Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Учимся читать схемы и описания

Учимся читать схемы и описания

Виды творчества:   Вязание

При вязании крючком по предлагаемым схемам из книг и журналов, необходимо помнить, что: 

  • схемы читаются снизу вверх;
  • ряды читают поочередно: один раз справа налево, а затем слева направо;
  • круговые ряды всегда читают справа налево (против часовой стрелки);
  • раппорт заключенный на схеме между стрелками нужно постоянно повторять;
  • петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и в конце ряда.

схема вязания      

Перед нами схема полотна, выполненного в технике французской сетки. Именно так она может обозначаться в журнале по вязанию. Воздушные петли и петли подъема обозначены черными точками. Крестиками обозначены полустолбики. Числа справа и слева от изображения обозначают номер ряда. Цепочка из воздушных петель считается нулевым рядом. Вязание начинаем от нижней левой точки схемы.

вазание

РАППОРТ (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно)  повторяющаяся часть рисунка. Раппорт для каждого узора имеет определённое число петель по ширине и определённое число рядов по высоте. На схемах раппорт обычно выделяют, а в тексте начало и конец раппорта обозначают звёздочками (*…*). Петли для симметрии рисунка указывают до и после раппорта. Это значит, что сначала провязывают петли, указанные до раппорта, затем повторяют комбинацию петель раппорта столько раз, сколько она умещается целиком до конца ряда и, наконец, провязывают петли, указанные после раппорта. Число петель ряда должно быть кратным числу петель раппорта, а петли для симметрии узора указывают дополнительно. Две крайние петли в число петель, образующих рисунок, не входят; их следует учитывать только при наборе петель. Чтобы связать изделие любого размера с рисунком того или иного образца, достаточно знать, как вяжется повторяющийся элемент рисунка; т. е. раппорт этого образца.

На данной схеме раппорт  состоит из 6 петель воздушной цепочки и 2 рядов. Это значит, что общее число петель изделия, связанного по данной схеме должно быть кратно 6 + 1 петля для симметрии узора, например, 6 х 24 + 1 = 145 петель (на приведенной схеме начало и конец 1-го ряда это середина обозначенного раппорта).

Обычно схема содержит изображение только части изделия, иначе размер схемы может стать огромным, а сама она менее понятной за счет большого количества мелких элементов. Поэтому просто повторяем раппорт необходимое число раз.

Обратите внимание, что на левой части схемы между рядами остаются как бы просветы. Это происходит от того, что мы видим не левую кромку изделия, а как бы разрыв. В данном рисунке необходимо присоединять окончания всех нечетных рядов к предыдущему ряду. Для первого ряда нам потребуется столбик с накидом, для основных рядов столбик с 2 накидами, чтобы не стягивать ряд. На правой стороне схемы им соответствуют 1 и 2 петли подъема. Тогда схема левой части полотна будет иметь следующий вид:

Иногда «арочки» на схеме рисуют просто в виде дуги, над (или под) которой ставят число петель. На следующей схеме изображен абсолютно тот же мотив.

Число 6 количество петель в раппорте, 5 под «арочкой» число воздушных петель (ВП; в/п), из которых она связана.

Описание данной схемы могло бы выглядеть так:

Наберите 145 в/п.

1-й ряд 2 петли подъема, 3 в/п, * 1 п/с, 5 в/п*, 2в/п, 1 ст. б/н

2-й ряд 1 в/п, * 5 в/п, 1 п/с *

3-й ряд 2 петли подъема, 3 в/п, * 1 п/с, 5 в/п*, 2в/п, 1 ст. с/н

Далее все нечетные ряды вяжем как 3-й, четные как 2-й.

Или так:

1-й ряд 2 ПП, 3 ВП, * 1 ПС, 5 ВП*, 2 ВП, 1 СБН

2-й ряд 1 ВП, * 5 ВП, 1 ПС *

3-й ряд 2 ПП, 3 ВП, * 1 ПС, 5 ВП*, 2 ВП, 1 СН

А вот что у нас получится:

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email