Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Интервью > «Потому что мечты сбываются», интервью с Марией Прокс

«Потому что мечты сбываются», интервью с Марией Прокс

Сегодня мы познакомимся с мастером, в чьем магазине вы всегда сможете найти стильные украшения ручной работы. Мария Прокс вдохновляется уникальностью и притягательностью натуральных камней, а аккуратное лаконичное обрамление бисером позволяет подчеркнуть красоту камня, максимально раскрыть его настроение и силу.

— Мария, расскажите, как Вы начали заниматься созданием украшений? Всегда ли любили рукодельничать?

— По образованию я инженер-эколог. Да-да, именно тот, кто защищает окружающую природу :) Но несмотря на тягу к точным наукам, с детства тянуло к творчеству, мелкой кропотливой работе с нитками, красками, бусинами. Вот к чему всё это и привело :)
Однажды я наткнулась где-то на слово «кабошон» (страшно подумать — я когда-то и не знала, что это!). И сразу полезла в поисковик. Увидела то, что до сих пор поражает меня снова и снова — удивительные узоры и цвета натуральных камней. Именно с этого всё и началось. После я уже не могла сидеть сложа руки. Требовалось срочно что-то «с этим» сделать :)
Первый мастер-класс, который я увидела, был по работе с сутажом. Если кто-то не знает — это такой плоский шнур, с помощью которого оплетают камни и создают причудливые узоры. Это были первые уроки для моих «очумелых ручек». Кстати, до сих пор дома хранится обувной ящик, набитый доверху сутажом различных размеров и цветов :)
Ну а после сутажных экспериментов и дальнейших поисков среди мастер-классов я наконец-то нашла то, что до сих пор меня «не отпускает» — вышивку мельчайшим бисером. 

интервью

— Откуда Вы черпаете вдохновение и идеи для своих работ?
— Камни — вот что вдохновляет меня. Точнее, камни как частица Мироздания. Звучит слишком торжественно? А попробуйте только задуматься: каждый из них — свидетель тысячелетней истории. Восходов, закатов, ливней, снегопадов, солнца и бурь. Всё это запечатлено в нем, в его узоре, блеске, цвете. И всё это он готов рассказать. А я просто в каждой своей работе пытаюсь разгадать тайну камня, понять его настроение, рассказать его историю. 

мария прокс

— А какие камни нравятся Вам больше всего, с какими интереснее работать, и какие Вам самой приятно носить? Верите ли Вы в ту энергию, которую излучают камни, оказывая воздействие на самочувствие и настроение человека?

— Любимчиков-камней для создания украшений у меня нет. Каждый из них по-своему интересен и уникален, просто стараюсь каждое свое украшение делать с новым и не повторяться. Да, конечно же я верю, что каждый из них обладает определенной энергией, пожалуй, именно поэтому с ярко-красными самоцветами мне работать трудновато. Видимо в них слишком много энергии и огня, которые мне не присущи :)
Так уж сложилось, что сама я не люблю носить «классические» украшения. Выбирая кольцо или серьги, прежде всего обращаю внимание на необычную форму или цвет. Потом обязательно примеряю. Прислушиваюсь. Ловлю настроение украшения и его мастера. Смотрю, как оно меня меняет, какие стороны характера открывает. Никогда не покупаю украшения исходя из гороскопов. Считаю, что самое важное — это совпадение энергии украшения и его хозяйки. Слушайте свои ощущения, они вас не обманут! 

— Помните ли Вы свою самую первую авторскую работу?
— Моей первой работой (которую я почему-то ранее нигде не показывала) был талисман «Семейное Древо». Для него я тщательно отбирала кабошоны и бусины натуральных камней, подходящих знакам зодиака членов моей семьи. Этот многоцветный калейдоскоп и «связала» воедино с помощью сутажного шнура и бисера.
Сейчас это древо занимает особенное место в доме. Верю — Древо как воплощение мощи и нерушимости охраняет нашу семью от невзгод и опасностей. 

— Поведайте о процессе создания украшений. С чего он начинается, какие из этапов приносят Вам больше всего удовольствия, сколько времени уходит на одно изделие?
— Думаю, есть такое разделение людей на тех, кто ловит кайф от процесса, и тех, кто наслаждается результатом. Так вот, я из первой категории :) Наверное, именно поэтому ищу для своих украшений хозяек. Нет-нет, я их точно очень люблю, но как уже выросшим птенцам желаю своего полета. 
Возвращаясь к процессу. Его начало это шкатулочка камней. Да-да :) Есть у меня такая коробочка, где они лежат в своих домиках-пакетиках. Перебираешь один за другим — и внезапно на каком-то останавливаешься. Может, мистика, может, интуиция, а я думаю, что просто цвет и узор совпадает с настроением...

А вот после начинается интересное — вынашивание замысла. Пожалуй, для меня это самый приятный этап. Правда, никогда не могу предугадать, сколько он будет длиться. Давно поняла, что форсировать себя в этом направлении бесполезно :) Надо просто ждать, когда «это» возникнет и начнет обретать форму и цвет. Чаще всего муза приходит в начале ночи, во время тонкой грани между сном и реальностью. Приходится быстро «строчить» замысел в свой любимый альбом :)
Эскиз сделан. Остается подобрать материалы: бисер, бусинки. Иногда в процессе отбора приходят новые идеи, и украшение «обрастает» новыми подробностями -— аппликациями, вставками. 

Созерцание — источник вдохновения   Творческий «котёл»

И, наконец-то, заключительный, но самый ответственный момент — встреча реальности и задумки :) Точнее техническое претворение в жизнь. Сидение по ночам. Ломание иголок (и такое бывает!), ужас от того, что нужного бисера не хватает. А главное — дикое желание начать делать уже новое украшение, которое уже давно дожидается в виде скромного наброска :) 

— Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить?
— Обстановка для творчества, лично для меня, может быть какой угодной: дом, прогулка, поездка, сон, спорт :) Только вот техническая часть требует некоторых ограничений. Желательно, чтобы было где спокойно «угнездиться» часа на 2-3. Больше работать, сидя без перерывов, вредно. Стараюсь беречь спину и шею. И еще — очень важно хорошее освещение! Глаза ведь вышивальщице тоже не помешают :)

— Что собой представляет Ваше рабочее пространство, много ли места необходимо для работы?

— Рабочее пространство — это три независимых территории — комод с сокровищами, стол или другая поверхность для эскизов и мягкий диван-кресло для непосредственно вышивки.

— Какие материалы Вы предпочитаете использовать в работе? Как подходите к их выбору?
— Материалы для меня — это комфорт моего творчества и удовольствие моих покупателей. Поэтому в 90% случаев использую только натуральные камни и японский бисер высокого качества. Это не пижонства ради. Просто именно эти материалы помогают мне не просто воплотить мои идеи, а сделать это с удовольствием :) Да и украшения смотрятся более привлекательными и интересными для покупателей. Хотя, судя по публикациям здесь на Ярмарке, вижу, что и из старых газет и ржавых гвоздей можно сделать шедевр :)

Необычными для меня являются все материалы, когда я осваиваю какую-то новую технику :) А после они становятся отличным подспорьем для создания моих новых работ. Например, в колье «Дух города» были использованы часовые механизмы, шайбочки, болтики. А в колье «Леди Чейн» я недавно опробовала технику плетения из колец. 

Колье в стимпанк стиле «Дух города»

Колье «Леди Чейн» в технике кольчужного плетения

— Какие ещё приемы хотели бы освоить? С чем мечтаете поработать?
— Начала заглядываться на Люневильскую (тамбурную) вышивку. Она просто шедевральна! Пока нашла только несколько видео-уроков с основными приемами, но, думаю, там масса тонкостей процесса, которые необходимо знать. Так что планирую посетить мастер-класс. Мастера тамбурной вышивки, ау! :)
А еще сейчас я сильно «загорелась» идеей совместного творчества. Даже уже немного притворила ее в жизнь и надеюсь, что этот проект «выстрелит», тьфу-тьфу-тьфу :) Ведь найти взаимопонимание в создании единого — это тоже освоение новой техники. Техники взаимодействия в созидании. 

— Начиная работу над изделием, Вы уже знаете, как оно будет называться?
— Знаете, как рождаются названия работ, для меня до сих пор тайна :) Иногда название рождается вместе с замыслом и эскизом, иногда в процессе, а бывает, что в процессе оно меняется и вытесняет первоначальный вариант. Давая название своей работе, я всегда стараюсь подчеркнуть с его помощью настроение украшения, его характер, ассоциации с ним связанные.
Например, колье «Краски побережья» было создано после поездки в Италию. В нем захотелось отразить массу положительных эмоций от отдыха — солнце, море, темперамент, улыбки. Кстати! Аммониты для этого колье куплены там же, в маленькой лавочке, затерянной среди сувенирных магазинов. Да-да, это к вопросу о том, где и как я выбираю материалы для своего творчества — ВЕЗДЕ :)
Названием колье «Мята на розовой стали» старалась передать не только нежную цветовую гамму удивительных зеленых агатов и парчи, но и черты характера его хозяйки :) А браслет «Змей-хранитель» начался с задумки об обережном браслете с крупным флюоритом. 

Колье «Краски побережья»

Колье «Мята на розовой стали»

Браслет «Змей-хранитель»

— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
— На что не жалея трачу время? На общение с близкими людьми, на чтение книг, на новые идеи и мастер-классы, на сон в конце концов :)
О, а еще одно из моих любимы занятий — это путешествия. Куда угодно! Направление не важно. Это может быть простая прогулка в лесу или отпуск в далеких странах. Важно, чтобы рядом были только любимые люди. А каждая поездка для меня — это масса эмоций, новых впечатлений, новых образов и замыслов. Ну и материалов для творчества :) 

— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Наверное, мечта относительно творчество не одна :) Хочу не останавливаться на достигнутом и осваивать все новые высоты. Очень хочу, чтобы вдохновение меня никогда не покидало. Хочу чтобы мои работы находили своих хозяек. Верю, мечтать надо, потому что мечты сбываются. Правда-правда! :)
Поэтому людям, которые мечтают делать что-то своими руками, желаю сделать тот самый маленький и очень маленький, но важный шаг — от мечты к воплощению. Просто поверьте в себя и делайте-делайте! И всё обязательно получится! 

Магазин Марии Прокс >>

Как стать героем интервью >>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email