История 2:Жизнь по ту сторону барьера...месяц спустя.

Добрый день!

Через каких-то 10 дней будет скромная годовщина-ровно месяц как я работаю в зоопарке.

работа

И захотелось мне написать о своих ощущениях,впечатлениях,эмоциях заранее-потом могу забегаться и забыть.Поэтому напишу сейчас,благо настроение этому способствует!

Как я оказалась в зоопарке?Не знаю,если честно.Просто не могу теперь ответить на свой вопрос: я эту работу нашла или она меня?То,что выбор вакансий был огромный-истина.Но многие отпочковались,т.к. не совместимы со мной и с моим внутренним миром.Я не могу сидеть в офисе,бумажная работа-боже упаси!, и т.д. и т.п.Но почему я не пошла менеджером?!...А ведь именно этих вакансий сейчас много и платят в некоторых местах прилично (особенно в предверии праздников,когда народ сгребает ВСЁ).Похоже я не меркантильная (хотя в наше время это скорее недостаток для семьи...).Но что есть!творчество

До последнего я не хотела говорить родителям,где нашла место для себя.В последнее время они на меня наседали,что пора бы отказаться от мечты-зарабатыванию денег от продажи украшений (мол,хватит дурака валять,раз за пол-года успех не свалился на голову,то это бесполезно).Я так не считала и не считаю до сих пор!Поэтому я думала,что сначала они удивятся,а потом обрадуются,т.е. похвалят.Но эффект оказался прямо противоположным!Не знаю видела ли я родителей более разочарованными!Они всячески пытались меня отговорить.Главным аргументом было моё высшее образование:не для того ты 4 года училась,чтобы говно лопатой грести!

Естественно,я была разочарована.Поддержки я не получила.И в голове стали мелькать мысли "у меня высшее образование,так почему я устроилась на должность кипера?"...(Кипер-это специалист по уходу за животными.)Так за неделю они меня обработали,что приступать к своим обязанностям мне не хотелось.Я стала придумывать себе причины,чтобы отказаться...,но тогда мне снова пришлось бы оказаться на перепутье поиска работы (и это меня напрягало).И бросить всё даже не попробовав-было как-то некрасиво.Так что я взяла себя в руки и вышла на работу!

Первый день был не простым (про него я написала отдельно http://www.livemaster.ru/topic/501835-devochka-iz-zooparka-ili-kak-vyzhit-v-obezyannike?vr=1&inside=0),потом был второй,потом третий и четвёртый...Нет,я не спеклась и не уволилась!(а на меня дома делали ставки!,что я не продержусь и дня...)

Работа кипера-специфична.Она не для всех и каждого.Я бы назвала эту должность идеальной для тех,кто любит животных и любит за ними наблюдать,но при этом не чурается грязной работы.При этом надо учитывать,что рабочий день начинается в 8:00 и длится в идеале до 21:00,но как Вы понимаете это в "идеале",а на деле может и позже!

Но несомненный плюс моей работы-разнообразие!Животные каждый день делают другим,не таким,как вчера.Это приносит столько радости!Я понимаю,как сильно к ним привязалась за эти дни,как много они для меня теперь значат.Я поражаюсь тому,как мало про каждого знала!..Хоть и понимаю,что всё знать не возможно.

Есть и свои риски в этой работе.Все сотрудники зоопарка работают с дикими животными!Да,они сидят в вольерах,да,они каждый день видят людей,принимают от нас пищу.Но это ни о чём не говорит!Нельзя сказать в какой момент проснётся их инстинкт хищника...Поэтому мы всегда на стрёме.В зоопарке нет не опасных животных!Каждый из них может нанести травму смотрителям или посетителям.Вторые очень наивны и предполагают (питают иллюзии),что животные приручены и их можно трогать,гладить,обнимать,чесать за ушком...Это не простительная ошибка!За которую расплачиваются (как правило) дети,ИХ дети,которых они сами подсаживают,переставляют за ограждения или поднимают,чтобы дети покормили животных.Иногда всё обходится-и животные убегают, иногда они пугаются и начинают оборонятся,а иногда умирают.Умирают потому,что им дали хлеба,конфет или овощей.Казалось бы хлеб и овощи/фрукты-это же так банально,они ведь едят их.Но это всё равно,что предложить ребёнку тарелку гречи или тарелку со сладостями...Выбор очевиден-будет съедено только вкусное.Тоже самое и с животными:они должны питаться сбалансированно и есть один кусок хлеба в день,а не десять,ровно 20 г моркови,а не 150г...И это не говоря уже о сладостях и конфетах,которые животные вообще пробовать не должны!В противном случае кариес,диабет или банальная смерть от того,что подавился фантиком.Надо беречь наших обитателей!Иначе зоопарк скоро окончательно опустеет.Уже сейчас многие клетки пустуют.И от этого как-то жутко и мороз по коже.

Встречаются люди,которые обращаясь ко мне задают вопрос-приятно ли работать на живодёрне?Они думают,что их колкие шутки и замечания резонны.Да,мне жаль этих животных.Было бы гораздо лучше,если бы они жили в джунглях,степях,ледниках,тайге или пустынях.Это было бы правильно!И они были бы свободны,а не сидели в просторных,но всё же клетках.

Давайте приведу простой пример.Знаете кошачьих лемуров?Вы их могли видеть в мультфильме "Мадагаскар",король Джулиан и его свита...Теперь припоминаете?

обезьяна

А вот так они выглядят в реальной жизни...

лемур

Милейшие создания!Едят фрукты и всякое разное.Живут в лесах Мадагаскара.Ну,это раньше так было.А сейчас проблемка!Ведь Мадагаскар выглядит сейчас так-

мадагаскар

и ещё так-

зоопарк

Как видите им некуда вернуться и жить свободно.Нет у них дома!И так не только с лемурами.Былые медведи погибают из-за обильного таяния льдов,тигры из-за браконьерства и вырубки тайги...Мы сами,собственноручно отнимаем у животных дом.И выбора у них кроме клетки не остаётся.Здесь они живут без угрозы нападения хищников,здесь их кормят три-четыре раза в день и это место их дом.Мы стараемся облегчить их существование,потому как жизнью-это можно назвать с натяжкой:все свои годы они проживут в вольерах.

Я работаю в отделе приматов.И большинство моих подопечных это животные из красной книги,которых на воле осталось +/- 500 особей.А это значит,что Ваши и мои внуки их скорее всего не увидят нигде кроме книг,если таковые тоже не исчезнут.

В зоопарк животные попадают по-разному:кого-то выкупили,кого-то отобрали у контрабандистов.Судьбы у всех складываются по-своему.Как правило в зоопарке они живут дольше,чем на воле.

Взять к примеру мандрила (того самого из мультфильма "Король лев")-

животные

В дикой природе они не добряки,а опасные ребята! С ними шутки плохи...Вы ведь не хотите попасть им на зубок?..работа и творчество

рисование

Так вот мандрилу,который живёт у нас в Ленинградском зоопарке,уже 28 лет!В диких условиях он не дожил бы и до 20...

Что касается людей,с которыми я работаю в зоопарке,то это большие энтузиасты и любители животных.Они каждый день делают подвиг!Если бы ещё платили нормально,а так среднестатистическая зарплата 18 000 руб. и то если по ТК оформлен,а если по договору,как я,то вообще копейки...А люди по 15 и более лет работают!..Без любви к делу это маловозможно.Даже цитата по этому поводу вспомнилась:

"Без любви в сердце любое достоинство человека превращается в его недостаток. Например: гордость становится гордыней, честь — высокомерием, воспитанность — лицемерием, а смелость и отвага без любви к людям просто опасны для общества. Так и в профессиях. Журналист, не любящий людей, это папарацци. Несочувствующий поэт — попса, актер — пародист, имитатор… А самовыражение без любви — банальное хвастовство."

И ещё чуть-чуть про животных.Первого ноября в отделе приматов родился детёныш чёрной макаки.

украшения

Совершенно очаровательная малышка!К нам на прошлой неделе даже телевизионщики приезжали про неё видеосюжет снять.В интернете можно посмотреть их творения (5 канал,100 тв,НТВ,Петербург-на любом из этих каналов).Ей уже больше месяца и она вовсю начала ходить!Правда мама и родственники её всячески ограничивают и опекают...От посторонних прячут. Имя для нашей девочки пока не придумали.У нас для этих целей (выбор имени) поставлен ящик,куда можно опустить свой вариант.Так что и Вы можете приложить руку к сему действу.

Вообще я пока ни разу не пожалела о своём выборе поработать в зоопарке.Хотя иногда тяжело приходится.Бывают дни пролетают на одном дыхании и уходить не хочется,а бывает,что так устанешь,да ещё и задержишься...еле плетусь домой.А мне ещё ехать в другой конец города-утром не проснуться (встаю в 6:00).Но как приеду и их всех увижу,так веселее сразу делается.Теперь они все часть меня.А мне приятно,что я потом смогу говорить,что работала в зоопарке-всё таки это был необычный выбор.А ещё хорошо,что я могу в перерывах своего графика заниматься творчеством.Это плюс.И ещё у меня поклонники моего творчества в самом зоопарке появились!Ходят в моих резинках,серьгах,браслетах...И от этого тоже приятно!Вот и получается,что работа тяжёлая,платят мало,а удовольствие всё равно получаю!{#}творчество

С уважением,Юлия

Комментарии (11)
murano-sana 05.12.2013

спасибо, очень душевная статья, завидую Вам, в свое время я не смогла огорчить родителей, пришлось все начинать сначалауже после сорока.

Иванова Юлия 05.12.2013

Вам спасибо,что заглянули!

Мне нравится писать всякие статьи и заметочки здесь...А раз Вам нравится их читать,то я напишу ещё что-нибудь.{#}

Елена 05.12.2013

Дорогая Юлия!

Мне захотелось так Вам написать, хотя мы не знакомы.

Спасибо за Ваши эмоции, открытость. Было приятно и очень интересно читать.

Желаю Вашей тёплой душе - неисчерпаемого вдохновения,

Вашему разуму - нескончаемой мудрости, веры и радости!

Здоровья нам всем и терпения!

Иванова Юлия 05.12.2013

Мне очень приятно,что мои слова и эмоции находят отклик.Это бесценно!

Спасибо за Ваше напутствие!Буду стараться ему следовать.Заходите ещё ко мне в гости на страницу-буду Вам рада.

Бывает любимая работа, за которую мало платят и мы любим ее практически бескорыстно, окружающие часто этого не понимают (по себе знаю), ибо работа- она для денег . Хорошо, когда можно себе позволить и просто любимую{#}. А зверики такие каждый день разные, с ними никогда не скучно и статья у Вас хорошая получилась.

Иванова Юлия 05.12.2013

Спасибо большое!{#}

Валерия 05.12.2013

Юля, пишите чаще! и наслаждайтесь радостью самостоятельного выбора! Все получится!

Иванова Юлия 05.12.2013

Как появится интересная тема-сразу напишу что-нибудь новенькое{#}

Юля, Вы - героиня!!!{#}

Родители должны Вами гордиться!

К тому же когда еще можно работать в удовольствие - пока свободна, пока есть родители, ну или муж:) А зарабатывать всегда успеется:)

Труд с животными - очень тяжелый труд...и мало у нас ценится, к сожалению...большинсвто как и ваши родители - покрутят у виска...{#}

Юлия, как здорово Вы написали! Прочитала с удовольствием! Рада,что в зоопарке работают такие замечательные энтузиасты! Грустно только, что такой труд не оценивается по достоинству. Вы молодец, что настояли на своем: в свое время я тоже мечтала поработать в зоопарке, но родители были категорически против, и я смирилась. Очень интересно будет почитать продолжение, надеюсь, оно будет.

Показать все