Добро пожаловать в мир Слова!

Добро пожаловать в мир Слова! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Слово - такая штука, которя подвластна (в его разумном применении) только человеку! И это здорово! Человек родился - его встретили словом:  - Привет, новый житель планеты Земля! А он в ответ  покричал, поплакал или улыбнулся - кому как повезет))) (Моя старшая дочь только чихнула)))

И дальше на протяжении долгих месяцев молодые родители ждут, ждут, трепетно с волнением ждут, когда уже малыш заговорит и скажет эти простые, но самые важные слова МАМА, ПАПА. БАБА...   Не в лепете, а осознанно, обращаясь к маме, папе или бабушке)))

Малыш сказал слово, затем второе, он вошел во вкус! Он понимает слово, его слова понимают окружающие... Здорово!

Но перед малышом ставится новая задача - ЧИТАЙ СЛОВО, потому что прошло время, и просто озвучиванием слова никого не увидишь. Ты прочти. Кропотливая работа мамы, бабушки, папы и малыша над азбукой, складами, слогами...(смотря что выбрали родители) И вот , в один прекрасный день, когда все уже опустили руки, малыш пришёл с журналом и ткнул в название статьи журнала, где одно из слов было МАМА.. Ура! Ура! Все рады - малыш, читает.

Через некоторое время возникает новая задача перед малышом - НАПИШИ СЛОВО. И снова кропотливая работа мамы, бабушки, папы, малыша, над палочками, крючочками, колечками, завитками и галочками.... Но рука малыша такая непослушная, норовит провести линию в противоположную сторону, а полукольца вообще квадратные, и галочки на полстраницы - не меньше...

Устали все, отстали от малыша, занялись своими делами, и тут раздается совсем неожиданное: "Я НАПИСАЛ МАМА!" Слёзы счастья, буря эмоций! Малыш начал писать!

Это больше классика.

Расскажу как всё происходит в моем случае.

Я - сторонница раннего развития, хотя до рождения своей первой девочки таковой не являлась. Началось всё с того, что мне было обидно, что вот родился человечек, а что с ним делать (кроме любить, покормить, уложить, искупать, погулять) было не понятно.

Прожив месяц около "вечноспящего" ребенка, решила, что надо что-то делать.

Надо что-то активно делать в редкие периоды бодрствования малышки!

И началось обучение грудничовому плаванию. (Как это было, можно почитать в моем блоге http://www.livemaster.ru/topic/90695-moya-morskaya-zvezda?vr=1&inside=1 ) Так же в маленькие ручки вкладывалось всё: тряпочки гладкие, махровые, бусинки шершавые, игрушки шуршащие, звенящие. Но этого мне казалось мало, простых разговоров считалось недостаточно, поэтому в жизнь моей девочки пришла книга уже в 2 месяца. Читали ежедневно и стихи и сказки, рассматривали картинки.

Потом появился в нашей жизни слинг, который  позволил дочке увидеть мир с высоты маминого (пусть и не высокого) роста. http://www.livemaster.ru/topic/85702-sling-slingomama-slingobusy-slingozhitel?vr=1&inside=1 Слинг у меня тоже стоит в ряду стимуляторов раннего и речевого развития,  я ходила как чукча  - пела всё, что видела (это впоследствии передалось ребенку). Первые слова у нас были до года.

Чтение следующая стадия, к которой мы шли далее. Чтение было решено без вариантов осваивать глобальное, т.к. оно способствует скорочтению, а в наше время огромного потока информации, меняющейся ежесекундно  - надо  быть в струе. Слоговое чтение не вариант для нас - это тяжело малышу и тяжело взрослому. Поэтому сначала начала чтение  слов - бросила, начала - бросила... - потому как это обучение долгое - и надо взять в привычку, ровно так же как чистить зубы по утрам и вечерам. А мне по началу не хватало мотивации, лень брала своё, да и результат мне казался таким не реальным...( Только глобальное чтение и ничего другого! - твердила я себе.  Это честно, у меня были сомнения, но благодаря одному человечку с Ярмарки, которому я благодарна 1000 раз, я все же продолжаю обучение своих уже девочек и даже получаю результат!

Старшая дочь читает, пока в пределах изученного, но это изученное прочитывается везде, в газете, в журнале, в мониторе, в книгах! http://www.livemaster.ru/topic/470019-chudo-chepuha?vr=1&inside=1

Письмо - завершающая стадия в овладении словом. Учила ли я писать буквы? Да, некоторые - самые простые У, П, Т, Г. Мы их выкладывали недавно из карандашей, ручек, соломки... и всё. Закупила прописи для прописывания печатных букв, но пошла медленно тихой сапой, прописывая каждую букву на 2 строки. А вот зря! Не стоит так делать! Своим черепашьим шагом мы дошли до буквы Е в классическом алфавите. Запомните это место.

Позавчера отвернулась  я к компьютеру, дочь старшая занималсь своими делами. И тут я слышу: - Я НАПИСАЛА МАМА! Я была в восторге, в шоке, ликующих эмоциях! Приятная радость! Прочитала я слово, а дочь говорит. Я СЕЙЧАС И ПАПА НАПИШУ и написала

слово, чтение, мария гатилина

У неё не было ни образцов, ни "диктовальщика". Девочке моей 3 года и 4 мес.

Сегодня было решено "подкрепить" навык письма и уже по моей просьбе она написала слова (без диктовки и образца)

раннее развитие, письмо, скорочтение

глобальное чтение, марина буйнова, опыт

На этом фото слова ДЕД и ОНА. (О получилось не сразу)

Некоторые буквы совсем корявенькие, т. к. нет навыка, но есть старание, понимание и результат.  Эти буквы самые первые, лучшие, потому как написаны со старанием и самостоятельно, без зрительного подкрепления образа и диктовки.  Образ этих слов уже прочно "сидит" в маленькой голове в своём грамматически-правильном виде.

Желаю всем мамам и малышам приятного путешествия  бескрайний мир СЛОВА!

Представила вам, дорогие читатели, личный опыт в научении слововладением. Данный  результат не даёт расслабиться и остановиться, он только приоткрывает окно в большой и интересный мир СЛОВА, а значит, новое и интересное ждёт нас!

п.с. Поросенок на заглавном фото раскрашен моей девочкой, все цвета выбраны ею, я лишь до полноты образа "одела" его в тельняшку)))

С уважением к любому мнению, Мария Гатилина

Комментарии (14)
КамениЯ 30.11.2013

Развитие ребенка - это прекрасно. Только вот вопрос, что будет делать ребенок в первом классе? Пока все будут изучать буквы, будет сидеть и скучать. Не дай бог еще решит, что все обучение в школе такое скучное и потеряет к нему интерес.

Не знаю где как, а в Украине со второго месяца начинается чтение - на изучение алфавита отводится крайне мало времени. Поверьте, даже тем деткам которые умеют писать и читать до школы - скучать некогда)

Начиная с 2010 года родители говорили, что в школу (сильную школу) берут беглочитающих, считающих в пределах 10, с развитой логикой дтей. Поэтому встречный вопрос - а что делают вообще в первом классе, если дети читают, считают, пишут и логически рассуждают? В школе дают принципы самообучения.

Недавно встречалась статья про то, почему дети не любят и не хотят ходить в школу. Один из факторов - нелюбовь к учителю.

Я настраиваюсь на грамотных, личностно состоявшихся учителей для своих девочек. {#} Выбор у человека есть всегда, сидеть в одной школе или перейти в соседнюю{#}

ну да, и давате теперь равняться не на тех, кто ЗНАЕТ, а на тех, кто НЕ ЗНАЕТ)))

в любом классе есть все сразу схватывающие ученики, а есть и двоечники

все же странная позиция - развиваться не надо, потому что в классе будем лучше всех))

так это же отлично! вы представьте - бегал малыш подвижно 6-7 лет до школы, потом его РЕЗКО ПОСАДИЛИ НА ТВЕРДЫЕ СТУЛЬЯ на полдня (школа и домашка). А это вредно! мы же хоть домашку будем делать моментально и ... бежать на танцы, теннис, плаванье.... не решили еще)))

у нас будет больше свободного времени!

от домашки

от сиденья на стуле, что нарушает кровоснабжение жизненно важных органов!

не говоря уже о том, что малыш привыкает стремиться дальше, знать больше!

так-то вот)))

Марина, мы равняемся на вас с Эвелиной!{#}

Да, приводили ко мне детей, перед школой на подготовку. Видела их грустные взгляды в окно, где светило солнце (а здесь оно редко светит, если не лето) а их вместо прогулки приводили ко мне на занятия{#}

Ориентироваться надо на впередиидущих - это верно. Пусть у малыша будет выбор - погулять во дворе, посетить студию по увлечению или просто посидеть с интересной книжкой.

И информация благополучнее усваивается, когда это действитеьно интересно, когда она дается на позитиве, когда интерес обоюдный.

Я много нового узнаю в процессе обучения своих девочек, читаю книжки, которых не читала в своём детстве, делюсь информацией с супругом, который делает вид Всезнайки, но оказывается некоторые "мелочи" и ему неизвестны. Потому как всё знать невозможно, а вот стремится к этому никто не запрещал{#}

так и я учусь))) в искусстве стала разбираться! цель давно была - а руки не доходили! вот теперь разбираюсь. даже если картину не знаю - вижу стиль художника, называю имя))) {#}

знайки - вообще отдельная тема))) сама узнаю мир, а не только дочу знакомлю))

Это точно!{#}Мир Великих художников завораживает и дает уверенность, когда начинаешь ориентироваться в их работах. Думаю, что если бы не решила дочь с ними знакомить, то простояли бы книжки на полке.

Знайки Чудо-Чадо творят чудеса. Дочь после их изучения отрабатывает их на папе, Игра называется "Пап, а ты знаешь, кто такой?"(ай-ай, пятнистый эублефар и т.д.){#}

Мария, Вы умничка! Большая умничка!

Спасибо, Марина! {#}

Мария, Вы молодец!

Что касается проблем в начальной школе, то они вполне вероятны. Далеко не каждый учитель готов к тому, что в классе окажутся ученики, "опережающие" материал на полгода, а то и год. Главное, чтобы Вы и ребенок не восприняли это, как трагедию, и нашли разумный выход. Я в свое время забрала своего "переученного" ребенка на семейное обучение. Он закончил начальную школу экстерном, а 11 классов - когда ему было чуть больше 16 лет. Ни я, ни он об этом ни разу не пожалели. Ощущение счастья от того, что я учу сына и учусь вместе с ним, я помню до сих пор (сын уже взрослый).

Думаю, у Вас все получится. Удачи!

Показать все