Обновление пароля

 >  >  >  > История "канзаши"

История "канзаши"

История

канзаши, история                             Удивительная техника Канзаши.

Канзаши – это не просто японские красивые булавки для волос, а целая традиция.

Первые такие заколки появились около 400 лет назад, когда тарэгами (традиционно прямые ниспадающие волосы) заменились нихонгами (затейливыми причёсками из длинных волос, которые нам известны по сей день). Чтобы закреплять такие причёски, и был придуман стиль заколок канзаши. Сначала это были простые шпильки из разного материала, но со временем женщины стали украшатьих цветами, звёздами и прочими элементами. В Японии женщинам нельзя было носить украшений, кроме как на голове, вот они и старались.

Впоследствии по канзаши можно было определить, к какому сословию относится их обладательница. Более того, на определённых мероприятиях можно было использовать только определённый стиль канзаши. Некоторые из таких заколок могут стоить дороже, чем кимоно. Кстати, обычно японки стараются подобрать канзаши по стилю кимоно.

Несмотря на разнообразие стилей, оказывается,техника канзаши до удивления однообразна. Удивительно, как с таким минимальным количеством исходного материала можно придумать такое разнообразие бесподобных по красоте заколок. Цветы, снежинки, звёздочки и прочие элементы делаются из квадратиков шёлка, атласа и другой подобной ткани. Сначала мастерят лепестки, а потом из них собирают узор.

Лепестки могут быть или круглые, или удлинённые. Других не бывает. Вся техника канзаши строится только на этих листочках. Разного цвета и размера, такие листочки собираются в красивые узоры, которые можно украсить бусинками, стразами или даже сделать из них подвески. Полученная красота закрепляется на обруч, гребень, шпильку или заколку. Как видите,техника канзаши не такая и сложная. Надо только наловчиться аккуратно работать с материалом.

Стиль канзаши

  • Канзашитама используется только для причёски Момоварэ, Варэсинобу, Офуку. Зимой следует носить красный тама, а летом – зелёный.
  • Огиканзаши переводится как «стиль принцессы». Его можно было носить только определённым особам.
  • Хираютиканзаши – плоские украшения, считаются деловым стилем для официальных встреч или повседневного ношения.
  • Куши – гребень.
  • Хана канзаши – цветочные украшения, выполненные из шёлка.
  • Хана куши – гребень, украшенный цветочными украшениями из шёлка.
  • Бираканзаши – украшение с подвесками, позванивающие при движении.
  • Канзаши с изображением знака Зодиака (обязательно использовать полую шпильку)надевают на Новый год.

Вообще существует ещё очень много нюансов в отношении того, какие канзаши каким женщинам позволены и в каких случаях их можно использовать. Некоторые японки до сих пор строго блюдут эти традиции. А мы можем использовать всё, что нравится, ведь для нас нет ограничений.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email