Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Тагильский поднос

Тагильский поднос

Виды творчества:   Роспись > Народно-прикладное искусство

 Здравствуйте все, кто читает сейчас мою запись! Я хочу рассказать вам о тагильской лаковой живописи по металлу.

Жостовский поднос известен всем, тагильский - единицам.  В меру своих сил поспараюсь это исправить) Ведь родина подноса все же Урал... Подносный промысел возник в Нижнем Тагиле более 250ти лет назад, когда только начали поднос, история подноса, роспись по металлу, тагил и жостово, ручная роспись, народные промыслы, история чаепитиявходить в моду чаепития.Сначала это были большие железные подносы, используемые для бытовых нужд. Но в один прекрасный момент Никита Демидов решил, что надо бы на них что нибудь нарисовать) Так появились расписные подносы и первыми, кто перенес живопись на металл, стали крепостные Демидова, художники-иконописцы Худояровы. Сначала изображали жанровые сцены и сцены из Библии, потом появилось то самое  "маховое письмо", которым и пишут по сей день и которое является тагильский поднос, история промысла, лаковая живопись, маховая роспись, декоративно-прикладное, уральские промыслыосновным отличием тагильской росписи от жостовской . Маховая роспись - это когда поднос пишется за один прием, без промежуточных слоев, без лессировок.  На кисть набирается две краски, поэтому мазок называется двойным, хотя движение кистью делается одно. Этот мазок универсален, им можно написать все - цветы, ягоды, листья, деревья, птиц, животных, людей...  Иногда борта подносов украшают так называемой "черепашкой"(копчение по сырой краске) или расписывают под малахит при помощи все того же мазка.  И конечно, если поставить рядом тагильский и жостовский подносы, сразу будет заметно, что эти две школы отличаются друг от друга.    Но, как говорится, мир тем и хорош, что все мы разные) Сюжетная роспись, с которой началась история нашего промысла, тоже сохранилась до наших дней, но она требует больше времени и усилий, тут в один прием не получится) Уже не обойтись без подмалевка, просушки промежуточных слоев, прописывания деталей... Поэтому и стоят сюжетки всегда дороже. Ну вот , собственно, и весь краткий экскурс в историю нашего промысла. Буду рада, если вам интересно было его прочитать.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email