> Журнал > Сообщество > Живопись иглой > Вышивка крестом > Выбираем картинку для создания схемы вышивки крестом: как?

Выбираем картинку для создания схемы вышивки крестом: как?

Начнем с того, что если картинка очень нравится и ее хочется вышить так, что процесс по ночам снится - этого уже достаточно Если есть такая картинка, то дальше можно не читать. А для тех, кто не так сильно желает вышивать что-то конкретное, но хочет особенную, "свою" вышивку, я расскажу, какими принципами обычно руководствуюсь сама при выборе картинок для создания схем. Некоторые из этих принципов подойдут и просто для выбора уже готовых схем, это все просто, но почему-то лично мне пришлось учиться на своих ошибках.

Ну и, конечно, ниже изложены не непреложные законы. Просто эти принципы могут чуть облегчить работу над выбранной вышивкой.

1. Соотношение размера (читай - объема работы) и цели вышивки. Зачем нужна эта вышивка? Чтобы украсить гостиную? Подарить родителям на 30 лет свадьбы? Это один случай, когда не жалко взять что-то масштабное и потратить несколько месяцев на работу, чтобы вышить самую-самую любимую мамину картину (к примеру). Или нужно сделать подарки коллегам по работе? Сколько времени вы готовы потратить, чтобы порадовать этого коллегу? Два часа жалко? А два дня? У меня был случай, когда девушки, работающие в военной части, захотели вышить крестиком звездочки с символикой каждому мужчине, который с ними работал. Звезды должны были быть по 12-15 сантиметров в ширину, на долю каждой девушки выходило примерно по 9-10 звезд. И вот когда я предупредила, что, по моему опыту, на одну звезду будет уходить в среднем около трех часов, а потом все это еще нужно будет оформить, девушки посоветовались и решили, что не будут затевать такой масштабный проект. В результате звезду вышила только одна девушка - в подарок мужу

2. Нужно посмотреть на картинку и примерно спрогнозировать, насколько сложной и монотонной будет вышивка по такой картинке.
Покажу на примере. Вот красивая фотография:

вышивка крестом

Она стильная, вышивка по ней будет стильной. Но картинка очень монотонная, вышивать такое будет, прямо скажем, скучновато. Мало отдельных объектов, не на что "опереться". Легко сделать ошибку. Не будет вот этих приятных маленьких этапов: шляпу вышила, ленту вышила, воротник, уже до глаз дошла. С ними вышивать морально легче, вышивка идет быстрее: сидишь ночью и думаешь "вот только этот кусочек закончу - и спать" На такой картинке нет выраженных кусочков, а значит, может возникнуть ощущение, что совсем не продвигаешься, вышивка все стоит и стоит на месте. Так легко ее совсем забросить. Хотя, наверное, с размеченной канвой этот момент можно несколько смягчить.

А вот пример картинки, по которой получится схема, которую будет вышивать легче и быстрее:

схема вышивки на заказ

Нет, конечно, такая вышивка не будет простой! Но идти она будет полегче именно за счет дробления, ощущения, что проходишь этап за этапом, не стоишь на месте.

3. Доступность нужных материалов. Например, вы хотите вышить нечто подобное:

82

Простая картинка, правда? И вышивка по ней была бы несложной. Но легко ли будет найти темно-синюю канву? Готовы ли вы заказывать ее откуда-то, ждать? А если не получится найти, готовы сплошь зашивать фон синим? На этом этапе, кстати, у меня отваливается довольно много задумок: я представляю себе такую же девушку, как я, которая живет в провинциальном городке со скудным выбором в рукодельных магазинах и может просто не захотеть делать заказ из-за одного кусочка ткани. Обидно заморочиться со схемой, а потом понять, что требуется слишком много возни, чтобы начать собственно вышивку. Так можно весь запал по дороге растерять!

4. Уровень сложности предполагаемой вышивки и общий объем работ. Если вы любите вышивать миниатюры, сможете ли вы вышить работу на 100 тысяч крестиков? Пусть и по картинке, которая очень-очень нравится? Не будет приятного быстрого результата, а будет много-много работы над одной вышивкой, и в какие-то моменты будет казаться, что вышить это ну совсем невозможно. Тут дело не в искусности вышивальщицы, а просто в складе характера, в том, кто от чего получает удовольствие. Кто-то любит сделать что-то большое, а потом чувствует гордость и радость, что одолел такой объем работы - не каждому ведь под силу такое! Кто-то любит за то же время сделать 20 вышивок поменьше, порадовать друзей такими вышитыми подарками, с удовольствием каждый раз подобрать оформление, с гордостью и радостью посмотреть на внушительную стопочку вышивок Я раньше была в первом лагере, вышивала исключительно большие проекты, а сейчас предпочитаю вышивки максимум на пять-семь тысяч крестиков.

5. Возможность использования готовой вышивки. Картинка нравится - здорово. А есть куда повесить вышивку? Готовы ли вы вешать на стену что-то, что ни к чему, строго говоря, не подходит? Или вообще убрать готовую вышивку в шкаф в надежде, что когда-нибудь интерьер изменится и вышивка в него впишется? У меня, например, уже три года лежит в шкафу большая вышивка с французским ресторанчиком. Я ее очень хотела, купила, вышила - а повесить это некуда. Никуда не подходит. Хотя, конечно, многие вышивают не ради результата, а ради процесса, тогда этот пункт теряет смысл. (Так как в шкафу у меня вышивок 30 или 40, понятно, что я отношусь к этим "многим" )

6. Конечная стоимость проекта. Сколько денег вы готовы потратить на эту конкретную вышивку? Этот пункт я также выводила после своих собственных шишек: например, я планировала сделать кому-то подарок за 5 рублей, радовалась, что материалы стоят 4 рубля, вышивала, а потом вдруг понимала, что еще нужно заплатить за оформление вышивки. А хорошая рама стоит столько же, сколько материалы, и сэкономить на ней нельзя, все работу можно загубить неверно подобранным оформлением. Итог - приходилось тратить на подарок почти в два раза больше, чем планировалось изначально. Об этот пункт легко споткнуться, когда создание подарка именно такое поэтапное, сборное, и каждый этап стоит гораздо меньше общей запланированной стоимости: заплатили за разработку схему (или сэкономили и разработали сами), купили материалы, заплатили за оформление. По отдельности вроде бы недорого, все вместе может стоить очень прилично.

7. Возможна ли разработка понравившейся картинки в нужном качестве и с нужным размером? Например, вам почему-то захотелось вышить фотографию своего выпускного класса - все тридцать человек. Чтобы они были узнаваемым, вышивка должна быть полтора на полтора метра. Готовы? Стоит оно того? Эта сложность в большей степени касается фотографических портретов людей: с предметами и рисунками можно поиграть с бэкстичем, он позволяет здорово уменьшить необходимый для хорошей детализации размер. Например, вышивку выше, с котом в чемодане, достаточно было бы сделать около 40 сантиметров в ширину.

Вот Примерно так. Но, повторюсь, если что-то ОЧЕНЬ нравится, обычно все же находится решение, как это сделать.

Ключевые слова:  

Маша, 5+! Отлично все расписано! Какие-то мелочи еще вертятся в голове, но вот так с ходу не вспомню...

Мария Схемы вышивки и цветы (LaMariacha)

Спасибо image У меня тоже что-то еще вертится, но я не смогла из этого сделать целые пункты. Может, кто-то еще сейчас что-то добавит.

Кошка с клубком (Катерина)

А что тут еще добавить? Все изложено подробно, четко, и с картинкамиimage

Все правильно. А я терпеть не могу миниатюры - моментально заканчиваются{#}. А любимые большие проекты - пристаивать трудно{#}

Кошка с клубком (Катерина)

Скомбинировать миниатюры в какой-нибудь большое изделие? Типа лоскутного одеяла.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Лоскутное одеяло из вышитых репродукций картин Боровиковского? Даже интересно стало, сколько же оно должно стоить? {#}

Кошка с клубком (Катерина)

Не, лоскутное одеяло из портретов не катит. Вот если б Шишкина вышить, может, и пошлО бы.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

мастер-класса по Шишкину не было)))))

Есть замечательная программа,позволяющая из любой картинки сделать схему для вышивки с любой детализацией,любым количеством цветов с учетом фирмы производителя мулине. ИзиАрт называется.
Кошка с клубком (Катерина)

Простите, но таких программ очень много. Но лучшие схемы получаются после ручной обработки результатов прогона.

Таких программ действительно много. Но вышивать по необработанному прогону - это довольно трудно, и результат может быть совершенно непредсказуемым.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email