Парные броши

Такой великолепный аксессуар как брошь невозможно обойти стороной, ведь это довольно универсальное украшение, модницы могут украшать ими разные вещи, от туфель до головных уборов. Еще более интересной вещью являются парные броши. Но носить их красиво и правильно не так то просто.

Парные броши могут быть как совершенно одинаковыми, зеркальными так и разными, но схожими постилю и тематике.

броши, украшение для обуви

Фибулы тоже могли быть парными (Фибула — застёжка для одежды, предшественница броши. На латыни фибула и брошь называют одним словом.) В Древней Греции мужчины закалывали фибулой плащи над правой ключицей, а женщины, со свойственной им щедростью, носили фибулы на обоих плечах. А могли закалывать ими рукава, для чего им требовалось  их больше чем две. Иногда тунику, чуть выше колена, скрепляли фибулой для образования фасонной складки.

Такие парные броши использовали также женщины викингов, чтобы закалывать платье на плечах, иногда такие броши дополнялись цепочками

С легкой руки дизайнеров и ювелиров парные броши вошли и в моду 1930-х — 1940-х годов. В то время увлекались парными (и одинарными тоже) брошками-человечками, в разных костюмах — турецких, ковбойских, китайских. Такие брошки выпускали в те годы и Coro и Trifari. Тенденции 2013-2014 года предполагают снова носить парные броши. 
парные броши

Известный дизайнер Giorgio Armani предложил парные броши, которые крепятся на плечах и соединяются друг с другом тоненькими цепочками, что смотрится очень оригинально и богато.

В тренде – брошки в виде различных насекомых: бабочек, жука-скарабея, а также броши в форме ящерицы и змеи.

как носить броши

Весьма интересно использование парных брошей в качестве застежек для манжет.

дресс-клипсы

Сто лет назад появилась изысканная разновидность парных брошей — dress-clips. Глагол dress переводится с английского «украшать», а clip – «зажим», число множественное, потому что обычно дресс-клипсы – парные.

универсальное украшение

Картье, дресс-клипсы

«Украшающие зажимы» крепятся плоской прищепкой на одежду, прическу, обувь. Симметрично и асимметрично, парно и по отдельности. Первоначально дресс-клипсы среднего размера имели строгий графический дизайн и, при скреплении, симметрично отражали друг друга. Но с ростом популярности, рос размер, появилась асимметрия.

Особым признанием дресс-клипсы обязаны эпохе ар деко.  В 1930-х годах, в Европе и за океаном, самые стильные женщины увлеклись этими парными украшениями.

украшение для волос

Дресс-клипсы на обуви и поясе

Их крепили к вырезу, на воротнички, лацканы, пояса, шарфы, шляпки, вечерние сумочки.

Дресс-клипсы на шарфе, Уоллис Симпсон

Американский модельер доминиканского происхождения Оскар де ла Рента возродил их в коллекции 2010 года.

украшение для одежды

Современницы

Kazuko Shimada Artform. Современное решение — дресс-клипсы в волосах

Применение этих клипс действительно разнообразно. Они могут использоваться и как серьги, и как пряжки, для украшения обуви, сумок, причесок, стать украшением платья или волос. Экспериментируйте!

Комментарии (9)

Спасибо!

Спасибо за публикацию!{#} Очень нравятся парные броши, они в моих планах...

Татьяна, я обыскалась на ям - и так и не смогла найти ни парных брошей, и парных фибул, ни дуэтов, ни клипов.....И искала не один раз. Так что, как мне кажется, ниша пустует. А вот я. например, очень заинтересована в покупке!

LadyLunarCat (Biserkiev) 07.12.2013

Я тоже не сижу тут сутками и не видела похожих статей, Ваша мне очнеь понравилась потому как и понятия не имела про парные броши или дуэты, а ведь это очнеь интересный ход который мне наверняка пригодиться, спасибо большое

Марина 06.12.2013

Спасибо, мне тоже было интересно! Про туфли я знала, а про другие виды- нет...И все статьи не отследишь, а тут попалась на глаза. Яна, у Вас очень красивые работы в магазинчике, супер!

Persea 06.12.2013

Спасибо, Марина))

О, парные броши - это замечательно! Спасибо, мне было интересно прочитать!

Raritet-me (rarities) 06.12.2013

Такая тема уже была с месяцок назад .. более подробно .

Парные ,но коллекционеры их называют броши-дуэты ,да или просто дуэты.

И не клипсы это на фото,а КЛИПЫ!

Клипсы на ушках носят .Кто-то перевёл один неправильно и все начинают скачивать неправильный текст ...{#}

Ну пожалуйста ,готовьте статью не поверхностно ! Такой благодатный материал ,такие редкие фото можно постараться найти !!!

http://www.livemaster.ru/topic/427997-klipsy-dlya-platya-ocharovatelnaya-izyuminka-30-h-godov? про КЛИПЫ

Persea 06.12.2013

Спасибо! Учту в дальнейшем при написании статей. А подобной статьи не видела