> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Ликбез : игра по правилам и без... ИП в 2014 году: основные изменения

Ликбез : игра по правилам и без... ИП в 2014 году: основные изменения

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Ликбез : игра по правилам и без... ИП в 2014 году: основные изменения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые соплеменники и просто интересующиеся! Читая многочисленные посты и вопросы по налогообложению, организации и ведению бизнеса в качестве ИП, мы решили открыть постоянную рубрику " Ликбез : игра по правилам и без..."

В этой рубрике мы постараемся освещать наиболее важные  моменты в  изменениях  в налогообложении, новых законах и правилах, происходящих в России и непосредственно касающихся тех, кто ведет свой бизнес как Индивидуальный Предприниматель .

Итак... ИП в 2014 году: основные изменения :

Принятый 5 июля Госдумой законопроект об уменьшении страховых взносов для физлиц-предпринимателей был одобрен советом федерации 10 июля. А 24 июля закон об изменении величины страховых взносов, вносимых ИП в государственные внебюджетные фонды, подписан Президентом Российской Федерации. Принятый закон опубликован на официальном правовом портале и вступает в силу с 01 января 2014 года.

Что ожидает ИП в 2014 году?

С января 2014 года сроком на два года изменяется формула для вычисления страховых взносов для уплаты индивидуальными предпринимателями. Кроме того, теперь расчет будет дифференцированным.

• До 300 тысяч

Для предпринимателей, которые по итогам года получат доход, не превышающий 300 тысяч рублей, страховые взносы в 2014 году будут равны размеру МРОТ. К слову, в этом году минимальный размер оплаты труда составил 5205 рублей.

Исходя из текущего размера МРОТ, можно рассчитать, какие страховые взносы ИП в 2014 году должны будут заплатить.

Итак:

Расчет до 300 000 руб. годового дохода
- уплачиваемые в ПФР: 1 МРОТ (5205) x 12 месяцев x 26 % = 16239,60 рублей;
- уплачиваемые в ФФОМС: 1 МРОТ (5205) x 12 месяцев x 5,1 % = 3185,46 руб.
Итого, страховые взносы в 2014 году при использовании в расчете текущего размера МРОТ составят – 19425,06 рублей.

Для сравнения, в 2013 году общий размер страховых взносов для всех категорий ИП составил 35 664,66 рублей.

Но теперь реальный размер страховых взносов для ИП напрямую зависит от МРОТ, а его планируют довести до уровня прожиточного минимума, правда, лишь к 2018 году. Для сравнения в 2012 году МРОТ был равен 4611 рублей, что на 594 рубля меньше, чем в текущем 2013 году (5205 руб.). А величина прожиточного минимума на 2-й квартал 2013  составляла  7372 рублей. Это говорит о том,что если в 2014 году произойдет изменение МРОТ ( к бабушке не ходи- увеличение), то , соответственно, подставив новое знчение МРОТ в формулу расчета, мы получим другие цифры.

• Выше 300 тысяч

Для предпринимателей, которые по итогам года получат доход, превышающий 300 тысяч рублей, размер страховых взносов в 2014 году увеличивается на 1 % от суммы, превысившей этот граничный уровень.

Пример :  Ваш доход за 2014 год составил 500  тысяч рублей.  Мы видим, что сумма превышения граничного уровня (300 тыс.руб.)  составит 200 тыс.руб. ( 500 000 - 300 000 = 200 000).   С этой суммы 200 000 руб . мы должны  рассчитать 1 % , что составляет  2000 рублей.

Т.о. сумма уплачиваемых платежей в ПФР и ФОМС за 2014 составит :

19425,06 руб . ( по Расчету до 300 000 руб. годового дохода)

2000 руб. с суммы превышения граничного уровня.

Итого по результату 2014 года мы должны заплатить : 19425,06+2000 = 21425,06 руб.

• Максимум
Установлен максимум по сумме страховых взносов, он составит ограничение в использовании восьмикратного размера МРОТ. Приведем пример:

8 x 5205 (МРОТ) x (26 % + 5,1 %) x 12 месяцев = 155400,48 руб.

Однако выгоду от введения максимума ощутят лишь те ИП, чей годовой доход превысит 16 млн.рублей.  Если среди наших читателей имеются таковые - респект им , как говорится ,и почтение.

• Бонус

Еще одним положительным моментом для ИП является то, что им не нужно будет предоставлять дополнительную отчетность в Пенсионный Фонд. Теперь Федеральная налоговая служба взяла на себя обязанность по предоставлению в ПФР информации о доходах ИП.

Если у вас, дорогие форумчане, накопились вопросы , на которые вы пока не нашли ответов, задавайте. Постараемся систематизировать и  осветить ,по возможности, волнующие вас темы. 

С огромным уважением к присутствующим, Светлана.

( В мирУ руководитель консалтинговой фирмы, практикующий бух., консультант. И образование имею..если что)))))

Ключевые слова:  

Я понимаю, что обещанного три года ждут ( согласно поговорке){#}

Но я жду обещанной патентной системы для самозанятых. Должно быть проще и дешевле, чем ИП. Другой вопрос - дождусь ли?{#}

- Упаковка на заказ - Шмуки / Мария

дождусь ли?

Нэд {#}

АРТель

Обязательно опубликуем, как только будет конкретика.

Мы вот в будущем году собираемся оформляться. А вопросов все еще вагон. Они большей частью касаются взаимодействия с заказчикам-физ.лицами из других городов и оформления договоров. Если можете как-то осветить эту область - будем благодарны. Спасибо за новую рубрику, очень будет полезно.

АРТель

Так пишите вопросы заране)))) Будем создавать темы, объяснять, обсуждать.

Спасибо, Светлана! Пригодится!

Спасибо!Очень нужная информация!!!!

Terrible Hloe

Спасибо большое! Можно два вопроса? А по срокам уплаты в ПФР с дохода свыше 300 тоже до конца года остается? И сокращать налог (УСН) можно будет также как сейчас, на сумму уплаченного в ПФР?

АРТель

Изменилась формула расчета налога. Что касается сроков уплаты- все остается по прежнему до 31 декабря отчетного года.

Уменьшение налога по УСН рассчитывается в том же порядке , что и сейчас.

Тему расчета налогов готовлю с подробными примерами)))

Светлана, спасибо! Огромное! Мучающая меня тема "Оформляться или нет!"

АРТель

Готовлю статью по этой теме)))

Я тут по теме интернет магазина, слушала вебинар. Там была озвучена фраза, смысл которой таков - Если придут к вам налоговики, то максимум что сделают - оштрафуют на 5000 руб. Если вашей компании меньше 2 лет, трогать вас не имеют права. В общем если у вас не супер мега бизнес, типа фабрики или производства большого, то мучаться с ИП нет смысла, пока ваш доход в месяц не достигнет 100.000 руб. Как то так
АРТель

Ууууу...компот какой. Вебинар это хорошо.

Вопрос 1- куда к вам можно придти налоговикам( физически)?

Вопрос2- за что вас можно оштрафовать ( тут сотня вариантов...)

Вопрос3- Если компании менее 2-х лет - что вам объяснили под термином "трогать" ?

Открывать или нет ИП...- конечно нужно заранее считать ( мини-бизне-план) - что я буду иметь ( доход) и что я буду платить ( при наличии дохода и без него)..

как то так

МРОТ с сегодняшнего дня подняли до 5554 руб.

Максимальный платеж в ПФР:

5554 руб(МРОТ 2014) х 8 х12 = 533 184 руб- максимально облагаемый доход х 26% = 138 627,84

А платеж в ФФОМС по-прежнему считается, исходя из 1 МРОТ (как и раньше), если я правильно поняла.

А вообще если Вы подобную публикацию размещаете, то было бы хорошо разжевывать для непосвященных, на кого это распространяется (ИП "за себя" и "за работников"), на каких системах налогообложения, как влияет на расчет прибыльных налогов и т.д.

А то сумбур какой-то...

АРТель

Ну вот..об этом и сказано в статье, что может увеличиться..Он и увеличился с 01 января 2014 года. Пост обпубликован ночью, а изменения только что.

Обязательно пересчитаем и распишем новые цифры.

По поводу разжевывать- разжуем, если будут конкретные вопросы .И посвятим)) Спрашивайте, постараемся ответить.

Таниа серебро ручной работы

Постоянно происходят изменения, и хотелось бы быть в курсе.

Статья вовсе не сумбурная, и было бы здОрово, если периодически специалист просвещал нас. Конечно, это большой труд. И очень хотелось бы, чтобы критика не погубила такое важное начинание.

Очень солидно будет выглядеть, что на ЯМ грамотно освещаются вопросы налогообложения.

Как-то ночью, недавно, я прочитала ТАКУЮ публикацию Светланы Хитрово. И критика эту статью загубила, она пропала. И человеку не захочется больше делиться информацией.

Таниа серебро ручной работы

"А вообще если Вы подобную публикацию размещаете, то было бы хорошо разжевывать для непосвященных, на кого это распространяется (ИП "за себя" и "за работников"), на каких системах налогообложения, как влияет на расчет прибыльных налогов и т.д."

На эту тему можно написать ещё одну отдельную публикацию. Тут, наверное, тоже будут изменения.

Освещение наиболее важных моментов в изменениях в налогообложении, новых законах и правилах - это очень полезные темы. Спасибо, Светлана!
Но тем, кто только собирается задуматься на тему открытия ИП, нужен именно ликбез.
То бишь она самая - ликвидация безграмотности ).

Как определиться с кодами ОКВЭД? Какую систему налогообложения применять именно рукодельникам? Каковы правила продажи саморучно изготовленного на продажу или на заказ и ,в частности, дистанционно, т.е. со своего сайта, блога, торговых площадок в инете?
Правила расчетов с иногородними покупателями? А как расчитываться при личной передаче изделия? Касса, расчетный счет? Можно ли пользоваться для приема денсредств электронными платежными системами, и есть ли возможность регистрации кошельков в налоговой? А почтовым переводом, а переводом на карту или по системе денежных переводов?
Когда платить налоги и взносы? Как уменьшить законным путем налогооблагаемую базу?
Как быть, если по состоянию здоровья на месяцы выбываешь из трудового процесса?
И что там с листками нетрудоспособности для ИП?

Вопросов у тех, кто этого пока не касался (а именно они чаще и поднимают темы с вопросами в сообществе), не счесть.
Кто уже ИП, тот с новшествами знает, как разобраться, а стоящим на распутьи такой специалист в своем деле как Вы, Светлана, своими постами-разъяснениями может помочь сделать первый шаг.

АРТель

Спасибо Марина, за конкретные вопросы. Постараюсь в ближайщем времени обобщить и объединить все вопросы, все что здесь напишут наши сподвижники. И написать наиболее исчерпывающие ответы.

Марина Хохлова

Светлана, тому, кто в своей теме как рыба в воде, со временем становится невдомек, что далеким от темы людям неизвестно самое простое и элементарное на взляд специалиста.
А задать вопрос сообществу не каждый решается, дабы не прослыть неучем или человеком, которого могут и к Яндексу послать, ежели что {#}, или банально от незнания, как его, этот вопрос, сформулировать, чтобы быть понятым.

АРТель

Ничего страшного. Не боги горшки обжигают. Не стесняйтесь. Спрашивайте , как есть.А мы постараемся докопаться . В этом деле не бывает пустых или глупых вопросов. Цель- объяснить, а не переписать налоговый кодекс в наших постах.

СветЗахара

Да, да! Я отношусь к таким малограмотным! А может быть и совсем... неграмотным!

АРТель

"Нет ничего невозможного для человека с интелектом..."(с)

Всех присутствующих на этом ресурсе отношу именно к таковым. Посему обязательно будем разбирать по косточкам, все что непонятно.

АРТель

Друзья, прошу прощения. Но буду у компьютера теперь только через два часа. Пишите. задавайте вопросы. Обязательно прочитаю, обязательно подумаю как помочь .Все что в моих силах и знаниях переведу с русского казенного на русский доступный.{#}

Zojka Botanica

узнала, что ИП, не работающий с юридическими лицами, может принимать деньги на личный банковский счет, если сообщит о нем в налоговую. хотелось бы, чтобы откликнулись ИПешники, работающие без расчетного счета, и рассказали, как оно image

Вопрос ко всем отписавшимся, что зто нужно, важно и непременно пригодиться - зачем??

Затем, что многие ИП. А кто не ИП, должны делать вид, что очень хотят.{#}

STRYUKHAUS

Когда мы наконец поймем, что налоги в нашей стране нормальные. Более того и пенсионка терпима.
А вот самое главное, про что все молчат - так это аренда!!!
И не важно - места под палатку, стола на рынке, или площади в торговом центре - все это главный и расточительный враг гражданина который захотел зарегистрироваться и платить налоги ГОСУДАРСТВУ.
Вот эти тонкости надо впервую очередь растолковывать каждому молодому ИП.
И заметьте - все СМИ старательно замалчивают эту тему. Сговор??
А налоги, налоги дело святое, и в основном с ними никаких проблем не возникает.
Так что пока аренда будет основным препятствием на пути Ип - нам надо молится на ЯМ.

А если ИП на ЕНВД, то как определить какой годовой доход, чтобы рассчитывать взносы? И, подскажите, как эти взносы уплачиваются? Каждый квартал? Что-то я не допонимаю...только неделю назад муж оформил ИП, еще с этим не сталкнулись

Таниа серебро ручной работы

Единый налог на ВМЕНЁННЫЙ доход.

Т. е., Вам говорят, какой доход у Вас должен быть, Вам его вменяют.

Пенсионные взносы надо платить в конце квартала.

Отчёт в налоговую инспекцию сдать до 20 числа след. месяца.

ЕНВД заплатить до 25 числа

Например, в ПФ заплатить в декабре, отчёт за четвёртый квартал сдать в НИ до 20 января, ЕНВД заплатить до 25 января.

В этом году, если в ПФ заплатили вовремя, сумма ЕНВД уменьшалась на всю сумму отчислений в ПФ.

Марина Халистова

Таниа, спасибо за ответ! Получается, если у меня базовая доходность 7500, то 7500*12=90000 руб, т.е. я попадю в категорию до 300000 руб. )))

Zojka Botanica

так вы же за 3 месяца выручку отдадите(

Daina Lockie

Да уж, вопросов очень много. Спасибо, что взялись просвещать image А то эти законы написаны нечеловеческим языком, и не понятно, как вообще запрос для поиска составить, чтобы найти действительно верную и актуальную информацию с разъяснениями. Напрямую в сводах законов, боюсь, не смогу воспринять, там же мозги сломать можно от юридических формулировок {#}

Меня интересует вот что. Я не ИП, и мне до таких доходов, чтобы имело смысл его регистрировать, еще долго. Делаю открытки, в ближайшие пару месяцев вряд ли доходы с них превысят 2000-3000 рублей в среднем за месяц. Есть ли смысл оформлять вообще какую-то налоговую декларацию с этих денег? Если есть, то как фиксировать полученный доход? Я пока что только за наличные продавать могу. И как при этом быть с фото изделий и указанием цен на них в соцсетях, а также с будущим заполнением товарами магазина здесь на ЯМ? Какой бы ни был доход, если он регулярный, то обязательна регистрация в качестве ИП, так получается?

У меня и другие вопросы есть, но они пока настолько смутные и спутанные, что даже сформулировать их не могу.

Еще раз спасибо за публикацию, буду с нетерпением ждать следующих image

Таня(Зоя), Марина заплатит в ПФ в декабре только за те дни, когда ИП уже было открыто. Примерно 3000 руб.

Если она заплатит вовремя, в декабре, то эта сумма перекроет сумму ЕНВД за четвёртый квартал. В январе платить ЕНВД не придётся.

А в следующем году, воэможно, будут изменения. И ЕНВД будет уменьшаться только наполовину, как было раньше.

Zojka Botanica

я про следующий год - при заработке 7500 в месяц придется заплатить 20000 взносов в год?

А, поняла теперь, о чём Вы написали.

7500 - это просто вменённый доход. А на самом деле доход может быть больше,{#} или его может совсем не быть.{#}

Спасибо болольшое за тему! очень полезно! Буду ждать следующих материалов))

Светлана, спасибо Вам огромное за труд!

Буду следить за Вашими публикациями!

Елена Гладнева - I.D.Bead

19500 рублей... Да я за год, за вычетом стоимости материалов, от своей рукодельной деятельности вряд ли столько получаю. {#}

Оформление имеет смысл, если хотя бы по 15 тыс. в месяц нарабатывать от рукоделия, без учета расходов на материалы.

Таких, как я, только патентная система заинтересует

У меня небольшой швейный отдел, 5 кв.м, открылась я в 2011 году, пенсионку смогла заплатить только в конце года, благодаря тому, что наварила мыла из основы и в декабре хорошо им поторговала. Это я к тому, что начинающим ИП , в первый год работы, и 20 000 рублей платить в пенсионку очень трудно. Многие скажут, что и не надо в бизнес тогда лезть, если платить не можешь, но, по моему, хотя бы в первый год сделали какие- либо льготы для ИП.

В этом году подняли в 2 раза, но ЕНВД списали, если пенсионку ежеквартально платить, но маленькие отделы оказались в самой невыгодной ситуации: 1 000 я плачу за ЕНВД (2 кв.м- налоговая, при проверке, ничего не сказали), т.е. я должна заплатить в пенсионку 8 000, а большим отделам повезло к которых ЕНВД 5 и более тысяч): у них отчисления почти не изменились. Если получиться, то в следующем году буду расширяться, иначе не выжить.

АРТель

Друзья! Новые темы буду публиковать в рубрике Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Юридические вопросы, бухгалтерия, налоги > .

Сегодня первая статья. Добро пожаловать.

С уважением, Светлана.

Светлана. Будьте добры - просветите. Есть одна торговая точка и есть зарегистрированное ИП. сейчас оформили патент. Вопрос - нужно ли оформлять отдельный патент, если собираемся открывать еще одну торговую точку? Другоими словами - нужен ли отдельный патент для каждой отдельной торговой точки? Заранее спасибо.

АРТель

Ольга, добрый день. Новых патентов не понадобится. Нужно корректировать уже полученный на количество объектов -физических показателей ( в вашем случае увеличение квадраных метров торговой площади), т.о. увеличится стоимость патента.

Инфо:

http://www.audit-it.ru/news/account/609804.html

http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=99&docId=499029120&Anchor=#axzz2xiNP48Mw

Ольга Ю.: ПОДАРКИ В ТОЧКУ

Светлана, спасибо Вам большущее!!! И счастья !

Светлана! Светлый Вы человек! спасибо за разъяснения-нам в постоянных думках о новых творческих проектах так невозможно расшевелить мозг на бытовые цифрыimage )

у меня свой вопрос-если в декрете-то платить нужно? или как я полагаю-платить до больничного и после 1,5 лет от даты рождегния ребенка.правильно?

АРТель

Юлия, спасибо за теплые слова.

Вы можете не платить (ссылка на закон ниже). НО! Стоит подтвердить и согласовать с вашим ПФР дату , с которой наступает освобождение от уплаты и дату окончания налоговых каникул. Скорее всего потребуются подтверждающие документы ( например, св-во о рождении).

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2014)

Статья 14 . Пункты 6,7

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email