Обновление пароля

 >  >  >  > Найти свою "нишу" или история про удачный опыт :)

Найти свою "нишу" или история про удачный опыт :)

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Бижутерия своими руками > Сборка украшений
Найти свою

Доброго времени суток всем заглянувшим сюда, решившим скоротать времечко за чтением! :)

Снова я решила взяться за свое клавиатурное "перо" этим весьма располагающим, уже почти зимним утром. Не знаю, как у вас, а у нас в Питере завывает ветер так, что мне страшно за свою19-этажную высотку в целом и за свои окна на 17-м этаже в частности :) Впрочем, чтобы не успеть сильно отвлечься на светские рассуждения о погоде, лучше сразу анонсирую тему, которую хотела бы затронуть в этой публикации. Я хочу поделиться занятной, на мой взгляд, историей. Историей успеха своей подруги, построившей с легкой руки хорошее, творческое и доходное дело. Историю эту я постараюсь дополнить некоторыми элементами своего стороннего анализа, которые, как я полагаю, сыграли немаловажную роль в становлении этого дела. Может, кого-то это просто развлечет, кому-то, может, будет чем-то полезно. Итак...

Пусть мою подругу будут звать Лера, хоть в реальности это и не совсем так, но чтобы никто не счел следующий сюжет рекламным. Мы вместе учились в медицинском университете некоторое количество лет назад. Девушка она с легким характером, несколько инфантильной натурой и обширной сферой интересов. Уже на первом-втором курсе Лера увлеклась бисероплетением. Сначала это были довольно простые работы, "детские" фенечки и бусики, но Лера довольно быстро наращивала опыт и технику, и, вскоре, это были уже гораздо более сложные работы. Продавать свои изделия она и не пыталась, разве что дарила их всем подружкам на праздники в институте и вне его. Остальные работы складывала "в стол".  Когда их накопилось уже довольно значительное количество, сама ли, уж не знаю, или по чьему-то совету, Лера открыла группу во всем известой социальной сети, основанной предприимчивым парнем Павлом Дуровым по шаблону еще более предприимчивого Марка Цукерберга :) Лера сфотографировала свои работы, подписала к ним цену и пригласила в свою группу всех друзей. И на этом все бы могло и кончится, потому как (не буду утверждать со 100% уверенностью, но с 90% позволю себе) ни одной бисерной работы продать не удалось. Но только не в случае Леры! Она человек невероятного оптимизма и легкости, быстренько сменила профиль. Поняв, что бисер - это невероятно трудоемкое занятие, а продать эти работы не просто, она перешла на более "оптимизированные" под народные запросы материалы - бусины, металлические и иные подвески, готовую фурнитуру. Стала собирать по несколько изделий за вечер, ассортимент быстро вырос, при этом Лера продолжала щедро одаривать всех своих знакомых своими штучками. Уже очень скоро весь институт знал Леру-рукодельницу. Не сказать, что все сразу кинулись нести свои деньги в ее группу, но вступить вступили, репосты делали, постепенно число подписчиков росли, стали появляться какие-то продажи «со стороны». А вот далее, я думаю, Лера приняла решающее, судьбоносное для ее бизнеса, великолепное решение.  Как я уже упоминала, круг Лериных увлечений и интересов всегда был довольно широк. В их числе были и японские мультфильмы анимэ, фентази-сериалы, мистика и магия. Мне даже немного трудно об этом писать, потому как сама я невероятно далека от этого всего, ничего в этом не понимаю и могу только удивляться со стороны. Но вернемся к судьбоносному решению. Лера начала (продолжила) делать то, что любит и что ей интересно. Она стала изготавливать бижутерию-атрибутику к эти самым мультикам-сериалам, которые смотрела. Она копировала какие-то талисманы-амулеты, которые носили герои, разыскивая повсюду нужную фурнитуру. Научилась техникам, позволяющим наносить изображения и символы на свои изделия. И вот именно этот момент я, лично, считаю настоящим днем рождения ее дела. С этого момента "дружественный", но мало покупающий институтский круг перестал быть основной ее публикой. Ее группу наполнили такие же, как и она, фанаты этих сериалов. Они были в восторге, они больше нигде не могли найти столь желанные ими вещи. Сама Лера стала для них кумиром, не только как Мастер, но и как сведущий и глубоко разбирающийся в объединяющей их всех сакральной фанатской тематике. 

С тех пор прошло еще около двух-трех лет. Лера продолжает и развивает свое дело. В ее группе сегодня почти 10000 живых, активных, обожающих ее и ее работы подписчиков. Заказы под каждым новым постом, специаьный фотоальбом лопается от фотографий довольных юных покупателей и покупательниц в Лериных обновках.

Вот такая получилась история. Меня восхищает легкая предприимчивость и невероятное умение "чувствовать струю", которыми обладает Лера. В заключение, я бы хотела озвучить несколько своих мыслей, как и обещала, относительно того, что может помочь в развитии своего дела, основываясь на Лерином опыте и, немного, на своем скромном. 

1. Начинайте со своего окружения!

Трудно сразу покорить тысячи людей, начиная с нуля. Все мы где-то учимся, работаем, у нас есть коллеги и друзья. Пусть они не будут покупателями, это элементарно не всегда удобно что-то продавать близким людям. Но пусть они видят и знают вашу работу, пусть у них будут ваши подарки, самая лучшая демонстрация вашего таланта. Медленно, но верно, они принесут новых людей, своих знакомых, которые, возможно, и станут первыми в рядах тысяч будущих ценителей вашего творчества :)

2. Ищете эргономичные решения!

Трудно делать то, что трудно делать (с). Особенно, если можно найти более простые (индивидуально, именно для вас!) решения. Новые материалы могут поднять качество вашей работы. Конечно, это не самая оригинальная мысль, но никогда нельзя останавливаться, рынок подвижен, все время появляется что-то новое и, желательно, быть в курсе всех новостей своей творческой сферы. Расширяйте источники своих поставок, осваивайте новые рынки, например, иностранные.

Вот тут сделаю еще одно отступление на пример из практики, на этот раз, своей. В своей работе я использую много тканей. Сначала я ходила в тканюшные магазины возле дома, но их ассортимент очень быстро перестал меня удовлетворять. Я искала дальше и встретила магазин, продающий ткани для пэчворка, многим известные американские хлопки. Когда я там оказалась несколько месяцев назад, у меня глаза разбегались по 3000 рулонов чудесных тканей. Но на сегодняшний день в этот магазин я уже захожу с неизменным чувством неудовлетворенности, потому как уже успела купить в нем все ткани, которые кажутся мне привлекательными, больше не могу ничего выбрать. И вот на сегодняшний день я пришла к выводу о необходимости заказов напрямую через магазины США, в которых выбор исчисляется уже порядка 10000 разновидностей ткани. И не только США, потому что в Корее и Японии производятся не менее чудесные хлопки, так что следующий пункт моего поискового плана – магазины азиатского рынка.

3. Если помимо рукоделия у вас имеются еще какие-то увлечения, обдумайте, как их можно интегрировать в свое дело!

Очень важно найти свою нишу не только в выборе дела, которым занимаешься, но и внутри него. Лерина ниша – анимэ-мистика-тематические сериалы – как мне кажется, замечательный пример. Внутри этой ниши она имеет хороший спрос и невысокую конкуренцию. Не каждый сможет «влезть» в эту обойму, потому что для этого необходимо разбираться в тематике, знать ее и любить. Даже по Лериной личной страницы, вне ее группы, это заметно, поэтому для своих юных покупательниц она становится определенной фигурой для подражания, «эталоном». У нее есть личные фанаты, безотносительно ее бижутерии, что, безусловно, дает хорошие коммерческие результаты.

Мы с моим творческим соратником сейчас тоже пытаемся освоить новую для нас площадку в упомянутой социальной сети и Лерин опыт нас вдохновляет в этом. Она даже помогает нам, будучи добрым и отзывчивым человеком, за что ей огромное спасибо, если вдруг она тоже окажется среди читателей (хотя вряд ли, с Ярмаркой то как раз отношения у нее не очень сложились :))))

Спасибо тем, кто осилил все эти буквы, мне было приятно рассказать эту историю и поделиться своими мыслями. Несмотря на то, что эти «советы» написаны в повелительном наклонении, не стоит воспринимать их как назидание, ни в коем случае, у каждого свой путь. Наверняка многие итак знают об этом :) Но если есть хоть один человек, которому все это будет хоть чуточку полезным, моя цель уже будет достигнута :)

Всем желаю вдохновения и полезных и оригинальных творческих и коммерческих идей !

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email