История серебра.

История серебра. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Значение слова, открытие и добыча

Серебро является одним из тех металлов, которые привлекли внимание человека еще в древние времена. Свое название серебро ведет от санскритского слова "аргента", что значит "светлый". От слова аргента произошло и латинское "аргентум". Латинское название серебра «аргентум» как древнегреческое «аргитос», шумерское «ку-баббар» и древнеегипетское «хад», означает «БЕЛОЕ». История серебра связана с алхимией, поскольку уже в те времена был разработан метод купелирования серебра.

На русском «серебро», на немецком «зильбер», английском «сильвер» - эти слова восходят к древнеиндийскому слову «сарпа», которым обозначали Луну и Серп (по аналогии с Луной) – древнейшее орудие земледельца. Светлый блеск серебра несколько напоминает свет Луны – серебро в алхимический период развития химии часто связывали с Луной и обозначали знаком Луны.

С серебром связано происхождение некоторых понятий и названий. Так, например, в древней Руси мерой стоимости различных предметов являлись бруски серебра. В случаях, когда тот или иной предмет торговли стоил меньше всего бруска, от бруска отрубали часть, соответствующую стоимости вещи. Эти отрубленные части назывались "рублями", от них и пошло название принятой в России (а в начале XX века и в Беларуси) денежной единицы - рубль. Так что рубль изначально есть действительно серебряный рубль.

Комментарии (3)

Интересно, спасибо!

Боьшое спасибо,Вадим,за интересный рассказ.Очень любопытно было узнать о происхождении слова "серебро" у разных народов.

Beautyhobby 12.12.2013

дополню - есть мнение, что рубли отрубали от гривны, серебряной