Уход за украшениями

Уход за украшениями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Основные моменты по уходу за украшениями:

- храните украшения в закрытых шкатулках, мешочках, пакетах  при комнатной температуре (не в ванной!),желательно каждое украшение отдельно и с использованием специальной бумаги (полосок)

- протирайте украшения специальной салфеткой, делайте это регулярно,в том числе после каждой носки

- не купайтесь и не допускайте попадания жидкостей, духов, кремов и любых других косметических средств на  украшения

- не оставляйте их под открытыми солнечными лучами

- старайтесь не ронять украшения, даже самое прочное закаленное стекло может разбиться

Украшения из металлов (серебро, золото, позолота, посеребрение, медь, бронза, никель и др.)

Любые украшения необходимо регулярно чистить, т.к. они со временем темнеют, т.е. окисляются. Для этого лучше всего использовать специальную чистящую салфетку с пропиткой (для чистки серебра). Не будет лишним, если Вы будете протирать украшения после каждой носки,т.к. на поверхности нашей кожи постоянно выделяется кожное сало,пот,а так же различные микроорганизмы,которые неизбежно окисляют металл. Хранить украшения следует в закрытых шкатулках,пакетах,мешочках.

Украшения с использованием  натуральных материалов и тканей (шелк, органза, атлас, кожа, мех)

Чтобы сохранить их вид надолго не стоит в них  купаться, проливать различные  жидкости. Если что-то попало на украшение – аккуратно промокните это место сухой или влажной салфеткой, (тканью), но ни в коем случае не промывайте и не стирайте никакими химическими средствами (мыло, порошок, абразивные вещества).

Украшения с использованием ювелирного тросика

Если в Вашем украшении использован ювелирный тросик (струна), значит, такое украшение желательно хранить в развернутом виде.  Не гните и не скручивайте, ведь даже самый толстый тросик можно деформировать.

Украшение с натуральными камнями

БИРЮЗА - боится яркого света. Это приводит к обесцвечиванию. Так же бирюзу нужно оберегать от воды, т.к. камень очень гигроскопичен. Для удаления жира можно использовать водный спиртовой раствор, а вот ультразвуковая и паровая обработка недопустима. Под воздействием различных косметических и химических средств бирюза может изменить свой цвет от голубого до зеленого. 
ЖЕМЧУГ - боится нагрева, испарений, кислот, абразивов, косметических средств. Чистить в слабом мыльном растворе.
КОРАЛЛ - боится нагрева. Абразивы, косметические средства обесцвечивают и старят коралл. Чистить только в слабом мыльном растворе.
ЛАЗУРИТ - боится резких перепад температур, воздействия абразивов и кислот.
МАЛАХИТ - подвержен сколам, нельзя ронять.
ХРИЗОПРАЗ- боится перегрева.

ЯНТАРЬ-  хрупок и требует осторожного обращения и заботы. Хранить желательно в отдельной шкатулке для драгоценностей, лучше каждое янтарное изделие хранить в отдельном мешочке или завернутым в мягкую ткань. Вредны для янтаря перепады температур, чувствителен к воздействию химических веществ, поэтому применяйте лаки для волос и духи минут за 10 до того, как наденете янтарное украшение. Удалить грязь, пыль и пот с янтарного изделия можно фланелевой тряпочкой, смоченной в мягкой мыльной и чуть теплой воде. Чтобы отполировать янтарь и придать ему блеск, смочите оливковым маслом мягкую ткань и потрите украшение, не забыв затем снять излишек масла сухой чистой тряпочкой.

ЯШМА- не боится сырости, камень высокой твердости (очень сложно пацарапать), чистить вручную, ватной палочкой, бережно оберегая камни от чистящих растворов. Ополаскивать нужно их только теплой водой.

АГАТ- выгорает на солнце, его следует оберегать от ударов, резких перепадов температуры. При отсутствии в камне пор и включений проблем с очисткой не возникает.

ЛАБРОДОРИТ- Следует оберегать от ударов, резких перепадов температуры, воздействия кислот и чистить только в мыльном растворе; ультразвуковая и паровая обработка недопустимы.

ЧАРОИТ- От удара он может расколоться или треснуть. Уход за чароитом прост - его можно мыть в тёплой мыльной воде.

Берегите украшения, ведь они делают каждый наш образ индивидуальным и всегда поднимают нам настроение!

Комментарии (4)
Adelina 03.12.2013

Познавательно. Спасибо{#}

Оксана Oxvin 03.12.2013
Я рада, что понравилось!

Вроде бы все это слышала, но хорошо, что кто-то это описал единым текстом. Спасибо:)

Оксана Oxvin 03.12.2013
Не за что!