Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Колокольчики-вестники радости

Колокольчики-вестники радости

Виды творчества:   Разные виды творчества
Керамика
Колокольчики-вестники радости | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В последнее время стало модным дарить на Рождество и на другие праздники колокольчики. Появилось много коллекционеров с  разной направленностью колокольчиков-это могут быть и колокольчики с именами городов в котором Вы побывали, а может быть колокольчик в виде диковинного зверя или Бабы Яги. Недавно один мастер написал мне, что колокольчики-это вестники радости. И эта фраза просто застряла в моей голове..Застряла настолько, что я стала задавать себе вопрос: почему они вестники радости и почему я так мало о них знаю? Хотя мною сделан их уже не один десяток! Решила, что надо заполнить этот пробел в знаниях, а заодно и поделиться с Вами.

         Колокольчики и бубенцы очень любили на Руси. Когда они появились, точно неизвестно, по некоторым источникам в 10 веке, а по другим в 11. Но и те и другие источники утверждают, что они были на Русь привезены из-за моря.

колокольчки, рождество

      Колокольчик и бубенчик-издавна на Руси считался оберегом, заговором от порчи, злых чар, от огня и воды, от болезней.. Отгоняет от дома злые силы. Облегчает поиск домашних животных, оберегает их от сглаза, которому они тоже подвержены.  Пастушьи колокольчики подвязываются на шею скоту и исполняют сигнальную и магическую функции, служат в качестве оберега от злых сил. Замечено, что волки, медведи и прочие звери, способные причинить вред скоту, боятся глухого, неприятного звука ботала и не реагируют его. Касаемо бубенчиков, их еще в Древней, некрещеной Руси часто пришивали с магической целью на одежду, вставляли в различные обереги, которые вешались на шею или носили на поясе.

бубенцы

  Позже в XVIII веке колокольчиками стали украшать лошадиную упряжь. Уж больно полюбился звон и ямщикам, и ездокам… Да и волков этот звук отгонял в длинные зимние ночи в дороге. Колокольчики распространились очень широко, и звук из-под дуги частных повозок начал сбивать с толку ямщиков почтовых троек. И вправду не поймешь: курьер ли мчится по дороге или веселый барин решил покататься со звоном? Выход, конечно, нашелся: запретить колокольчики для частного пользования. А запреты на Руси - дело известное. Звона колокольчиков не убавилось, но вошли в моду еще и бубенцы - известные с древности шарообразные колокольчики, внутри которых катается, встряхивается дробина или две. За тихий воркующий звук (не то звон, не то рокот) их и называли воркунами: "Поехали с воркунами!" А сколько любования в народных прозваньях бубенцов: воркунцы, позвонцы, ширкуны, болхари, глухари, балабончики, гормотунчики…

колокол

Скажу пару слов и о церковных колоколах. Колокол был окружен на Руси чудесными легендами и назидатель­ными поверьями. Считалось, например, что он умолкает в неволе, на чужбине. Русские колокола освещалисъ, но никогда не крестились и не на­рекались человеческими именами, но прозвища давались часто, например из-за звука который они издавали. Известны колокола с прозвищами  «Баран», «Лебедь» или «Козел». Им приписывалась способность изго­нять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять от болезней - перечень не очень-то обширен. Но и  наказаниям русские колокола подвергались довольно часто. В 1771 году набатный колокол Московского кремля по указу Екатерины II был снят с занимаемого поста и лишен языка за то, что призвал народ к бунту. Его предшественник в 1681 году был заключен в Никольско-Ко-рельский монастырь за то, что своим звоном нарушил сон царя Федора Алексеевича. В 1591 году по приказу Бориса Годунова отрубили уши и вырвали язык Угличскому колоколу, сообщившему народу о гибели царе­вича Димитрия; затем его сослали в Тобольск.

Утрата колокола говорила о потере независимо­сти, была знаком беды и скорби на Руси.

вестники радости

В настоящее время колокольчик встречается чаще, чем бубенчик. И лично мне не приходилось видеть людей, которые в качестве оберега носят их на одежде.. Но, наверное, нет ни одного дома, где не нашелся бы колокольчик. Колокольчик мы видим в день последнего звонка на одежде у одиннадцатикласников, первое сентября начинается со звона колокольчика. Колокольчиками украшают машину (или карету) новобрачных. А еще колокольчики звенят на оленьей упряжке Санта-Клауса. То есть сейчас этот звон говорит о Начале. О радостном начале новой взрослой жизни, нового учебного года, новой счастливой семье. Ну и о начале нового года. И хочется верить, надеяться что все эти непростые начинания будут радостными и успешными. Наверное поэтому колокольчики-вестники радости.

Спасибо, что отвлеклись на несколько минут от предновогодних хлопот и прочли мою статью. Надеюсь, Вы узнали для себя что-то новое.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email