Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > семь пятниц на неделе... кукла Параскева Пятница

семь пятниц на неделе... кукла Параскева Пятница

Виды творчества:   Разные виды творчества
Куклы и игрушки > Народные куклы

«Когда сидишь рядом с хорошенькой девушкой, час кажется минутой, а когда сядешь на горячую сковородку, то минута кажется часом», Альберт Эйнштейн.

Вы замечали, что в путешествиях время останавливается? Неделя проходит как месяц.

А дома недели пролетают как дни. От пятницы до пятницы.

общение с заказчиком:
xxx: не хочу показаться назойливым но сегодня уже пятница, завтра нужно рабочие формы показать
xxx: успеете?
yyy: урааа!!
yyy: пятницо!!

Покровительницей рукоделия считается Параскева Пятница.  

Пятницу в украинских ритуалах 19 в. представляла женщина с распущенными волосами, которую водили по деревням. Пятнице приносили жертву, бросая в колодец пряжу, кудель. В Крыму есть Храм четырех Параскев. Также считается , что Параскева Пятница продолжение образа Макоши.

Макошь-главная Богиня древних славян, богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богинии Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. Мать сыра земля-тоже Макошь. Великая мать. 

Пятница считалась днем когда женщине не рекомендовалось рукодельничать. Как и в любой праздник работать грех. Вот отсюда и выражение 7 пятниц на неделе-когда ничего не рукодельничаешь:)

так что если в пятницу не хочется рукодельницать-так  не надо.

Одной из самых важных женских кукол является Параскева-Пятница-кукла женской сущности, покровительница рукоделия Делали новых ниток и ткани .Параскеву-Пятницу можно было просить о помощи в рукоделии, или даже в удачных родах, при этом её следовало расчёсывать, особенно, если она была сделана из ниток.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email