Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Лоскутное шитье в интерьере

Лоскутное шитье в интерьере

Виды творчества:   Разные виды творчества

лоскутный"

Пэчворк – это уникальное явление в дизайне. Вещи пэчворк невероятно энергетически насыщенны и притягательны, интерьер с элементами пэчворка всегда неповторим. Печворк напоминает мозаичное искусство, но отличается от него тем, что несет не только декоративную функцию, но обладает практичностью. Правильно выполненные изделия из лоскутков помогут придать интерьеру вашей квартиры индивидуальность и неповторимость.

Как и у большинства предметов интерьера, восприятие вещей пэчворк сильно зависит от их цветовой гаммы. Понятно, что пэчворк – это в первую очередь пестрота. Но если внимательно приглядеться, то видно, что чаще всего вещи пэчворк сделаны в какой-то одной или в двух сочетающихся цветовых палитрах.

лоскутное шитьё

  • Если в своем интерьере вы решите использовать большие лоскутные изделия, то следует и остальные, более мелкие, делать в похожей цветовой гамме и небольшими, чтобы они сочетались, к примеру, с лоскутными портьерами, шторами или покрывалом.
  • Если же вы используете небольшие лоскутные работы (картины, подушки) то тут полет фантазии может быть неограничен и цветовая гамма может подбираться по желанию. Очень хорошо смотрятся работы, выполненные отдельно для жилых помещений, отдельное цветовое решение для кухни, спальни и остальных комнат. Это привнесет разнообразие в ваш интерьер, и каждая комната будет обладать своим, неповторимым стилем и шармом.

История и современность:

Первые американские поселенцы, вынужденные экономить буквально на всём, использовали каждый лоскут. Шитьем лоскутных одеял занимались исключительно женщины. Из разночветных кусочков ткани они создавали ничем не похожие друг на друга рисунки. Теплые одеяла состояли из трех слоев(верхняя и нижняя сторона, а между ними – прокладка), которые сначала сшивали, а затем простегивали.
Искусство шитья из цветных лоскутов издавна известно многим народам. И хотя бытует мнение, что стеганое лоскутное изделие(печворк или квилт) – типично американского происхождения. На самом деле оно пришло из древнего Египта. Лоскутные одеяла были известны еще в IX веке до РХ.
Технику инкрустации материалов использовали крестоносцы при изготовлении знамен. А стеганые одеяла подкладывали под латы для защиты от холода и смягчения вражеских копий. Считается, что именно крестоносцы завезли стеганые инкрустированные изделия в Европу из палестины, где с незапямятных времен было распространено древнее искусство стежки.
Американцы стали изготавлять стеганые вещи в период освоения новых земель в XVIII веке. Это объяснялось оторванностью от обжитого мира и исключительной бедностью первопоселенцев, которые были разбросаны по стране и вели практически независимое существование.
Из чисто практических соображений они использовали все, даже самые крохотные кусочки разнообразных тканей. Их сшивали в двух- или трехслойнфе одеяла, которые помогали пережить долгие холодные зимы.

пэтчворк

Это уникальное одеяло размерам 183*213 относится к 1850 году.Верхняя сторона одеяла усыпана неповторяющимися цветочными корзинами, а нижняя сшита из однотонного хлопка.

Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. В Росии лоскутные одеяла, подушки, настенные коврики и одежда известны с середины XIX века, с момента появления и развития производства недорогих тканей – ситцев. Большое распространение этот вид получил в Архангельской губернии, по берегам Онеги и Северной Двины.

пэчворк

В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья.
Сегодня изготовление стеганых изделий из чисто практичного занятия выделилась в самостоятельный вид декоративного искусства. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту.
Мастера создают новые вещи, используя современные контуры и яркие смелые сочетания цветов; многие коллекционируют старые стеганые одеяла; или создают студии- мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк).

Технология изготовления стеганой вещи достаточно трудоемка. В основу замысла может быть положен цвет. Отрез ткани или узор. Сначала необходимо разработать композицию и рисунок, затем подобрать материалы для всех слоев изделия. Согласно выбранному рисунку подготавливают лоскуты ткани определенной формы, которые сшивают между собой в блоки. Из этих блоков набирают всю лицевую сторону изделия. Затем узорную сторону, прокладку и изнанку сшивают вместе и простегивают. Стежка может быть самой простой или с более сложным узором. Благодяря стежке изделие приобретает рельефность.
Лоскутная техника является по сути мозаикой из искусно подобранных по форме и цвету кусочков тканей.

Немного предметов интерьера:

печворк

квилтинг

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email