Обновление пароля

 >  >  >  > Игра ума, воображенья, и дивные щепы творенья...

Игра ума, воображенья, и дивные щепы творенья...

Игра ума, воображенья, и дивные щепы творенья... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изначальная форма и текстура различных частей деревьев (сучков, ветвей, корней, наростов сувеля и капа) давно и заслуженно привлекает и художников-прикладников, и народных умельцев. Из природного материала изготавливается множество удивительных, красивых и полезных вещей - от бижутерии до мебели. В одних случаях часть дерева воспринимается как готовый образ, по принципу "на что оно похоже - тем и будет", в других - как поделочный полуфабрикат, используемый целиком или частично.

При словах "щепка", "щепа" вы, скорее всего, подумаете о разнокалиберных отходах, остатках большого дерева для растопки печки. Все верно, но, бесформенные на первый взгляд, они отличаются выразительной и неповторимой пластикой. Каждая щепка - новый изгиб древесных волокон,  непредсказуемая вариация природы...

Сочетание художественности расщепа и хороших резьбовых качеств кедра обусловило формирование самобытного промыслового направления. В настоящее время в России только наша  Мастерская "КЕЗЕР" производит художественные изделия из кедровой щепы. Основой работы любого промысла является тиражирование изделий, поэтому всегда существует опасность превращения творческого процесса в скучную рутину, когда у мастера перестает "гореть глаз". Чтобы этого не произошло, придумываются новые варианты росписи, рисунки резьбы, способы отделки. кедр, сюжеты, мудрость, тюрки, расщеп, алтайВ "КЕЗЕРе" такой проблемы не существует, поскольку неповторимость кедровых расщепов исключает появление двух одинаковых изделий одной сюжетной линии. Каждый раз мастер импровизирует, "вписывая" заданный сюжет в щепную заготовку. Природа выступает полноправным участником творческого процесса и по праву разделяет с мастером его успех. Все изделия из кедровой щепы окрашены и покрыты особым составом генозисом (патиной) - смесью из красящих компонентов, пчелиного воска и живичного скипидара. Подобным составом еще в Древней Греции окрашивались мраморные и деревянные статуи. Такая отделка придает изделиям большую декоративность, оттеняет неповторимую пластику щепы и препятствует их загрязнению: изделия, покрытые патиной, можно полировать суконной тряпочкой - и они вновь обретут свой матовый благородный лоск. Патина не препятствует "дыханию" дерева, не мешает энергетическому обмену изделия с человеком.  Не случайно изделия нашей Мастерской выполнены из древесины кедра. алтайский кедр, любовь, эпос, ручная работа, кедрач"В ельнике - трудиться, в березняке - жениться, в кедраче - Богу молиться", - издавна говорили в Сибири. Давным-давно известно о необыкновенных целительных и энергетических свойствах кедра.

Любые изделия и предметы из кедра служат талисманами и оберегами. Можно просто подвесить на шнурке кусочек кедра и носить его на шее в качестве оберега здоровья. Лучше, чтобы талисман не был покрыт лаком, так как лак затрудняет общение талисмана с его хозяином. По древней традиции большинству вещей всегда поручалась обереговая функция. На них изображались сакральные символы и знаки. Как и в древности, мастера "КЕЗЕРа" изготавливают вещи-изделия вручную из местных материалов - кедра, кости, кожи, глины, применяя старинные рецепты и технологии. Оберег кочевника был прост по механике и материалам, незамысловат в ритуалистике.кедровая щепа, семья, дом, щепа, горный алтай Большинство изделий "КЕЗЕРа" соответствует этому принципу, и тому, что вещь должна быть наполнена смысловым содержанием. Поэтому большинство вещей промысла - послания в знаках, символах, образах о самом важном - Добре, Любви, Красоте, Счастье... О всем о том, что касается каждого из нас.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email