> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Новый год в Ссср

Новый год в Ссср

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )
Виды творчества:   Разные виды творчества

Новый год стал для нас привычным и традиционным праздником – последние десятилетия он отмечается достаточно однообразно: с нарядной елкой, праздничным столом и речью главы страны. Но для советских людей это был совершенно другой праздник: к нему готовились задолго до наступления, буквально по крупицам собирая угощения и новогоднюю атрибутику

новый год

Только после войны начали по-настоящему складываться традиции празднования Нового года. Стали появляться елочные игрушки: в начале очень “скромные” – из бумаги, ваты и прочих материалов, позднее – красивые, яркие, сделанные из стекла и похожие на украшения елок дореволюционного времени.

новый год в ссср

Новогоднее представление в начале 1950-х.

советсвий союз

Готовиться к праздникам в СССР нужно было загодя. Во-первых, закупить продукты – то есть, «достать», выстоять в часовых очередях, получить в продуктовых заказах шпроты, икру, копченую колбасу.

мандарины

Обязательно нужно было приготовить оливье, холодец, заливную рыбу, морковный и свекольный салаты, селедку под шубой, открыть заготовленные с лета маринованные огурчики и помидорчики, которые ввиду отсутствия сезонных овощей были неотъемлемой частью праздничного стола.
Те, у кого имелся знакомый продавец в продуктовом магазине, могли позволить себе на Новый год коньяк за 4 рубля 12 копеек, шампанское «Советское» полусладкое, мандарины. 

Во-вторых, нужно было обеспечить ребенка билетом на Новогоднюю елку, подарком, костюмом снежинки из марли или нарядом зайчика и мандаринами. Подарок, в составе которого были и карамельки, и яблоки, и грецкие орехи, предоставлял родителям профком. Мечтой каждого ребенка было попасть на главную елку страны – сначала в Колонный зал Дома Союзов, а после 1954 года – на Кремлевскую елку.

фото из ссср

Новогодние подарки – очередное препятствие для советских граждан в процессе подготовки к Новому году. С любыми товарами в стране была напряженка, а с красивыми товарами дело было еще хуже, поэтому наши родители отправлялись в гости, прихватив шампанское, колбасу, желательно – «сервелат», консервированные экзотические фрукты (ананасы), банки с красной и черной икрой, и коробки шоколадных конфет.

“Ничто так не красит женщину, как перекись водорода.” – этот тезис становился как нельзя более актуален накануне каждого новогоднего торжества в Советском Союзе. Словосочетание «салон красоты» тогда не поняли бы самые завзятые модницы. В парикмахерские записывались за несколько недель, подготовка прически, макияжа и всего «новогоднего облика» требовала от советских женщин максимум времени, изобретательности и самостоятельности – иногда прически делали умелые руки подруг.

Последний этап подготовки – протереть (починить) телевизор, который, как утверждал почтальон Печкин, является “лучшим украшением новогоднего стола.” «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой огонек», «Морозко» – советские фильмы, передачи и мультики под утро, без которых ни один советский гражданин не мыслил себе праздничной ночи.

Вот такие дела... я помню советские времена, как ждали НГ, с каким трудом доставали продукты и.т.д.

И как пройдя все трудности, гурьбой усаживались за праздничным столом, ели пресловутый оливье, пили "Советское" шампанское и объедались мандаринами..тогда не было петард, зажигали бенгальские огни ( если конечно их находили), катались с горок на "ледянках", ходили на "елки", ели снег и облизывали водопроводные трубы)).

Как давно и как недавно это было...

 С наступающим, Новым годом, дорогие товарищи! Ураааа!

Ключевые слова:  

Трогательно так по детству прошлись... спасибо!

Просто, от души - С П А С И Б О !

Спасибоimage )) На слезу прошибло :....)

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Спасибо, что зашли {#}

Прелесть какая..скучаю по тому празднику..Все было по другому))

Ааааааа!!!!!!!!! Новый год скоро!!!!! Осталось 28 дней))))) {#}{#}

"Если на новогоднем столе нет тазика с салатом "Оливье", это - НЕ Новый Год!" (с)

Спасибо за любопытный экскурс {#}

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Да, оливье - это сила! {#}{#}

foryourhobby салфетки для декупажа

Уже 27 дней до праздника с салатом Оливье!!! {#}

Татьяна

На днях отметили очередной юбилей свадьбы. Тоже как-то пробило на ностальжи и вот, повторила стол ( по фото из альбома) тех времен! Как порой интерсно хотя бы так вернуться назад. Сколько приколов родил такой стол, сколько настроения!

Современные праздники вносят свою лепту - дети жить не могут без собственноручно сделанного фруктового нечта, мужу подавай мяско по-эдакому...

Но оливье все равно будет!!! Вы правы!

Майя Mayyame

{#}

Ооооочень в тему!!!!)))))

Собираюсь устроить тематический нг в советском стиле!

Ваша статья мне очень помогла и вдохновила)))

Уррра!

спасибо!

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Ого,,а это как в советском стиле?

Спасибо)))

Хотя сейчас и можно купить в магазинах всё и даже больше, все чаще скучаю по тем, домашним огурцам в банках Теперь для меня это - самый дорогой в мире деликатес!

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

{#}... я тоже домашние огурчики люблю {#}

Домик маленьких друзей (Юлия)

Девочки, так их ведь закатывать - легко!!!{#}

FDomino Елена Украшения & Декор

А хранить потом где? В моей малюсенькой квартире нет места для заготовок....{#} А еще, огурцы по осени ведь купить где-то нужно. И желательно не испанские, а местные! чтоб из огорода!

Вот и получается - теперь для меня домашние огурцы - деликатес

Татьяна

Хотите рецепт? Еще вполне можно сделать!

Если с первой картинки убрать бутылку водки, то получится как раз такой стол, который я собираюсь устроить в этом году! {#}

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Какой же Новый год без водки? {#}

Хотя в этом мы тоже пить водку не будем, т.к маленький ребенок.

Спасибо! Моей мечтой, правда, неосуществившейся была маленькая пластмассовая елочка, с настоящими стеклянными игрушками... почти та, что девочка наряжает...

Оливье и "Ирония судбы", без этого до сих пор Новый год не представляю...{#}

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

А у меня была такая елочка с махонькими игрушками... когда мне ее подарили - это было такое счастье неописуемое {#}

Ки-Ви(Кисель Вероника)

А у меня у бабушки такая была.Причём она круглый год стояла наряженная в буфете.А на новый год бабушка её доставала и ставила у телевизора,маааааленького.чёрно-белого...

И ни одного Санта Клауса.... Всё родное из детства, УРААААА!!!!

СПАСИБО!{#}

Хочу добавить, что еще задолго до праздников приобреталось огромное колличество поздравительных открыток. Старались выбрать разные, отправляли всем родственникам, всем знакомым, чтобы никого не забыть и не обидеть! И, хотя почтальоны в то время разносили тонны газет и журналов, открытки приходили вОвремя...

Радужное Мыло

Да, Татьяна, открытки отправлялись всем родственникам и знакомым, и не дай бог кого забыть- обида. И никто не жаловался, что где-то затерялась (если была отправлена.) Хотя, наверно, и такое случалось.

Злата! Извините - но СССР пишется так, а не Ссср

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Ага... только заголовок получается как Ссср, это не моя вина {#}

Эх вспоминаю новогодние детские хлопушки!! В них еще было очень много мелких пластиковых зверушек...После праздника мы с друзьми под балконами лазили в поисках этих штучек..

Сколько лет прошло--а помню ощущения счастья от находки..Вот сколько раз- будучи взрослой -на одесских барохолках искала ( может у кого завалялись) такие хлопушки--не нашла.. а жаль...

http://savok.name/uploads/prislannoe/1682.jpg

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

А еще серпантин был... потом вся квартира была им завалена...{#}

Оксана Селезнёва

а что у Вас серпантина нет? У нас есть...)

А еще тогда красная икра была настоящая, вкусная. А черная икра... была. Просто была!

Приятная грусть от этой статьи.. Да, тогда были огромные сложности со всем, что хотелось и нужно было купить, но! Было у людей больше доброты и общности, от того и радость приносили совершенно простые вещи. Мой отец 1949 года рождения рассказывал, что у них в семье не было денег на покупку елки (шестеро детей в семье), а так хотелось, и они в предновогодний вечер нарядили игрушками.. обычный советский веник и было весело!

А я до сих пор режу под новый год оливье- и что бы обязательно под "Иронию судьбы". Все слова наизусть помнишь- а все равно фильм должен идти. Почему так? ..Сама не знаю. Просто-так классно на душе))) Так по совецки...

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Винтажная мастерская Прохоровой
(vintagmaste

И я,и я)))И никакой он не пресловутый!)))))))))))))))))))))))))))))))

Ольга (ЭллиС)

И я...

Хотя я живу уже больше 20 лет в Израиле, мы каждый год справляли Новый год, такой как в СССР, с мисочкой оливье, с холодцом и красной икрой, и с шампанским, правда уже не советским. Лет 18 назад я привезла из Германии маленькую искусственную елку с маленькими игрушками и герляндой цветных лампочек и малюсенького деда мороза. Так что все как положено. А старшая дочь приводила с собой подружек, которых совсем маленьких увезли из союза и для них у нас был настоящий праздник, хотя они уже не помнили что такое холодец.

Спасибо за такое трогательное путешествие во времени!

Простите я, наверное где-то не там жила..., но "С любыми товарами в стране была напряженка" очень резануло... вроде голода не было... и голышом не ходили, или я не то помню... какие продукты доставали с трудом? Ну если только конфеты "Белочка"{#}

Татьяна Кулакова

Я 1949 г,р., жила в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге, из рабочей семьи. С 5-и лет помню все достаточно хорошо. В городе особой проблемы с питанием, конечно не было, но была еда праздничная и повседневная. Оливье появился году в 60-м, хорошо помню, как попробовала его в гостях. Обычно делали винегрет. Сыр ( по крайней мере в моей семье) на каждый день не покупался. Сметану к борщу покупали по 200 грамм . Бабушка ездила к мясокомбинату и покупала рубец, копченые кости, ливер, с которым пироги пекли. Зато к празднику, действительно заранее, припасали "вкусности". Теперь о вещах. Они были, но не всегда по карману. Я еще в техникум шла в костюме. перешитом из отцовского Качество было превосходное.. В 10 лет мне купили в "Пассаже" первое шерстяное платье... Но так было в крупных городах. В 100 км от города в маленькой деревне жила моя бабушка. Вот там ни масла, ни колбасы, ни мяса, конфеты - слипшиеся карамельки "Маскарад".. Меня отправляли к ней на лето вместе с запасом продуктов. Из вещей - ватники, "керзачи", галоши. Корова была только одна на деревню . Так что в разных местах жили по-разному.

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Согласна, что в разных местах жили по-разному, что была еда праздничная и повседневная, да и сейчас любимый "Наполеон" каждый день не печём {#}.

Муж вот мне подсказывает, что я зажралась снабжение было другое. Мы жили в очень маленьком посёлке на самом севере Камчатки до 1987-го года. Мама была учителем в школе-интернате, папа трактористом. В магазине было всё, в посёлке была и пекарня, и коровник, и курятник. Так что молоко, сметана и яйца были в любых количествах ). Масло сливочное и сыр, правда, привозили, но они были. А, вот вспомнила: папа страдал от отсутствия ароматного подсолнечного масла )), ну и без пива тоже)). Остальное спиртное было. Может, не тот коньяк, за 4.12, но какой-то коньяк точно был. Колбасу вот ещё "завозили", но кто её ел, ту колбасу, если была рыба и мясо - сами солили, коптили. Мужчины на охоту и рыбалку ходили. Многие свиней держали, а домашняя колбаска не сравнится с сервелатом )). Ещё оленей совхоз держал, так что и оленина была. Картошку выращивали на огороде, а папа в посёлке первый построил теплицу, там у нас всё росло: огурцы, помидоры, баклажаны, даже клубника, арбузы и дыни у нас были свои.

В Краснодаре бабуля жила в своём доме с огородиком, держала кур и кроликов, фруктовых деревьев было много. Мы когда на Кубань вернулись, тоже хозяйство завели большое, коров, правда, не держали, а вообще у многих были коровы, да и не по одной. Вообще не могу представить, почему в деревню - и с продуктами. На земле жить и не прокормиться?

В статье слишком преувеличены трудности жизни в СССР, вот о чём я писала... Мы ностальгируем по детству и юности. Наверное, и наши дети будут потом вспоминать, что вот в годы их детства всё было почему-то лучше, и праздники веселее, и конфеты вкуснее ). Надеюсь, что никого не обидела.

Татьяна Кулакова

Меня лично Вы не обидели, просто мы говорили про разное время и разные ситуации. Да и трудностями стояние в очередях не считалось - дело привычное. Теперь про деревню. После войны под Ленинградом оказалось великое множество сожженных деревень. Некоторых не осталось вовсе. В "моей" деревне из 26 дворов осталось 2 дома.Потом стало 4. Ее не восстанавливали. Жили там 4 старухи с дочерьми и внуками, их мужья погибли. Жили без электричества, без радио.Пенсия у бабушки 13 р10коп. До ближайших магазинов - 4км в одну сторону за хлебом, 9км в другую - за галошами и карамелью. Автобус проходил 1 раз в день, рано утром. До магазина добирались на лесовозах, стоя между бревнами и кабиной. Это если шофер брать соглашался, Хорошо было летом, про зиму - молчу. Сейчас и эта деревня на карте "нежилая".

Инга Моисеева Гномья лавочка

Про "разное снабжение"... В нашем городе (Урал, Челябинская обл.) талоны на продукты появились в 1976 году - 200 г масла, 250 мясопродуктов (то бишь колбасы) и 500 г мяса (отнюдь не вырезка) на человека в месяц. Мой муж от этой информации в шоке, так как у них в Воркуте до 90х годов в магазинах лежало 7 сортов сливочного масла {#}

Перед Новым годом с маминой работы отправлялся один человек от отдела в Москву, закупать конфеты, шоколадных зайцев и мандарины для детских подарков. Бабаевский Каракум и Мишку Косолапого смешивали с чебаркульскими соевыми батончиками, не столько для цены, сколько для объема. Из ватмана вырезали, расписывали и прошивали на машинке большие фигурные конверты - я помню до сих пор шикарный конверт в виде пингвина, а были еще всякие чебурашки, снеговики и пр. {#}

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Да... грустно... очень...

Знаете, Татьяна, вчера не могла заснуть, всё думала, думала, вспоминала )). Да, детство у всех нас было разным, и сейчас живём по-разному. Что-то было лучше тогда, что-то лучше сейчас. В любом случае статья разбудила воспоминания, и здорово, что они приятные!

Немного про дальние расстояния: когда вернулись на Кубань, родители купили дом на самой окраине станицы, я ходила в школу по 3 км туда, 3 км обратно, это по короткому пути, а если были дожди, то по "длинной" дороге - 4,4 км в одну сторону. Так же и до магазина ). Это я к тому, что тогда я стройная очень была {#}, а сейчас увы ))), магазин - только спуститься со второго этажа - вот он, на работу вахта возит, о-хо-хо ))).

Катя Едуш (Цветочное настроение)

Я сама живу на Кубани, советское время помню плохо - маленькая была, но точно помню, что были очереди. Везде... в любое время года... даже за хлебом! Конечно, у нас было небольшое хозяйство: птица и небольшй огородик, поэтому овощи, яйца и (иногда) курица у нас на столе были.

А к Новому году да, запасались ))). Заранее покупались консервы и сладости, фрукты. Под ёлкой в качестве подарков всегда был мешочек с конфетами, мандаринками, орехами и счастья были полные штаны! А ещё на ёлку в школе обязатально шилось платье из марли и мишуры!

Комнату украшали дождиком и флажками с красивыми картинками, елка была пластмассовая, но мы к ней привязывали веточки живой ели, поэтому, была почти настоящая. А какие игрушки были! Это была самая приятная часть подготовки к празднику - украшение ёлки!

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Ааа, это, наверное, начало 90-х, тогда, действительно, напряжёнка была даже с мылом )), вот это были трудные годы...

А мандарины для меня до сих пор новогоднее лакомство )). Комнату украшаем только детскую, она у нас самая большая ), в ней же и встречаем Новый год. Ёлка - обязательно! Гирлянды - тоже, так же, как и в детстве )).

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Ну, считайте Вам повезло, свое хоз-во и.т.д... В москве в то время действительно с продуктами, да и с любыми товрами была напряженка, а уж деликатесы вообще не достать было, только в праздничных заказах.

Но икру черную ложками я все-таки поела - мама была заведующей продукт. склада, правда не долго.

Приносила черную икру в полуторолитровых банках. Так что ели ложками в прямом смысле этого слова. {#}

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

{#} Да, пожалуй, повезло )).

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Ой,дорогие "Простые вещи" где же Вы жили?Это в Краснодаре всё было???

Вопрос снят-ниже прочитала ответ)))

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Вероника, я писала )): Мы жили в очень маленьком посёлке на самом севере Камчатки до 1987-го года. На Кубани с родителями жили в пригороде, бабушка в Краснодаре.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Я тоже уже писала :

"Вопрос снят-ниже прочитала ответ)))"

Ольга (ollaa)

Ой как настроение подняли!

При всех трудностях тот Новый год был самым новогодним и праздничным!

Как его ждали, как готовились, как радовались!!!!

Спасибо за воспоминания!

Татьяна Кулакова

А вот с Ольгой СОВЕРШЕННО согласна!

Эту статью перепечатывают слово в слово во всех соцсетях. Школьники поведутся. Бедные люди, и словосочетание "салон красоты" не понимали и продукты за год до праздника покупали.Если не брать послевоенное время, то всё было не так печально. А если помните Новый год времён СССР, то можно было бы и от себя написать.

Татьяна Кулакова

К сожалению, многие, кому около или чуть за тридцать того времени не знают. Были трудности. но было и много хорошего, особенно в отношениях между людьми.

Eli Bichita

А я вот очень хорошо помню то время..... И часто с мамой говорим об этом... Не могу сказать, что хочу вернуться.. У каждого времени свои нравы... Про молодое поколение согласна,- они другие... Хотя про мое поколение говорят, что оно потерянное (мне 38 лет) согласна, что родители должны быть максимальноближе к детям и никакиепсихологи, друзья и тем более "всякая чушь" вроде игр и другое виртуальное общение не заменит родительского внимания и участия в жизни ребенка. Ксожалению, сейчас это отошло на ...... Не знаю какой по счету план....

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Eli Bichita, я Ваша ровесница ), помню, что на День рождения приглашался весь класс, сейчас мы празднуем Дни рождения детей в кафе, чтобы "не заморачиваться" с готовкой и развлечениями. А вот мальчишки мои (10 и 14 лет) вспоминают не эти праздники, а то, как мы ездим к папе в станицу на заготовку дров (у него печное отопление) или как они помогали моему брату в выкапывании картошки (он не успевал, и позвал их на помощь), или когда мы собираемся "на шашлыки"... или идём всей семьём гулять в парк, где живут белки... Вы совершенно правы, чем больше времени мы уделим своим детям, тем с большей теплотой они вспомнят уже своё детство. Когда мои возвращаются из школы, всегда рассказывают, как прошёл день, какие оценки и почему получили, какие были смешные ситуации. Иногда старший просто просит: "Давай поговорим", если ему хочется что-то обсудить. Стараюсь всегда сразу выслушать его, если ну никак не получается, тогда отложим общение, например, до моего возвращения с работы, но никогда на следующий день. Помню, что мне всегда говорилось: "Мне некогда. Таня, потом." Это "потом" , как правило, не наступало. Мы стараемся обеспечить своим детям высокий уровень жизни, "не хуже, чем у других", и в погоне за материальным не успеваем за духовным.

b00mber (Екатерина).

Я помню=). И привезённые из Москвы замёрзшие мандарины на балконе, чтобы успели "дожить" до праздника, и авоськи со вкусностями, вывешенные за окна, и крики мамы где-нибудь в конце ноября: "шпроты не трогать! Куплены на Новый год!". И ёлка у нас была всегда настоящая, лысоватая, но пахнущая хвоей и лесом, и игрушки не пластмассовые, и "дюшес" с "лимонадом" в стеклянных бутылках... А так же множество горок и катков... бесплатных... и таких же бесплатных новогодних представлений... А то, что платье "снежинки" из накрахмаленной марли, а лисий хвост из старого бабушкиного крашенного хной воротника... это было даже весело=)). И песни из открытых окон... Тогда ещё за столом пели... И не смущали нас многочасовые очереди за мясом и колбасой, и не устраивали мы истерик по поводу отсутствия коктельных платьев... Зато знали, как зовут жильцов в соседних подъездах, а тех, что рядом на лестничной клетке - считали за родственников. Много было и грустного, и весёлого. Но единственное, в чём у меня нет сомнений - тогда было намного теплее... ярче... надёжнее...=)

Спасибо, реально - хорошо... Легло на душу...

А еще игрушки, елочные - такие они были красивые: крученые "сосульки", снеговики, снегурочки, домики, шишечки, белочки... да что я рассказываю, у многих они еще остались. Сейчас подобного нет, сплошь и рядом пластмасса швом наружу, а достойные стеклянные игрушки на ёлочку стоят "мама дорогая" {#}

Молодые были. неприхотливые. здорово! Когда мы были молодые.... и чушь...

Татьяна Кулакова

Вы, Вера Александровна, совершенно правы насчет молодых и неприхотливых. Но Салоны красоты , компьютеры и мобилы не сделали теперешних молодых счастливыми! Отчего-то и наркоманы кругом, и бомжи, и безработица, и дети не могут БЕСПЛАТНО посещать кружки и секции, и на лето их в пионерлагерь не отправишь, и школа прежнего образования не дает, и много-много другого...

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ вязание

Мой младший ходит в секцию футбола БЕСПЛАТНО, старший на шахматы БЕСПЛАТНО. Есть, конечно, платные секции, но и бесплатных много. В лагерь бесплатно можно, но сложно )), а вообще если отправить, то большую часть потраченных на путёвку денег возвращают.

Про наркоманов и прочих: Мы, родители, отвечаем за моральное здоровье своих детей, но никак не компьютер или мобильник. Да, наши дети другие, не наши копии, да и мы не копии наших родителей. Да, жизнь изменилась, но ведь неплохо живём?

Татьяна Кулакова

Живем, как и раньше - ОТЛИЧНО!!!

наталья

Татьяна, полностью с Вами согласна, мне 38 лет, моё детство прошло в пионерских лагерях, в походах, на пионерских линейках, зарницах, а ещё у нас в городе было лесопарковое хозяйство, где нам подросткам предоставляли возможность летом поработать:пропаловали клубнику, собирали яблоки, огурцы и т.д., зарабатывали по 3 - 5руб. и это было такое счастье, что на эти деньги мы сами могли купить в Союзпечати марки (которые коллекционировали всем двором), открытки, значки, рыбок в аквариум и т.д., свободного времени не было, были детские клубы практически во всех дворах, где с нами занимались совершенно бесплатно,и я точно знаю, что моральное и этическое воспитание дала мне школа и мне очень жаль, что наш пионерский лагерь сейчас не функционирует, лесопарковое хозяйство уничтожено под корень, всё что было выращено не одним годом, там сейчас частная застройка, клубы детские - под салоны красоты и "Быстроденьги", а в школах только "математика".....

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Мне 40... я тоже с 6 лет каждый год в лагерях тусила {#}

Здоровское время было, потом было очень трудно дочери путевку туда достать, она ездила в лагерь всего 2 раза...

Eli Bichita

Спасибо!!!!!!! Очень приятно было полистать))){#}

Катерина Я
А я, видимо, единственный человек пост 30летнего возраста, что НИ РАЗУ ПРИНИРАЗУ не видел фильм "Ирония судьбы". А все почему 1. в детстве - только он начинался - с криками "надоело" его переключали родители 2. в боле взрослом возрасте - перед НГ не до телевизора - студенческие посиделки где-то в деревне, помощь маме на кухне 3. как стала сама жить - у меня и телевизора не было 3 года а сейчас уже вошло в привычку и даже повод поудивлять знакомых
Инга Моисеева Гномья лавочка

Катерина, скачайте в инете и потратьте один вечер на этот фильм, причем лучше не 31 декабря {#} Поверьте, это действительно шедевр советского кино, несмотря на его "замыленность" {#}

Спасибо за публикацию! {#}

Понастольгировала о своём советском детстве ...{#}

Чудесные воспоминания! А "Иронию судьбы" традиционно смотрим семьёй на НГ или на Рождество ,каждый год.Ещё любим "Чародеев" ,лёгкая праздничная сказка для взрослых.

Единственное о чём не жалею ,так только о том ,что необходимые деликатесы нужно было "достать" . Помню как с мамой перед НГ стояли часа 2 в очереди за мандаринами,а мне было лет 5-6 ,вот это конечно жуть ...

Но было ДЕТСТВО {#},нормальное ,катались на коньках , строили "снежные городки",катались целой ватагой на горках ... шумное ,задорное,полное друзей ...сейчас такого нет {#} .Очень жаль ,прогресс {#}...

Игрушки на ёлочку вспоминаются бабушкины ,старые ,с зажимами для веточек.

Ватные дед Мороз и Снегурочка были любимые {#}

Салон Кукол ЭйнемЪ (Юлия Солнце)

Благодарю{#}

Я также ребенок того времени{#}Воспоминания о детстве частенько заглядывают в гости именно под Новый год, и память отчетливо выдает многие из тех моментов, которые озвучены выше: "Чародеи", песенка про 5 минут, хлопушки, стеклянные елочные игрушки с зажимами, о которых пишет Оля... Мне радостно от того, что пока еще билет в этот детский Новый год получить совсем несложно - достаточно лишь прийти к маме...

Raritet-me (rarities)

Очень жаль мне наших детишек ,современных ,а особенно детей крупных городов ...

Нет у них детства ,оттого и мало общаются ... дети дружить не умеют ... помните мы называли -гулять или пойти погулять ...Вот мы Гуляли ,так Гуляли {#} !

@Yanamurart (YanaArt)

А у нас гулять негде только на даче в лесуimage

А я на утренниках всегда была "Красной шапочкой". Костюмчик сшила мне мама.

Детство вспомнилось... А еще тетки друг другу на работе рассказывали, кто, что припас, это же как охота была, побольше достать, забить морозилку. Еще шпроты стояли на столах, икра на бутербродах, в банках тогда никто не ставил, а так по маслу сколько икринок можно размазать, колбаска сырокопченая на тарелочке веерком разложена. ...

Спасибо за воспоминания....image image светлые и немного грустные.

NATALIA VENKOVA ART

Эту тему можно читать отдельно ради прекрасных и таких разных историй и воспоминаний.

очень хороший разговор получился, как будто не в интернете, а наяву, за общим столом, так сказатьimage .

Да, тема интересная. Большое спасибо.Вспоминая своё детство, очень благодарна родителям и дефициту - к Новому году нам с братом всей семьёй готовили на праздник костюмы. Шикарные, в духе времени. Работали все. Было весело. Это были и космонавт ( комбинизон шился из мешковины и красили серебряной краской, ну а шлем мастерили из алюминиевой кастрюли, и было какое-то пластиковое стекло), костюм кубинца ( сколько сил было приложено, чтобы смастерить шляпу).волшебницы и много других. Благодаря такому вниманию со стороны родителей , я научилась тоже быть вместе с детьми. И желаю всем, у кого подрастают детки, не жалеть своего времени на них ( не путать -денег и покупок) и тогда с ними не будет проблем переходного возраста и т. д., А вы будите счастливы, что смогли вырастить достойных людей. С наступащим Новым годом!

А ещё... а ещё... были (если повезёт) баночки с консервированным зелёным горошком - и без него оливье считался не оливье вовсе. И если удавалось "отхватить" такую баночку даже среди лета, то её берегли как зеницу ока - до Нового Года.
И ещё помню, как после Нового года, когда пора уже было разбирать ёлку, скручивали серпантин - обратно в маленькие рулончики (а серпантин тогда был простой бумажный, цветной только с одной стороны, никакой фольги и никакого блеска... но до чего же радостным и праздничным он был!...) Так вот, скручивали его обратно потому, что купить-достать его было очень тяжело. Да...
И непременный признак приближающегося Нового Года - в вечерней, ранней по декабрьскому времени, темноте - лотки на улице, в которых продавали мандарины и к которым выстраивалась длинная очередь хозяек, умудряющихся по пути с работы домой решить кучу хозяйственно-бытовых вопросов. Сейчас такое невозможно представить. А тогда мандарины однозначно символизировали именно Новый Год)))

Спасибо Автору! Очень душевная статья, да и тема сама!)))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email