Мистика с продолжением Худо и добро - часть вторая .

Мистика  с  продолжением  Худо  и добро  -  часть  вторая . | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мистика с продолжением ... Худо и добро

А  теперь  продолжение ....

--------------------

***

Дарья Васильевна. Так плохо я спал, - сказал утром Григорий Павлович. Всю ночь козел снился, да все блеял и на кровать все норовил лечь.

-Козел?Что прямо с копытами, да хвостом? Да на нашу постель?! -возмутилась Дарья Васильевна.

-Ну да! Я, вроде, сплю в нашей комнате, только,почему- то один. А он подходит, и тянет за простынь. Я встал его отогнать, а он прыг на нашу перину, тут я и проснулся,- сказал Григорий Павлович, уставив глаза в одну точку, и тем самым, войдя снова в сюжет того сна.

-Ну,навыдумывал вчера про него, вот и приснился, - сказала Дарья Васильевна,убирая постель, и взбивая подушки.

-А мне тоже странный сон был, - вдруг вспомнила она. Будто я мусор то подметаю,а вместо мусора в совок денежки сыплются! А сзади наш сосед Федор Иванович стоит,и жалобно так просит, - дайте мне поесть,дайте! – Дарья Васильевна сделала жалобное лицо. - И руки ко мне тянет, а они у него растут, и уже длинные стали,прямо до меня достают! Тут к нему, какая- то старая женщина в ночной рубахе подходит и говорит: « Пойдем милый, я там тебе сама поесть дам» И, уводит его из комнаты. А он цепляется руками, за косяк двери, цепляется… Тут я и проснулась. Глаза Дарьи Васильевны выразили недоумение и растерянность.

-Может,чего съели не так? А может, полнолуние,в него всегда какая-то чепуха снится.Или согрешили ненароком? – сказал Григорий Павлович, посмотрев на икону.

-Давай в церковь сходим, да по дороге соседу пирог занесем. Вот богоугодное дело и сделаем. Может, такой страсти больше и не увидим, - предложила Дарья Васильевна,тоже перекрестившись на образ.

***

И оба супруга одевшись, завернули пирог в салфетку, и вышли из дома. Спустившись по лестнице, которая скрипела от каждого их шага, они вышли на улицу. День был летний, теплый. Солнышко ласкало и листву, и цветочки. Птички весело щебетали на деревьях, утренний ветерок, был немного еще прохладен, но бодрил и так приятно скользил по лицу.

-Погода-то,какая сегодня будет! Хороший денек! –сказал Григорий Павлович, посмотрев на небо. Давай сегодня после обеда к внукам сходим. Может даже , к себе на несколько дней их возьмем, а то Марья Ивановна с ними уж устала. А нам, веселее будет. В Александровский парк с ними погулять сходим, в ряды, пусть себе новые игрушки выберут.

-Да я и сам уж соскучился, - сказал муж. Уж очень я Машеньку люблю, такая баловница.

-Разбаловал ты ее, надо строже с детьми быть, а то потом на голову сядут, - проворчала жена.

Так разговаривая, старики, и подошли к квартире Федора Ивановича. Они постучали в дверь, но никто им не ответил.

-Рано ему еще на работу. Он обычно выходит минут через двадцать, - удивился Григорий Павлович.

-Ну-ка,постучи еще, - попросила Дарья Васильевна,почувствовав что-то не ладное. А сама немного пригнулась к стенке и прислушалась.

-Тишина!– сказал тихо Григорий Павлович.

-Давай дверь приоткроем? - посмотрела на него вопросительно Дарья Васильевна.

Дверь быстро открылась, и старики вошли в комнату. Федор Иванович лежал на кровати,свесив руки.

-Пошевели его, неужели помер? - поежилась Дарья Васильевна.

Григорий Павлович потрогал жильца, но он не дышал.

-Мертвый. Но теплый еще, видно часа два назад отошел, - решил он.

Старики положили жильца на кровать, сложили ему руки и закрыли глаза. Челюсть завязали платком. Зажгли свечку и вышли из квартиры.

-Твори дела добрые, пока можешь. Помогай ближнему! При жизни! А мы все про себя да, про свои беды. Чтобы нам к нему вчера то заглянуть! Человек при жизни порадовался бы. Хоть последний день с участием пожил бы. А теперь ему ничего не надо. И пирог не попробует, - размышляла вслух Дарья Васильевна. -А я его, кстати, в квартире у него забыла. Теперь и возвращаться не хочется. Пусть лежит там с ним.

-А кто же его хоронить будет? –подумал в слух Григорий Павлович. Давай Дарья Васильевна мы на себя это возьмем. Хоть в последний путь его по-человечески проводим. С молебном, с отпеванием. Да пойдем братцу твоему доложим.

***

-О,Дарья, Григорий Павлович! Чего так рано?Спросил хозяин дома. Проходите, за стол садитесь, мы как раз завтракать собираемся.

-Спасибо Николай, но у нас к тебе дело, сказала Дарья Васильевна, усаживаясь за стол.Жилец то Федор Иванович помер. Что теперь делать? Он здесь один был. Кто теперь о его похоронах подумает?

-Может,полицию вызовем, пусть похоронят за счет города, - ответил Николай Васильевич.- Хотя нет, возьми Дарья ты это на себя с Григорием Павловичем. Я вам денег дам,а вы уж все сделайте, как положено, по скромному, но чтобы, по человечески.Все-таки не бездомный, при службе, и родственники где-то есть. Может, когда и вспомнят о нем. Так мы будем чисты перед совестью. Он мне за квартиру деньги отдал, а месяц еще не прожил. Так что,как бы его же деньги ему же и пойдут. На чужом горе не наживешься, да и мы не разоримся, если чуть потратимся на траурную процедуру.

-Правильно Павел. Правильно братец. Вчера мы весь вечер о нем разговаривали. Уж не знаю,почему он нам на ум пришел. Может, перед смертью просил помощи, поэтому мы его и вспомнили? Жалко поздно! Но, да Бог с ним, что теперь делать.

Дарья Васильевна и Григорий Павлович еще поговорили с женой брата, да с племянницей.И пошли заниматься похоронами.

***

-Ну,вот и все, гора с плеч! Все, как положено,сделали. Будет ему земля пухом, - сказал Григорий Павлович, заходя в квартиру к жильцу, которая была теперь уже пустая.Что будем делать с его вещами?

-Да какие тут вещи! - сказала Дарья Николаевна.Мебель при квартире. Белье? Так, кому оно нужно после покойника! Разве что книги… Во, смотри, черепашка с пепельницей.Какой красивый гарнитур. Голубое стекло!Занятная штучка! Сундучок, как настоящий кованный, а внутри бархат и иголки с серебряным наперстком. Пара фотографий.

Смотри,красивый был в молодости наш жилец. Да как одет прилично. А это, наверное, его жена? - спросила она, показывая фотографию мужу.

-Да нет, она его постарше будет, да и похожи они. Наверное, сестра! А вот письмо, видно перед смертью кому-то отправить хотел.Еще не заклеил. И адрес не написал. Не успел… Был бы адрес, можно было бы весточку послать о его смерти. Может быть, прочтем письмо? - спросил Григорий Павлович.

-Да ну, что ты! Чужое письмо читать. Давай мы все, что здесь приличного сложим в коробку, а потом, посмотрим, что с этим делать, - возразила Дарья Васильевна.

Все,что было хорошего и ценного, супруги собрали в узел, и отнесли себе в комнату.

-А что будем делать с постелью? - подумала вслух Дарья Васильевна.

-Да позовем дворника, пусть отнесет на помойку и сожжет. И вещи его тоже, кому они нужны? Уж очень старые! - пренебрежительно сказал Григорий Павлович и взялся за угол матраса.

-Смотри,- сказал он, а это что?

Из-под старого матраса выглянула красивая ткань, с застежкой.

-Господи,да что это в ней? Пачки, какие- то!

Григорий Павлович пощупал содержимое мешка сквозь ткань, сделал удивленные глаза и просунул руку внутрь. Он нащупали в нем, что-то бумажное и шуршащее.

Глаза у Ильи Павловича округлились еще больше,брови поднялись. Он вытянул руку вместе с той шуршащей пачкой и изумился! В руке была тщательно перевязанная пачка пяти сотенных. А когда чехол был снят вовсе,то оказалось, что матрас был набит деньгами, да в таком количестве, и так аккуратно! Каждая пачка была обернута бумагой, и связана веревочкой.

-Боже ты мой, да он миллионер! И так нищенски жил! Зачем! - ахнула Дарья Васильевна.

-Деньги не наши! Что с ними делать будем? - спросил Григорий Павлович, перебирая пачки денег.

-Давай заталкивай все назад, понесем домой, а потом придумаем! –очень правильно решила жена.

Так чехол и коробка с немногочисленными вещичками Федора Ивановича оказались в доме супругов.

***

Расстелив старую скатерть на полу, супруги выложили на нее все деньги.

-Надо бы пересчитать? - спросил утвердительно Григорий Павлович жену.

-Господи денег то сколько! Все всплескивала руками Дарья Васильевна. Тут и на дом и на коляску хватит. И на мебель и на всю нашу старость. Да еще и внукам останется!И Дарья Васильевна уже представила,какой прекрасный дом купят они с мужем,да как удивится их сын, и невестка, когда узнают об их находке. Вот радости то будет! Раньше про такое, только в сказках слышали. Но чтобы им, да такое чудо привалило!

-А Григорий Павлович уже представлял, как важно будет он садиться в свою коляску и ехать в гости к брату из своего дома в Сокольниках.

О,сколько можно было бы сделать на эти деньги! - пронеслось в голове Григория Павловича множество приятных картин...

А где же он эти деньги взял? - вдруг оторвался от своих благостных мыслей Григорий Павлович.

-И правда, где? - призадумалась Дарья Васильевна. Вдруг, он кого ограбил, да еще и убил. А с виду тихий был. Не скажешь.А мы его жалели! Станут убийцу искать,сюда придут. Скажут, кто квартиру его убирал, тот и деньги унес! Да еще и нас на каторгу сошлют. Это на старости то лет! Ой, не приятно! И сыну потом слава плохая достанется! И ничего не докажешь!

-Все может быть. Может, он так хорошо притворялся. Ведь прятал он их зачем-то,вместо того, чтобы в банк отнести. Деньги уж очень большие. Целое состояние! И зачем ему так скромно жить было? Наверное,боялся их тратить, как говорится, на воре шапка горела! – прибавил Григорий Павлович.

-Нет,не будем мы эти деньги брать! Давай в полицию отнесем! - сказала горестно Дарья Васильевна.

И как- то тошно стало на сердце у них обоих,- вот оно богатство, и не возьмешь. Только размечтались, а после таких прекрасных картин, эта жизнь уже какой-то серой показалась. Уж точно говорят, - Мечты,мечты, какая сладость - И подарки не раздарим, и сына не порадуем. И главное дом еще долго не купим!

Завернула Дарья Васильевна деньги в чехол, и отдала в руки мужу.

-Но ведь с другой стороны, мы деньги нашли,никто не видел, может, их там и не было?– сказал Григорий Павлович, принимая деньги. Кто докажет? И потом, они теперь ни чьи, - размышлял он вслух, и как- то веселее делалось у него на душе. И картины новой прекрасной жизни снова возникали в голове.

-Да нет, почему они должны отдать то, что нашли? Сколько этих денег никто не схватывался! Почему сейчас вспомнят?

-Григорий Павлович все бывает! Еще и скажут, что мы его уморили, ведь мы первые его мертвым нашли. Скажут, знали про деньги, -сопротивлялась Дарья Васильевна.

-Кто скажет? Его и урядник осматривал, и доктор. Никаких ран на нем не было. Сам умер! Сердце подвело, - развел руками муж.

Не так- то просто было расстаться с таким богатством. И старики, совсем сломали себе голову, и растерялись. Сидели они на диване, и думали, что же им сейчас делать?

-А,давай-ка ,чайку выпьем, да еще раз все обсудим, - предложил Григорий Павлович.

И за столом, в мирной знакомой обстановке вечернего чаепития, они успокоились. И решили, что суетиться им не надо. Утро вечера мудренее. Что с ними, с деньгами,до утра сделается? Если придут за ними и спросят, то скажут, что только что нашли и хотели утром в полицию отнести.Ведь они еще ни копейки оттуда не истратили.

А успокоившись, и снова обговорив все то,что произошло, весь этот суетной день,они вдруг вспомнили и о козлиной морде и об их странных снах .

-Сон то мой, - сказала Дарья Васильевна, к деньгам был! Мусор, мусор, вот денег как мусора и стало!

А мне, зачем козел снился? И в окно мы все козла видели! А не кажется ли тебе Дарьюшка, что та козлиная морда на нашего соседа малость похожа была, особенно,как он представленный на кровати лежал!

-Похож!А во сне то он ко мне все руки тянул, а на руках то копыта были. Я теперь вспомнила! А старуха то, что за ним пришла, больно на его сестру с фотографии похожа, взгляд такой же исподлобья.-Свят, свят, свят! К ночи, да такой кошмар!Я теперь и спать не лягу. Это кто же наш сосед был, что он в виде козла нам все виделся. Бес, что ли?

-Ну да бес! Мы же его в церкви отпевали, все по-божески было. Церковь беса бы не приняла. Успокаивал жену Григорий Павлович. А сам уже тоже в душе похолодел.Давай, молитву почитаем. Не так страшно будет. А лампа пусть всю ночь горит. И окно давай завесим, чтобы никаких миражей в нем не было.

После молитв, на сердце стало легче, и страхи ушли. Супруги легли в кровать и заснули.

Утром солнечный луч прорвался сквозь занавеску и скользнул по лицу Дарьи Васильевны.Она открыла глаза, и вспомнила все.Григорий Павлович, тоже проснувшись,повернулся к ней, и посмотрел на нее вопросительно?

-Не снилось ли тебе что Дарья Васильевна?–спросил он жену.

-Снилось!- ответила она многозначительно, и перекрестилась.

-Вот и мне тоже, - также многозначительно сказал Григорий Павлович. И что же тебе снилось ? Уж не снова ли козел?

-Нет, на сей раз сосед, покойник. Только живой, да радостный. Вроде, как и молодой, и румяный.Приходит он к нам в дом, и говорит:«Здравствуйте, Дарья Васильевна. А где же ваш муж? Хотелось бы мне его видеть,да поблагодарить вас обоих и одно поручение вам дать» А я забыла, что он умер- то. И удивляюсь. Говорю: «Как вы хорошо выглядите Федор Иванович, и румяный и веселый. Что-то хорошее случилось? Да и за что вы поблагодарить нас хотите? Может, чаю выпьете. Григорий Павлович сейчас вернется. Он на почту пошел. И что за поручение?»

-Да вот я решил съехать с квартиры, хочу с сестрой помириться. Я ведь очень обеспеченный человек, только так обстоятельства сложились, что пришлось мне немного так скромно пожить, как вы видели. Но сейчас уже все условности кончились. Жалко, я не успею кое- что сделать. Поэтому хочу попросить вас и вашего мужа, об одном одолжении. Вот деньги. Теперь они мне не нужны. Вы часть себе возьмите, часть своему брату отнесите. А третью часть в церковь за упокой моей души. Не откажете в просьбе? Я бы сам сделал, но уже не успею. Пришел к вам на минуту, и все, в путь!

-Да как же за упокой, вы же живы еще. Это грех! При жизни то!

-Да какой же я живой, -ухмыльнулся Федор Иванович, вы посмотрите на меня внимательно!

Смотрю,а он вдруг бледный стал, и как- то смеется не хорошо. Спасибо за пирог, - говорит.

-Какой пирог? - оглянулась я на стол, не было на столе пирога, обернулась на зад, а там никого уж нет!

Чем дальше слушал Григорий Павлович рассказ жены, тем больше вытягивалось его лицо,и округлялись глаза.

-Да и мне он приснился! -стал быстро рассказывать Григорий Павлович. Все мне письмо в руки совал.

Вы говорит, отправьте письмо по этому адресу. Непременно! Там дом хороший продается. Я бы в нем жить хотел. У меня срочные дела, самому отправить некогда.А вот эти орехи вы нищим около церкви Неопалимой Купины отдайте. Пусть нищие грызут. Беру я орехи, а они из рук моих сыплются. Я все стараюсь удержать, а их все больше и больше, уж с головой меня закрыли, уже дышать нечем. Я помощи стал просить. А он как засмеется. Говорит,вам удача, вы и выбирайтесь. Сами, сами….И так я от крика своего и проснулся.Жуть… - Видно, это разгадка к нашим мыслям, - сказал Григорий Павлович.Пойдем к твоему брату, и все ему расскажем.

Так они и сделали. А брат был более деловой человек. Он рассудил так.

-Деньги найдены в его доме. Никто этого не видел.Но что старое барахло жгли, видели все.Поэтому, если возникнет какой вопрос,то

Сожгли,господа. Знать не могли, что там было.

Но как просил поделить Федор Иванович во сне, брат сделать согласился. На церковь он положил, меньшую часть. Большую часть поделил между собой и сестрой.

-Это будет справедливо, - решил он. Без божьей руки, такое бы не произошло. Раз Бог дал, значит, отметил их за что-то. Без воли Божьей на голове ни один волос не упадет, - сказал он. И счастье, тоже не свалится. Так что пользуйся Дарья. На вот тебе денег, поставь свечку, да помяни наших родителей. Вот бы они порадовались! И еще крест на могилу закажите по лучше с надписью, мол, жил для других, мир праху его. А в церковь Неопалимой Купины вместе сходим. И молебен закажем и сами помолимся.А нищим, кто там будет стоять всем по червонцу.

И странная вещь! Когда они раздали всем нищим по червонцу, и попросили молиться за Федора, один нищий, приняв деньги,сказал, -Помер наш Федор Иванович! А я то, думаю, что он все не приходит и не приходит! Стало быть, теперь мне команды отдавать.

Но все сочли это за речь юродивого.

-----------------

Продолжение  следует  ...

Комментарии (22)

А вот и продолжение ... приглашаю

Мистика с продолжением . Худо и добро.....

Ну надо же! И как здорово, что есть в семье, в роду легенды и предания, и что в роду есть писатель, который это изложет интересным литературным языком.

Вера , точно интересно !!! А сколько еще истирий......

На самом деле эту историю слышала с детства , а герои , это мои прапрабабушка и дедушка . И все было как в рассказе и сон и козел и дом , может немного что-то изменила мама , но факты такие имели место быть!

Эх! На самом интересном месте! Жду продолжения! Пишите скорее!

Вера , скоро продолжение , Спасибо!!!!!!!!!!!!

Очень понравилось!!!

Таниа , я очень рада{#}!!!!

@Yanamurart (YanaArt) 06.12.2013

Вы сами сочинили?{#}

Яна , нет это моя мама пишет книги.{#}

Показать еще