Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мужчины-мастера фриволите

Мужчины-мастера фриволите

Виды творчества:   Плетение
Мужчины-мастера фриволите | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно лежала у меня публикация о мужчинах, плетущих кружева, да всё как-то руки не доходили доделать.

фриволите

И вот теперь приходится начинать её с печальнейшей новости. 21 ноября 2013 г. в возрасте 66 лет скончался Jan Stawasz (Ян Ставаш), один из известнейших мастеров фриволите в мире. Он начал плести в 1992 году. А после автокатастрофы фриволите стало его основной работой. У него множество публикаций в журналах разных стран, выпущена программа на телевидении и есть государственные награды Польши. Его работы великолепны и уникальны – он плел только по собственным схемам и никогда не повторялся. (Ох, как тяжело переписывать этот абзац в прошедшем времени..)

ян ставашкружево

мужское дело

Следующий, о ком мне хотелось бы вам поведать – японский мастер Yusai Shokoin. О нем известно, что он обучался кружевоплетению в Великобритании, а сейчас ездит с мастер-классами по всему миру. У него нежнейшие работы.

Кроме фриволите, Yusai Shokoin занимается особым видом японского плетения из шнура Kumihimo

Ещё один мастер, сочетающий фриволите с более «мужскими» видами рукоделия – канадец Jeff Hamilton. Он плетет не только из ниток (которые сам и красит), но и из железных колечек.

Самая необычная, на мой взгляд,  «фриволите-биография» у американца Mark Myers, известного в интернете как «Tatman». Его фриволите обучила… будущая тёща. Потом он обнаружил, то и среди его собственных родственников есть плетеи и даже унаследовал их челноки.

Продолжая традицию, он обучает племянников, друзей, дает мастер-классы, опубликовал несколько книг. Изящные ангелы по его схемам особенно хоршо плетутся перед Рождеством.

Кроме того, будучи дизайнером, он создает забавные картинки на тему фриволите.

Информация и иллюстрации взяты из книг вышеупомянутых авторов, блога Джеффа Гамильтона и сайта Яна Ставаша

 И в заключении хочу сказать всем, у кого есть начатые дела, оставленные на "как-нибудь потом": доделайте. Прямо сейчас возьмите и доделайте. А то потом знаете как тяжело переиначивать?..

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email