Беременность и лэмворк - есть ли риск и вред здоровью?

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Лэмпворк

Дискуссия беременный мозг (БМ) – здравый смысл (ЗС)

БМ – Уже с первых дней беременности заниматься лемпворком становится вредно и опасно!

ЗС – (саркастически) А до этого значит, опасно не было? Может как с курением? Бросить за полгода до зачатия? В чем вообще вредность лемворка?

БМ – Я по ТЕЛЕВИЗОРУ видел – работать вообще вредно! А в ИНЕТЕ читал, что вредные факторы делятся на биологические, физические, химические, психофизиологические. Как ВСЕМ ИЗВЕСТНО из-за них лемпворк для беременных и особенно вреден!

ЗС – Что-то ты меня грузишь. Биологических в лемворке точно нет. Работаем с мертвой материей.

БМ – Физических опасных много: и обжечься можно, и поранится, и глаза до катаракты довести. Особенно если постоянно пялиться в пламя горелки.

ЗС – Ага, а можешь за одно мужу объяснить, что питаться до рождения ребенка будем только готовой-покупной-заранее-разрезанной пиццей. А то ведь при готовке и порезаться можно, и обжечься. А в качестве компенсации подарю я ему классные лэмвокерские спец очки за 100 баксов, чтобы он катаракты не заработал, когда после пиццы будет газон под ярким солнышком косить.

БМ – Химические точно есть. Стекло вообще штука со всякими вредными присадками!

ЗС – Надеюсь, застывшее стекло, скажем оконное, тебя не смущает? Тогда поговорим о нормальной организации рабочего места. Так – вентилятор полупромышленный на 500 кубов в час. Норма замены в жилых помещениях кажется 32 куба в час на человека. Значит раз в 15 лучше, чем у жилого помещения. Но у меня конкретная мастерская. Линолеум в ней, помнится, стелили одним куском 3Х2, а высота потолка всего 2 – все таки это подсобка. Перемножаем, получается объем помещения 12 м кубических. Делим 500/12 = 41 с мелочью. Теоретически это значит, что каждые полторы минуты воздух в мастерской меняется полностью. УУУ! Говорила мужу 350 кубовый вентилятор за глаза и за уши. Ладно. Теперь вспомним, что воздух не просто в форточку улетает. Горелку закрывает самодельно-понтово-вытяжной шкаф. Этакий лайт-шкафчик во взрослом собрате которого ювелиры занимаются шлифовкой и плавкой металлов, а химики проводят вредно-вонючии опыты. С какой скоростью меняется воздух в вытяжном шкафчике 1м х 0,6м х 0,6м  даже считать страшно. Короче, нормально все с вытяжной и приточной вентиляцией. Опасность надышаться гадостью нулевая, опасность, что продует - присутствует.

БМ – Психофизиологический вред не рожденному малышу нанесешь своим лемпворком!

ЗС – Физиологический вред это видимо от неудобной позы? Той, в которой школьники на уроках пишут, в которой я за ноутом сижу? Понятно - придется делать 10 минутные переменки раз в 45 минут. С психологическими факторами вредного производства ты меня уел. Есть фактор. Очень-очень вредный и ничем не скомпенсированный. ЭТО ТЫ - БЕРЕМЕННЫЙ МОЗГ!!!

БМ – Ты победил здравый смысл…

Этот пост я начала писать почти год назад. Сегодня наконец закончила и решила опубликовать.

В середине сентября у нас родился сынок. Доченьке уже почти три с половиной.

Несмотря на то, что мне всего 26 лет, второго малыша мы очень хотели. И меня смущало одно: скорее всего придется отказаться от любимого занятия – лэмпворка, которое на тот момент заняло значительную часть моей жизни и свободного времени.

Как только было принято решение о втором ребенке, первым забеременел мой мозг. Организм к нему присоединился чуть позже. Я ночами сидела и искала информацию о мастерах лемпворка, которые сталкивались с этим вопросом. Интересовалась факторами риска, степенью вреда и опасности этого занятия в период беременности. И что именно вредно и опасно.

На одном англоязычном сайте нашла интересную статью, с перечислением веществ, выделяемых при работе со стеклом, и влиянием их на человеческий организм при большой концентрации. Больше ничего конкретного не попалось. По большому счету, для меня была важна любая информация, а особенно интересно было прочитать рассказы и мнения мастеров, которые отказывались от работы или наоборот, продолжали плавить во время беременности.

Изучив все найденные материалы и руководствуясь здравым смыслом, приняла решение плавить не более 2-3 раз в неделю по часу-полтора. Решила компенсировать это частыми прогулками. Для меня это не сложно, т.к. живем мы за городом, в частном доме. Я люблю проводить время на свежем воздухе, гулять с дочкой и заниматься садом. Однако, мой беременный мозг и здравый смысл постоянно  устраивали дискуссии о правильности этого решения.

О зарождении чуда я узнала сразу. Счастью не было предела. Но остались не выполненные заказы, да и предновогоднее время… В общем сначала я занималась работой и творчеством в том же режиме, что и обычно. Но новых заказов брать я не стала. К началу второго месяца мой беременный мозг решил, что я делаю что-то не то. И я резко прекратила занятия лэмпворком. Отказалась от любимого дела.

Моя вторая беременность протекала намного тяжелее первой. До 5 месяцев я лежала столько, сколько мне позволяла моя старшая доченька, и ни о каком творчестве даже не задумывалась. Страх за здоровье малыша просто не давал мне зайти в мастерскую. За это время там все покрылось толстым слоем пыли. За то беременный мозг был спокоен.

В начале лета шел уже шестой месяц. Как-то раз я поехала на автомобиле к врачу, и попала в жуткую пробку. Передо мной стоял старый автобус. Из его выхлопной трубы вылетал черный мерзко пахнущий дым… От едкого запаха слезились глаза, подступила тошнота. Отключение подачи «свежего» воздуха не спасло. И тут мой беременный мозг отчетливо так мне заявил: «Лучше бы ты за своей горелкой сидела, и нюхала ту гадость, чем эту дрянь». В пробке я провела больше часа.

На следующий день я привела свое рабочее место в порядок. Самочувствие резко улучшилось. И меня снова затянул творческий процесс.  Муж еще на этапе планирования ребенка, сделал мне вот такой вытяжной шкаф для работы.

беременность, лэмпворк, вред здоровью, опасность лэмпворк, беременность и лэмпворк

Сразу расскажу, что у меня стоит вентилятор на 500 кубометров в час. Сначала вытяжку поставили прямо на стол, воздух поступал только через рабочую зону для рук под стеклом. Но тянуло настолько сильно, что задувало пламя горелки. Тогда решили вытяжку приподнять на бруски, чтоб воздух в шкаф поступал равномерно со всех сторон. В итоге горелку не стало задувать. У меня  нет сомнений, что 99% всех вредных веществ вылетает  из мастерской с бешенной скоростью.

Целый месяц я творила, придерживаясь ранее принятого регламента. Чувствовала себя замечательно, много гуляла, на душе было очень тепло и спокойно.  Но опять проснулся мой беременный мозг! До родов в мастерскую я не заходила.

В середине сентября у нас родился прекрасный малыш. И меня  поглотили приятные и долгожданные хлопоты. А мозг занялся реальными делами, а не выдуманными бедами.

Комментарии (17)

Работала за горелкой примерно до 6го месяца беременности. Естественно по немногу и не каждый день. Чувствовала себя прекрасно, да и беременность протекала хорошо. Сынуля хорошенький и здоровенький))))). Конечно,если на сохранении и из больниц не вылазишь, думаю не стоит... А если больной беременный мозг ведет себя спокойно, то можно и поработать в удовольствие, для поднятия настроения. Положительный настрой-самой важное! Но конечно, каждая мама решает сама.

Поздравляю с рождением малыша! Я как раз планировала начать занятия лэмпворком у Сергеевой Ирины, но забеременела и не пошла..просто решила заниматься тем, что есть (валяние), но случилась бронхиальная астма и вообще ничего не вышло...а планов было громадье! Зато на танцы ходила до самых родов! А про лэмпворк и сейчас мечтаю и безмерно восхищаюсь творениями наших мастериц!!!!!!!!!!! Какие вы все молодцы! И Вы, Оксана, герой, я с таким маленьким малышом ничего не успевала, а у Вас красота в магазине!

Поздравляю с появлением Чуда!!!! Здоровья деткам и родителям, радости и успехов!!!{#}{#}{#}

Поздравляю! {#}

Оксана, поздравляю с рождением малыша!!!

Правильно на фото я прозрачную стенку спереди разглядела перед горелкой? Она выше или ниже уровня глаз?

Спасибо!

Да, там стекло на уровне глаз, даже ниже. Мы оставили только щель для рук, примерно 25 см внизу.

Оказалось очень удобно. Стекло если стреляет, то в лицо не попадает.

В свое время отказалась от мысли покупать муфель в квартиру. Нашла менее вредное, как мне кажется, занятие.

без вытяжки в таких делах- никак.

На сколько я знаю, есть мастера которые дома в квартире работают. Когда мы печку включаем, свет моргать начинает. А в многоквартирном доме думаю моргать будет весь дом.

Ollit Decor lampwork 28.11.2013

Присоединяюсь к поздравлениям о рождении долгожданного малыша!!!

Каждая женщина выбирает сама, но интуиция матери во время беременности - это всё!

Потому, что потом мать никогда не простит себе, что могла, а не сделала ради здоровья своего малыша.

Да, мой БМ тоже не давал мне заниматься изготовлением мыла с нуля, утвеждая, что кухонной вытяжки не хватит для удаления всех вредных веществ из воздуха, поэтому ЗС решил, что варить я буду только на даче на улице, в продуваемом месте, только в серьезных средствах защиты и в основном холодным способом. Сейчас дочка родилась, но мозг то еще беременный))) поэтому ждем лета, ну или вытяжки на лоджии в мастерской для лемпворка, которым уже не первый год мечтаю заняться)))

В любом хобби с нашей химией ХОРОШАЯ вытяжка - вещь нужная и полезная. Желаю, чтоб она у вас поскорее появилась

Спасибо!) Постепенно идем к цели)))

Вас с рождением малыша поздравляю!)))

Спасибо за поздравления.

Смелая женщина, а я на 5-том месяце беремнности перестала заниматься лэмпворком, потому что дышать становилось тяжело за горелкой при вытяжке 650 кубов в час и помещении 10м...И начала только после года ребенка, когда кормление грудью перешло в почти завершающуюся фазу, было страшно что то чем я дышу попадет к малышке через молоко...

Я не думаю, что через молоко ребенку попадет что-то вредное при моих условиях работы. Поэтому приступила к творчеству сразу, как появилась возможность после родов.

Намного больше "вреда" нанесет прогулка на "свежем" воздухе в мегаполисе. К счастью мы лишены такого "удовольствия", и имеем возможность целыми днями дыщать по настоящему свежим воздухом.

как много написали )))

Поздравляю с рождением малыша!)))

Спасибо!