Обновление пароля

 >  >  >  > Со своим уставом... Или история Пегой орды

Со своим уставом... Или история Пегой орды

Виды творчества:   Разные виды творчества
Со своим уставом... Или история Пегой орды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальность этого народа заключалась в том, что они были известны своей воинственностью. Даже татаро-монгольское нашествие не так уж сильно изменило границы селькупских владений!

О сибирском народе знали и в Китае…

В китайских летописях упоминается о царстве, созданном в Сибири загадочным пегим народом, о том, насколько большую территорию он занимает:

«И в течение не менее месяца можно пройти их владения с востока на запад»…

селькупы

Почему я решила написать именно о Пегой орде?

Но в детстве я слышала, что одними из моих предков, помимо хантов, являлся именно из Пегой орды… Почему их так называли существует две версии . Первая – это их представление о мире, вторая – то, что у них одежда была пестрой!

Один из них был белый, второй – рыжий, третий – черный… И так все они..

Поэтому издалека складывалось впечатление их пестроты…

Могу заверить, что в детстве я замечала, что мои волосы разного цвета!!

Но ханты и селькупы это немного разные этнические группы. Первая относится к угорской, вторая к самодийской..

Но перейду к более интересному материалу:

север

Сибирь была для переселенцев, прибывших из других уголков Российской империи, новой, достаточно суровой землей!

Но чтобы не настраивать читателя на недобрый лад. Ведь это факты истории, которые мало кто сейчас знает и изучает,дополню:

Расскажу о том, как у аборигенов-язычников и пришельцев-христиан постепенно сформировался некий общий мировоззренческий пласт, причудливо и непротиворечиво соединяющий в себе совершенно разные религиозные формы:

Но в свое время, могу привести рассказ русского – жителя Каргаска:

И продолжил: «Жить захочешь – любому богу поклонишься».

Великий русский историк – В. Ключевский писал, что в 1660 году все доходы московского правительства без сибирской пушнины составили 1 млн. 311 тысяч рублей, тогда как с Сибири было получено – 660 тысяч!

Россия была одним из главных поставщиков на международном рынке: как ценились сибирские соболя и лисы!

Охота была основным источником дохода селькупов и других коренных народов. Жизнь проходила в лесу, поэтому неудивительны особые отношения с природными угодьями, между людьми..

До сих пор ханты и селькупы имеют владельческие права на природные угодья!

Реки, озера, охотничьи участки, пойменные луга..

Такой подход позволял им жить по-прежнему, сохранить свое культурное своеобразие!

Ведь основа любой культуры – тип традиционного хозяйства.

Ситуация изменилась после 1920 года. Большевики ликвидировали прежнюю административную систему и все владельческие права на землю и угодья. Селькупы отступили в тайгу и пытались вести традиционное хозяйство, носить прежнюю одежду и поклоняться дедовым кумирам.

Однако колхозы и сотни тысяч спецпереселенцев, леспромхозы, а потом нефтяники и газовики достали их там!

Распад традиционного уклада не означает полную утрату особенностей селькупской культуры. Не умерло и рукоделие: редкие умелицы плетут полотно одной лишь иглой, сделанной из кости или меди, до сих пор применяются традиционные способы охоты и рыбной ловли.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email