пор.....

Нехило, девчонки, вы поддерживаете магнатов парфюмерного рынка))) А они-то и рады стараться, придумывая разные названия по сути одинаковым смесям альдегидов и снимая красивую рекламу для глянца{#} (шютка-шютка, не обижайтесь)

La Roue 13.12.2013

Калина, этот "глянец" был произведен лет так 15-20 назад, что касается винтажа, никого мы не поддерживаем)))))))

а еще все мона достать в отливантах и миниатюрах))))))

имея такую позицию, вы многое теряете, вам так не кажется?

ой, upd... селектив - это не МАГНАТЫ) это БЕЗУМЦЫ)))

неа, не кажется)))

Но в любом случае, я за вас рада! Хорошо, когда фанаты находят друг друга - уж им-то есть о чём поговорить...А я умолкну, дабы не портить вам удовольствие от беседы)))

пока-пока))

Ну вот не надо говорить что это ОДИНАКОВЫЕ запахи. Это сказать что зеленый оникс и бирюза - одно и тоже. Или крашеный агат и сердолик - близнецы братья.

Нет и еще раз нет. Они разные: меланхоличные и веселые, грустные и депрессивные, заставляющие держать спину или порхать как бабочка....

не надо говорить что все на свете пахнет Коко

Для меня все искусственные ароматы - одинаково малоприятны и похожи. И я имею право об этом говорить. Так же как и вы имеете право говорить о ваших экстатических восторгах от Пятёрки))

Если вы знакомы с химией, то должны понимать, что искусственный аромат всегда будет плоским и жалким даже по сравнению с банальной мандаринкой, которую вы успели высмеять. Это химия, это не мои домыслы и фантазии.

Вы можете сколько угодно экстазировать, сыпать рекламными эпитетами и превозноситься своей осведомлённость, но я с уверенностью скажу одно: искусственные духи - это убожество априори. И только реклама сделала из этого убожества предмет грёз и вожделений. Искусственная жизнь, искусственная красота, искусственные ароматы.

Это моё мнение. И оно отличается от вашего - я уже в курсе.

Вы знакоми с химией, я с биологией. На меня не действуют плпкаты начала 20 века, рекламирующие ароматы, которые Вы не нюхали. Меня вдохновляют духи, в которых в составяляющих очень много натуральных составляющих, а не только эфирное масло мандарина.

Вынюхали как пахнет серая амбра?) так пахнет морской воздух.

Почему вы считаете что я сыплю рекоамными эпитетами? Я так чувствую. А что Вы можете сказать кроме того что мандаринка хорошо пахнет?))

А что вот моя мандаринка? Я имела неосторожность поделиться с Вами тем, что мне она нравится. Да, нравится. Итог: высмеяли и меня и бедную мандаринку. Типа вот мол пример косности и забубёности!

У меня есть флакончик свежайшего мандарина чистейшей выжимки ( подарок) - когда я просто его открываю, то пахнет праздником и нашим детством с дефицитными апельсинами, и ёлкой утром 1 января. И вообще сразу много чем пахнет приятным именно для меня! А я по жизни не стесняюсь того и тех, кого люблю.

Или нужно выбрать марку парфюма покруче и подороже (ну чтоб не запалиться априори) и экстатировать, демонстрируя свой мега-вкус?

Я не считаю, что вы чем-то сыплете. Просто ваши эпитеты один в один похожи на эпитеты, которые принято писать в рекламе ароматов))

А чем я сыплю то? Я описываю свои эмоции. Чем мои эмоции хуже Ваших?)

я прицепилась к мандаринке потому что Вы говорили только о ней. Я говорю о многих. Вы считаете что Ваша мандаринка лучше. Я счтаю что мои 500 флаконов разнообразных духов (винтажи, люкс, нишша) Лучше))

И вы правы. И я права. Мой парфюм - это мой свинной хрящик. Ваше эфирно масло - Ваш арбуз. Каждому свое

ну что значит "только о ней"? Я просто привела один пример! Зачем я буду утомлять вас кучей примеров?

Дык ваши эмоции и не могут быть хуже. Ещё раз повторю: я не считаю, что вы чем-то сыплете. Но некоторые комменты мне напомнили рекламные посты))

Такие разговоры нужно вести "по интересам". Иначе недопонимая и обидки.

Если обидела вас - простите. Это всё от азарта и горячности. Не люблю за это т.н. дискуссии - 100% всё перерастает в банальный спор.

La Roue 13.12.2013

ну да, ну да, особенно Мона ди Орио... это ТАКАЯ же химия, как я балерина... она жила годами в Грассе и была знакома с люксовыми нартуральными маслами, которые вам и не снились

Калина, читайте больше и думайте головой и не кидайтесь голословными утверждениями. Мы вообще-то НЕ ПРО МАСС-МАРКЕТ. Да и Шанель - лидер по качеству сырья, но вы наверное совсем не в курсе.

Вот если я щас напишу, что все, да абсолютно все вальдорфские куклы - фуфло и сделаны одинаково примитивно и некачественно, вам это понравится?

Спасибо, Нинель за совет больше читать и думать головой. Я им воспользуюсь в ближайшее время {#}

Но позвольте мне остаться при своём мнении.

Интересно, а где именно вы находите "этакую" парфюмерию, а не ту, которая бочками на розлив, а потом в красивые флаконы и на прилавки?

Она есть в различгых интресных интернет- и онлайн местах. Их не продают бочками.

Ясен пень, что бочками не продают. Из бочек разливают.

Ну если Вы не знаете, почему Вы утверждаете????

В той же пятерке - разрые партии имеют разный оттенок. Все зависит от ингридиентов, особливо в винтажных партиях. Найти одинаковые бутыли (имею ввиду одинаковый запах) - нереально.

Почему Вы считате что все приличные духи мешают в одном огромном чане?? Вы думаете об Орифлеме? Или Эйвоне??)

Я не утверждаю. Но подумайте сами - даже в нашей стране в КАЖДОМ городе есть НЕСКОЛЬКО магазинов, где в свободной продаже хотя бы пара-тройка флакончиков Шанельки. Каковы же масштабы замеса??? Или вы читаете, что для каждого флакончика эксклюзивно парфюмеры намешивают ингридиенты в отдельной колбочке? Это как-то наивно, если принимать во внимание вполне демократичную цену...

Дополню: когда я работала во Франции, у меня хозяйкой квартиры была тётенька дизайнерша с завода по производству стеклянных флакончиков для парфюмерии (ну типа L air du temps , где на крышечке девушка с крыльями). Так вот, она авторитетно и неоднократно заявляла, что 70% цены духов или туалетной воды составляет именно дизайнерский стеклянный флакон. Что будет в остатке? И вы думаете, что за такие деньги кто-то что-то будет намешивать из действительно эксклюзивного натурального сырья????

Если вы говорите про Лалик, то безусловно стоимость Лаликовских флаконов увеличивает стоимость ......флакона духов. У меня есть духи в Лаликовских флаконах. Стоят они бЭзумно дорого.

Но причем тут хрусталь Лалика?) когда мы говорим о шанели?) или о Моне?) или о роже дав? Ну или о Гроссмите?))))

La Roue 13.12.2013

не скажу за Шанель, скажу за Герлэн. То, что мне нравится, не стоИт с Летуалях. Перламутровая роза пустыни, Cruel Gardenia. Мартин Микаллеф не стоит (это марка, у нее разные духи, очень нежные и спокойные). Мона ди Орио тоже редкость (на большого любителя). Да и арабы не на каждом углу продаются. Стелла Маккартни вообще не представлена во многих сетях парфюмерии. Вот так-то. А искать - по проверенным интермагам.

и еще. Современные духи Шамад (т.е. собственно парфам, а не о де парфам) очень хорошо стоят))) около 12ти тыщ рублей))) все остальное, что мне нра, тож еочень немало стоит... и даже в инете.

Вот я пристала к Вашему Мандарину, а вы к Шанели. Вы читали сколько я привела названий? Про Коко я не говорила

Про ваше любимое мандариновое масло могу сказать также - в каждой забубенной аптеке в нашей огромной стране есть эфирное масло мандарина. Это сколько в мире должно быть мандаринов, чтоб намешать столько эфира?)))))))

))) Юля, то, что продаётся в аптеках под названием "эфирное масло мандарина" - это редкая и порой небезопасная гадость. Мандарины там и рядом не лежали. За редким исключением. Есть марки, которые всё же используют натуралный мандарин, но сильно и много разбавляют его соей и доводят ароматизатором.

Воооооооооот что и требовалось доказать))) как масло мандарина не всегда айс, так и флакон духов "фиглизгаетчто" тоже не айс.

Вы выбираете лучшего мандарина. Я - лучшие духи, разные и разнообразные (но эфира разного и разнообразнейшего у меня ооочень много и беру не в наших аптеках)

каждому свое. для меня моя Шанель (Диор, Герлен и тыды) любимы

и моему мужу не важно, чем конкретно от меня пахнет. Он любит меня, со всеми моими разнообразными запахами, одеждами и помадами)))

{#}...

{#}{#}...

Совершенно точно я не великий специалист по ароматам...

Но в свои 40 с хвостиком, поняла одно... Каждый аромат надо слушать на своей коже (или на чьей нибудь ещё{#} по желанию)... Парфюм (запах) такая вещь - это можно сравнить наверно с сексуальной привлекательностью...т.е. мы смотрим на человека и за доли секунды понимаем - МОЁ! ...ну или НЕ моё... {#}

...это я пишу к тому, что на мой взгляд, наверно споры об ароматах это как то... как например, я говорю, что обожаю мужчин в теле {#} НО вот приходит - ОН, совершенно худощавый и я - таю.... а что делать - ХИМИЯ!... {#} )) Каждый из нас имеет свой природный запах, в смысле, что мы то - что мы едим и пахнем соответственно {#} и запах этот со сменой диеты (режима питания) будет тоже меняться...

....Я обожаю тяжелые восточные запахи, розу с мандарином... жасмин, пачули, иланг-иланг, лимон... ЭТО просто счастье!!!! А из духов сейчас моя страстная любовь это AMOUAGE Beloved {#}

...Моему мужу очень нравится №5 Шанель {#} Спасибо за пост!!

Нюхать

запахи нюхают

слушают звуки

Страшно сказать - в моем гардеробе более 500 флаконов.

люблю безумное количесво. Одного назвать не могу. Шалимар, многое из Каронов. многие винтажны Герлены..... Настроение, настроение)) из Амуажей Юбилейшен, пожалуй

Юля! )))) Нюхать - Слушать - ПАХНУТЬ! ))) {#} Как не назови, главное смысл понятен...

Соглашаюсь)))

Радужное Мыло 14.12.2013

Согласна, Анжелика. Прошло много-много лет, но я никогда не забуду, как я медленно шла по улице с маленьким ребёнком ( тогда жили не в России) и меня обогнал мужчина в красивом фиолетово-сиреневом костюме(на что сначала обратила внимание, у нас такие не носили). И , когда он поравнялся со мной и пошёл дальше, я не могла отстать от него и шла следом в его темпе- такой изумительный аромат от него исходил. Не видела его лица, но у него явно был протез на ноге. Вот так! До сих пор помню этот случай.

La Roue 13.12.2013

Вот как раз натуральные эфиры и могут дать самый неприятный эффект. Прогорклого масла и потной лошади например. И в сочетании друг с другом, и в плане воздействия на психику и в плане того, что они (если действительно натуральные!) крайне капризны в хранении. В общем, я б не стала связываться с маслами. Парфюм таких марок как Шанель - это не просто так себе могучая кучка эфиров, там все намного сложнее)))

Львиная доля современной парфюмерии - искусственные молекулы. (Не имею ввиду арабские и нишевые).

Ну а если человек НЕ ВОСПРИНИМАЕТ никакую парфюмерию вообще, причем тут вообще №5?)))) со всем моим уважением как говорится))))

хм....по-моему, запах потной лошади, как вам угодно было выразиться, дают именно массмаркетные дезодоранты, туалетные воды и альдегидные духи.

Вы когда-нибудь пробовали настоящий эфир нероли? а горького апельсина? а французской лаванды? Если нет, то недальновидно делать такие категоричные выводы.

Человек ВОСПРИНИМАЕТ парфюмерию. Но натуральную. Или хотя бы ненавязчивую. А №5 - это апофеоз, так сказать. Обгоняет по удушливости даже Красную Москву)))

Очешуеть. {#} А Вы, стесняюсь спросить, нюхали Красную Москву???? Вы говоритье что это апофеоз. Да. - это апофеоз красоты, восторга и элегантности.

я многое на себя наносила. Наносила на себя эфир нероли, апельсина и прочее эфиры.

у Вас свое мнение, у меня свое. Мое мнение - нероли и апельсин в пупок не дышали Крассной Москве

альдегидные духи НЕ дают запах потной лошади

А вот горячиться не нужно - мы интеллигентные люди (по умолчанию) и, так сказать, культурно дискутируем. Правда? Почему я должна восторгаться альдегидами, если от них мне муторно?

Да, я знакома с Красной Москвой. Я вообще имею привычку что-то утверждать только тогда, когда предмет разговора мне знаком. Такая вот привычка.

А то, что у нас с вами мнения разные - так и ладно. Всё-таки не в одной комнате общежития живём {#} Вот если бы в одной комнате жили - я бы предпринимала меры по переезду))

мы дискуттирем а одну из моих любимых тем. Про парфюм и запахи я могу говорить часами.

Современная Красная уже не та. Но я згаю девушку, на которой эта парфюмка пахнет так....... так пахнут ангелы и демоны одновременно. Это БОжество и Соблазн одновременно

если бы Вы попали со мной в одну комнату - Вы бы не уехали - гарантирую

Может и не уехала бы))) {#}

В любом случае, захотелось снова "перепробовать" и Шанельку и Москву. ))

Вот как-то в институте я прикупила себе с зарплаты (давала уроки детям) Коко Маддмуазель от Шанель. В магазине эти духи привели меня в восторг. Потом, когда я их пользовала, окружающие тоже были в неизменном восторге (в искреннем, это всегда видно и понятно), а вот мне через 15 минут начинало плохеть....{#}

Нуууу

Мадемуазель явно не лучший выбор. Совем не лучший((((

к сожалению сейчас все производители стремяться упростить формула доя непонимающих подростков. Но даже моя дочь не пользуется ими - ибо пахнут какой

Нууу....во-первых это было лет 10 назад, пахли они вполне замечательно. На мой взгляд Коко - самые приятный аромат из всей линейки.

Да знаю я Коко первых выпусков {#}

если Коко для вас самые лучшие....я в недоумении))) а бутиковая линейка? 22Шанель? Бель Респиро? Беж в конце концов?

Юля, я их не помню или не знаю. Но знаю то, что в ТО время, подойдя к прилавку Шанель и перенюхав там всё по несколько раз, нам однозначно понравилась только Коко. Да, она показалаь т нежной, тёплой, карамельной, ласковой. Но опять повторю: через 15-30 минут МНЕ начинало плохеть, хотя окружающии постоянно говорили комплименты....

Читаю и удивляюсь, как можно спорить о запахах? ведь духи на каждой пахнут по своему, и и у каждого человека обоняние индивидуально. Кто-то чувствует нектар, а кто-то адскую серу. Свой нос не поставишь всем. И духи могут просто не сесть на вас и все, поливай не поливай - плохо.

Может, вам мускус там потной лошадью кажется?))) Никаких лошадей в пятёрке не слышу. Как и в красной Москве, кстати.

Анастасия, лошади - это тема не моя. Я ни про каких лошадей речь не вела и не веду. Все вопросы к эксперту))

Ой, запах красивой лоснящайся лошади в Часах Картье номер Четыре и Три. - это восторг, это подтянутая спина, это твидовый пиджак и узкие брюки. Ощущение ВЫСОКОГО и благородного.

(Часы Картье - это не часы на руке, это эксклюзивная бутиковая линейка парфюма)

(Анастасия, не исправляейте свои сообщения после моего ответа, пожалуйста)))

я больше чем люблю парфюм

La Roue 13.12.2013

Насчет вкуса с детства.... не согласна. В нашей семье никогда не было ни денег ни дорогих вещей и сибаритство не приветствовалось. Зато я в 18 лет задалась вопросом, что же во мне не так и почему меня это не устраивает.... и начала такой процесс как САМООБРАЗОВАНИЕ. Все то, чему не учат или хреново учат в школе. История, этнография, религия, мода, эзотерика, духи, меха, камни-минералы-украшения-косметика-белье. И этот процесс у меня видимо уже пожизненный, мне очень интересно искать информацию по разным вопросам и узнавать истинное положение дел. Надо иметь определенную базу знаний, чтобы понять великие ароматы прошлого.

И еще раз соглашусь ))))

мне интересно развиваться в разных направлениях. Запахи - это огромный мир. Один из важнейших. можно помнить как пахла в 3 года клеенка, ка которой стояла кружка с горячим какао. Можно помнить как пахла любимая собака в детстве. Есть запахи которые вызывают огромные эмоции и воспоминания. Они рисуют картинки, картинища))

запахи от красивых женщин... я ростом метр двадцать, на мне короткое платишко и мне все любопытно... а они ТАААААК пахнут......

Я люблю запахи, хорошие запахи. Разные запахи.

Пятерка - это нечто особенное. Вот, кстати, когда говорят что Пятерка тяжелая))) а ведь женьщины до пятерки пахли тяжелее - натуральной амброй (серой китовой), например.

Пятерка - это свежий воздух того времени, запах женщины, отказавшейся от корсета

Может я недостаточно развита, конечно, но я всегда предпочту, когда человек (не важно, женщина или мужчина) НИЧЕМ не пахнет. Ничем кроме чистоты и себя самого. Любые духи массмаркета обезличивают. А реклама - да, она творит чудеса. Покупаешь заветный флакончик и чувствуешь себя уникальной. А на самом деле всё с точностью до наоборот.

Если и пользоваться ароматами - то только специально-подобранной под человека смесью натуральных эфиров. А уж искусственные молекулы (в т.ч. в №5) - это удар по обонянию окружающих. У всех разный порог чувствительности. У меня, например, очень низкий. По этой причине я даже кремом для рук с отдушками пользоваться не могу. Общение с надушенной женщиной для меня испытание.

Моё скромнейшее мнение таково. На истину не претендую.

Специально подобранные...... Дело в том что женщина (а мы говорим о нас - пользователях парфюма) имеет различные циклы. И в зависмомти от цикла, времени года, температуры, настроения модет по-разному воспринимать те самые на уральные масла. Что прекрасно в первый день цикла может в 15 день выдать таааакууууюююю половую тряпку, или потную бабку или еще каких чудес.......

поверьте - я препробовала столько парфюмов в своей жизни, что мне можно верить))))

а массмаркет бывает разный. Тоже поверьте))))

от меня еще никто не уходил, не полюбив Шанель номер Пять))

И уж совсем извините)) вы в транспорте общественном ездите?)

я имею сильно развитый нюхательный аппарат. И мне меньше всего ужасен крем для рук с отдушками. Меня беспокоят сильно пахнущие ноги в обуви, нестиранные куртки месяцами, да и просто немоющиюся граждане, накануне хорошо принявшие дешевый алкоголь

в общественном транспорте практически не езжу, благо маленький город это позволяет. Это я отвечаю на вопрос. Но странно в защиту духов выдвигать то, что запах нестиранных курток в разы хуже))

Я влюблена в горький апельсин+ капля нероли+капля мандарина. И вне зависимости от времени года и 15-го дня ({#}) мне комфортно с этим ароматом. Выветривается за час, оставляет после себя тонкий-тонкий след мандаринок и праздника. Люди интересуются, что за духи и хотят такие же)))

Практически все синтетические духи ПАХНУТ ОДИНАКОВО пустя час или два после нанесения. Тяжело и удушливо. Лёгкие "свежие молекулы" быстренько улетучивается, и остаётся однотипная для всех БАЗА.

Как скучно пахнуть мандаринами круглый год {#}

Зато приятно)))И про круглый год речь не шла! Это был один из примеров!

Скажите, а Вы знакомы только с Люксом и Масс-маркетом?)

ведь есть еще такое красивое слово "селектив")))

Знаете, я не такой уж фанат и знаток.....В юности просто хотелось "пахнуть как настоящие женщины бомонда" и всё такое - поэтому шарились с подружками по Арбат-престижу (тогда это ещё не было сетью, а был такой типа склад-магазин в Очаково) и перенюхивали и перебрызгивали всё подряд. Меня покорила Каролина Херера. Потом, несколько лет спустя, я её себе купила - это было не то(((

Я не Москвичка. Но у нас еще хуже с этим обстоят дела((

однако желающие обретают достойное)

Это кому как.Я выберу пахнуть мандаринами год,а вот Шанель через 15 минут меня погубит.

ТАТОША 13.12.2013

Неправда Ваша, Калина. Ну, я во всяком случае, разницу и спустя час, и два, и даже полдня ощущаю хорошо. )) Мы говорим сейчас о хороших дорогих духах, селективной парфюмерии и т.п.

Шанель № 5 лично мне не нравится (для себя), но это именно дело вкуса, или не доросла еще, детка image (как мне сказал много-много лет назад один друг).

Пошла я и улилась Шанелью нумер ПЯТЬ))

У меня те же проблемы с обонянием {#}плюс маленький рост. Ноги, куртки и прочее плюс духи - вот где ад. {#}

Абсолютно согласна. Тоже стремлюсь, даже кремы покупать без запаха. Хотя у меня и есть любимые духи, которыми я пользуюсь в очень особых случаях по чуть-чуть. Откровенно говоря, никогда не забуду вечер, когда в театре была вынуждена сидеть рядом с женщиной, буквально политой моими любимыми духами, и какое это вызывало у меня отвращение. Пользуясь духами, надо думать не только о себе {#}

Не могла и не могу понять этот аромат с детства.На себе его не представляю,т.к мне реально становится плохо от этого запаха даже на других. Короче,если меня кто-то захочет извести, достаточно закрыть в комнате с этим ароматом. Видимо это не мой аромат.То,что это классика и создано для женщин не спорила и не спорю.Просто не каждая женщина такой аромат "осилит".

YellowStudio 13.12.2013

Наверное вкус к ароматом, ровно как и к изысканной еде, или вину, нужно формировать с детства. Для этого нужны взрослые люди в твоём окружении которые обладают этим вкусом и деньги конечно(как это не грустно) Лично мне всего этого не досталось поэтому наверное Шанель №5 не мой , нет не так, совсем не мой аромат. Но кто знает вкусы меняются и что будет через 5-10 летimage ))) Спасибо за статьюimage

Ох, мне нравится пятерка, но я до нее, видимо, не доросла.
La Roue 13.12.2013

Очень уважаю и №5, и великую Коко. Но признаться, не ношу на каждый день))) именно чтоб не быть неправильно понятой всяким-разным собеседником. А для себя - да, обожаю, винтаж хорош, но по-моему, современная версия не хуже. Еще очень важно, как он сядет на кожу. Старый шкаф, извините, вылезает ДАЛЕКО не на всех.

Мужчины, мужчины...И причем тут вообще мужчины.... хотя знаю таких, кому нравится и старый шкаф. Лично у меня коллекция классики и все исключительно для себя и создания СВОЕГО настроения.

Соглашусь с Вами по всем пунктам {#} Просто на мне винтажная мягче и нежнее))

могу носить и на каждый день - все от настроения зависит.

Что касается дозировки: шлейф зависит не от передоза (от передоза искажается аромат просто). Шлей зависит в том числе и от концентации: духи - это как раз "для сЭбэ" . ПВ - это уже шлейф.

Есть духи шлейфовые априрори. а есть и нешлейфовые ароматы.

Мне нравится ловить красивые шлейфы {#}

В любом случае, духи надо наносить грамотно, и главное, такое количество, чтобы его можно было услышать только близко к коже. Иначе любым ароматом можно свести окружающих с ума. Очень не люблю, когда от человека шлейф запаха ещё на 50 метров, что вздохнуть нельзя!

А по теме - мне очень нравится №5 !

Носила, ношу и буду носить. В запасе стоит несколько литров винтажной Пятерки.

не могу себе представить что этот аромат "тяжелый". это альдегидный аромат, который априори не тяжелый.

я вот не понимаю современных "свежаков". Меня от них тошнит.((

несколько раз пыталась "понять" эти духи, в том числе в фирменных магазинах Франции. Впечатление каждый раз удручающее: быстрее хочется выбежать на свежий воздух {#}

Собеседница, носящая этот аромат, была бы для меня пыткой. Не знаю, может мужчинам такое действительно нравится?((

Extract&distillate 13.12.2013

Аромат- как одежда, либо идет- либо нет {#} И все же №5 - классика, черное платье

очень "тяжелый" аромат. для того времени, когда эти духи создавались, безусловно, он был новым, оригинальным, соответствовал моде тех лет, но все равно это аромат старого шкафа, на мой взгляд. Его даже капли - много.

Обожаю этот аромат!!!!!!!!!!!!! Спасибо, статья очень понравилась!!!{#}