Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Рассказ о материалах: акриловые краски

Рассказ о материалах: акриловые краски

Виды творчества:   Разные виды творчества
Рассказ о материалах: акриловые краски | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Для окрашивания твердых поверхностей в декоре обычно используются акриловые краски на водной основе. Эти краски прочные и водостойкие. После высыхания они образуют на поверхности красочную водонепроницаемую пленку, что позволяет в дальнейшем протирать и даже мыть задекорированный предмет. Однако, делать это нужно с осторожностью, особенно, если сверху не нанесен защитный слой лака. Акриловые краски на водной основе не имеют резкого запаха, что делает их удобными для использования даже детьми и людьми, склонными к аллергии. Но, как бы ни были безопасны краски, не рекомендуется декорировать ими предметы, которые непосредственно будут соприкасаться с пищей. Допустим, если вы хотите покрасить тарелочку, лучше делать это с обратной стороны (такая техника называется «обратный декупаж»). Если же эта тарелка непрозрачная, то придется декорировать ее сверху. Такую тарелку можно использовать, как декоративную, либо подавать в ней, например, конфеты.

Кисти и губки после окрашивания акриловыми красками промываются водой. Но не забывайте, что мыть надо сразу, пока краска не высохла.

В художественных магазинах акриловые краски продаются, как правило, в баночках или тубах по 100 мл. Но для начала можно приобрести набор акриловых красок, содержащий основные цвета в небольшом объеме. Поскольку белой краски всегда требуется больше, ее можно взять дополнительно.

материалы для творчества, краски, акриловые краски, художественная роспись, творчество

Если же вы собираетесь декорировать мебель, или другие крупные предметы, можно приобрести акриловые краски и колоранты в строительном магазине. Выбирайте краску, которая рекомендуется для окрашивания мебели. Для этого внимательно изучите информацию на баночках, или проконсультируйтесь с продавцом-консультантом.

Колеровать краски несложно: для этого налейте в емкость белую краску и добавляйте в нее колорант, тщательно перемешивая до получения нужного цвета. Если получить необходимый цвет не получается, можете заказать готовую краску по каталогу цветов. Такие краски изготавливаются, обычно, в объеме не менее 1 литра.

Для наиболее ровного и быстрого окрашивания, можно воспользоваться акриловыми красками в аэрозолях. Эти краски удобны в нанесении, однако, их нельзя смешать, придется выбирать цвет из предлагаемой производителем палитры.

В зависимости от желаемого эффекта Вы можете использовать матовые, либо глянцевые краски. В основном декораторы предпочитают пользоваться матовыми акриловыми красками. Особенно, если изделию придается состаренный вид. При желании придать поверхности глянец можно с помощью глянцевого лака.

По степени укрывистости краски делятся на покрывные (хорошо закрашиваюшие поверхность), и лессировочные (полупрозрачные). Причем эти качества краски не всегда указываются на упаковках красок, которые продаются в художестенных магазинах. Например, на некоторых красках отечественного производства делается пометка, например, золото «покрывное». Если в этой серии красок вы видите баночку похожего цвета, но без пометок, значит краска лессировочная. Следует запомнить, что «белила титановые» - всегда покрывные, а «белила цинковые» - лессировочные. Разбавляя краску водой, можно регулировать степень ее укрывистости. Таким образом, при желании укрывистая краска может стать полупрозрачной.

Эти свойства красок используются при окрашивании поверхностей. Существует такой прием – лессировка, когда на один цвет наносится другой – полупрозрачный, что создает интересный эффект. Если по неокрашенному дереву пройтись лессировочной краской, будет видна фактура дерева. Похожий эффект получается при использовании морилки. Приемы лессировки обычно используют, когда хотят придать изделию античный вид.

Следует отметить, что не всегда стоит использовать обычные акриловые краски.

На стекле акриловые краски менее устойчивы, чем на других твердых поверхностях. Учитывая это, производители рекомендуют для декора стеклянных поверхностей использовать специальные акриловые краски по стеклу. Они могут быть на водной или алкидной основе. Существуют также краски по стеклу «под обжиг». Они используются, как обычные краски, затем обжигаются в обычной кухонной духовке. Специальные краски применяются и для декора ткани. К каждому виду красоки производятся и специальные разбавители. Используйте именно их, чтобы сохранить устойчивость красок.

Надеюсь, Вы нашли в этой статье что-нибудь полезное.

Кстати, один издатель, который заинтересовался моими статьями, говорит, что я пишу слишком много и нудно, и что наш читатель не любит много читать. Если не трудно, скажите, ваше мнение об этом. Я например, считаю, что в книгах, которые сейчас продаются, описание недостаточно подробные и понятные. Может быть, я неправа?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email