Обновление пароля

 >  >  >  > А раньше ворам отрубали руку

А раньше ворам отрубали руку

А раньше ворам отрубали руку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

А раньше ворам отрубали руку….

Не хотелось первый пост начинать с грустной темы. Но как-то накипело что ли.

Я занимаюсь творчеством не первый год. И за это время пройдено немало выставок. И думаю, что я сталкивалась с проблемой, которая, возможно, знакома многим не понаслышке. Это мелкое воровство изделий во время выставок.

Не для кого ни секрет как это бывает. Организаторы дают N-ное пространство. Иногда это небольшой стол. Иногда целый бокс на 8 квадратных метров  и больше.  Мастер стоит один на выставке или с помощником. Скоро новый год, и в преддверии праздников, во-первых, увеличивается количество предновогодних выставок. А во-вторых, увеличивается поток людей – потенциальных покупателей, на этих самых выставках.
И зачастую, когда очередная волна людей схлынет и наступит небольшое затишье, мастер обнаруживает пропажу.

Чаще всего – это мелкие вещи – брелки или заколки, которые лежат ближе к краю стола или любой другой рабочей поверхности. Распродажа «из коробочки все по 50» - тоже один из самых распространенных вариантов пропаж. И, казалось бы, эти вещи стоят не так уж дорого. Но народ все равно норовит их утащить.
Я за выставку обычно не досчитываюсь пару-тройку брелков и нескольких вещей из распродажи(
Естественно возникает необходимость в специальной организации пространства, чтобы прекратить это безобразие. 
Стенда для сережек, которые крепятся заглушками. Коробочки для колец, стенды для браслетов, выставочные стенды для кулонов и много-много-много разных вещей, которые в итоге, занимают много пространства.
Но вот опять народ начинает подтягиваться. Подходит девушка и спрашивает серьги померить. Сначала одна, и нередко позже вторая, сережки даются на примерку. Но вот, в этот же момент другой девушке надо показать открытку… Третей браслет…. И внимание мастера рассеивается(
Не факт, но одна из этих девушек, когда на нее не смотрят, может спокойно положить вещь в карман и отойти от стола.
Именно такая ситуация была у меня месяц назад.  Девушка даже не удосужилась спрятать вещь, а так и шла с ней, зажатой в руке. Когда я ее нашла и сказала про необходимость оплатить покупку, она искренне удивилась! В руках у нее оказались не только мои вещи. Пока я с ней говорила, подошла еще одна мастер и выяснилось, что девушка обошла таким образом 6 столов!

Я, честно говоря, теряюсь немного в таких ситуациях. Стоит ли кричать на все выставочной пространство «Держите вора!»? Ведь это не всегда взрослые люди. Я бы даже сказала, что прискорбен тот факт, что в большинстве это делают как раз несовершеннолетние. От 16 и младше.

Дети не ходят на выставки в одиночку. С подружкой, маленькой стайкой друзей, или с мамой/папой/бабушкой…
Вариант «с подружкой» довольно легко уследить, при наличии небольшого количества отвлекающих факторов.
Маленькая стайка друзей и является чаще всего причиной пропажи брелков и всякой дешевой распродажи. Денег на карманные расходы тратить жалко, а руки чешутся заиметь какой-нибудь интересный и модный «ништячок». Это происходит примерно таким образом: один ребятенок начинает все смотреть, спрашивать и мерить. 1-2 друга ему в этом усиленно помогают. И внимание мастера уже задерживается на них. Но вот о ком мы часто забываем, или просто не успеваем уследить, так это 3,4,5 ребенок, который стоит себе тихонечко, облокотившись на стол,  и вроде бы ничего не делает.  Но, как показывает практика, после ухода всей этой честной компании, на краю стола будет явная пустота.
И как тут быть? Бежать за ними? Выворачивать карманы? Вызывать полицию? Одно известно точно. У нас в городе, охрана, работающая на выставках, смотрит на воровство сквозь пальцы.
Да что уж говорить, если время от времени, охранники сами ночью подбирают то «что плохо лежит», вскрывая опечатанные выставочные боксы.

И последний на сегодня грустный случай. Маленькие бэбики. Когда мама-клиентка стоит и выбирает себе украшение, маленькой крохе становится скучно и тоже хочется все потрогать, померить и как и взрослой маме, что-то забрать. Случай в прошлом году. Германская выставка, очень маленькое выставочное пространство, очень большой поток людей. Маленькая девочка, лет 3-4, одела браслет, мама сказала ей его снять. Девочка покивала, и в результате, так и не сняв его, почти что ушла вместе с мамой. Когда я их догнала, мама крайне негодовала. Причем не на ребенка, которому она не объяснила, что так делать нельзя. А на меня! Что я не должна была их догонять!

Почему родился этот пост? Сегодня случился очередной такой случай. К сожалению, вещь потеряна и никого за руку поймать не удалось(
Для меня вся подобная ситуация является дикостью и абсолютным непониманием. Ибо моя мама, еще в детстве, внушила мне, что брать чужое без спроса -  нельзя!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email