Северная аврора

Северная аврора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, уважаемые жители и гости ЯМ.

Через несколько дней наступит календарная зима..., но, к моему великому сожалению, в Краснодарском крае (а точнее город Апшеронск), где я теперь живу, зима может не наступить вообще...(

И так, год за годом.... Но постепенно и на Севере стало немного теплее и ветренее... Теперь снег окончательно ложится в октябре и полностью тает в начале мая... Климат меняется... Но, не смотря на потепление, зима остается долгой и очень холодной. В декабре на небе нет солнца и в короткие часы света... Освещение как в пасмурный день... Правда, в июне и луну не увидишь... солнце стоит одинаково высоко как в три часа дня, так и в три часа ночи!:)

Я видела разное по окрасу, интенсивности и форме... Ни разу не повторилось.... Всегда удивительное и волшебное.... И предвестник резкой смены температуры.... А в Надыме, перепады в течение нескольких часов на 25-30 градусов - дело обычное... Вечером вполне может быть лишь -5, и снег идет... нет, не идет - падает большущими невесомыми хлопьями... тихо-тихо... покрывая все вокруг... Город становится сказочным.... А утром... -30! Вот, сюрприз!!!:) А бывало, что и в июле, вдруг шел снег. Утром все ушли на работу в легкой летней одежде...., а в обед снег пошел.... Правда, на завтра он уже стаял..., но все же. А раз такие перепады температуры, то и сияние в зимнем небе - не редкость. Научное обоснование этого явления можно прочесть и в Википедии... Здесь я не стану Вас утомлять.

Но однажды я увидела в небе такую красоту, что не забыть мне во век. Мне очень хотелось найти на просторах всемирной паутины похожий снимок и показать Вам! Нашла вот такой:

орвар атли торгейрссон

Небо было почти таким же... вот только в центре черный круг.... и от того сияние становилось похожим на зрачок и радужку огромного глаза! И все над озером! Небо ничем не загорожено... Ощущение, что под сияющим куполом стоишь! Восторг и эмоции я передать Вам не могу..., но только представьте себе!

Я очень скучаю по настоящей зиме... и такому небу... Как, впрочем, скучала поцветущим садам живя в Надыме:) То, я не видела как цветут сады, в течении 13 лет... То, теперь, вот уже девятая зима почти без снега, и уж конечно, без северного сияния:(

Пока я искала подходящий снимок - натолкнулась на работы исландского фотографа Орвара Атли Торгейрссона (rvar Atli orgeirsson).

Если Вам станет интересно узнать немного больше о природе северного края и моем родном городе, то я с большим удовольствием подготовлю публикацию на эту тему.

Вот и все мое повествование.

С уважением и добрыми пожеланиями, Дарья.

А вот, собственно, и снимки сделанные Исландским фотографом Орваром Атли Торгейрссоном:

северное сияние

полярное сияние

северная аврора

исландия

фотография

северный пейзаж

север

Комментарии (20)
Фотограф 29.11.2013

чудесно!!!!!!!!!!!

Какая красота! В жизни, наверное, еще более потрясающая атмосфера.

Вот озеро "Янтарное". Его я видела из окна своей комнаты...

Вот, Надым летом:

А вот зимой:

А это коренное население:

Кошка Тиу 29.11.2013

Спасибо большое, я жила в Мурманске и видела эту красоту. Зеленые, разных оттенков всполохи.Тишина, мороз,чёрное небо и переливы. Что-то не земное.

Замечательная публикация!!! {#}{#}

Дарья, спасибо, напомнили и мне о детстве! Фото, безусловно, хороши, однако увиденное ''вживую'' северное сияние лучше во много-много раз. Уверена, Вы согласитесь со мной :-).

О, мне тоже посчастливилось увидеть северное сияние. Да, в нашем Великом Новгороде. Не помню уже сколько лет назад, на солнце были сильнейшие вспышки и по телевизору сказали, в новостях, что возможно будет северное сияние. Тем бы все и закончилось, но вечером моя дочь вернулась с прогулки и сказала, что на небе что-то интересное творится. Это было оно, северное сияние. Я на балконе провела всю ночь. Только переодически заходила в комнату погреться. Решила, что я ни за что не пропущу это зрелище, возможно, единственное в моей жизни. Да и как можно было оторваться от такой красоты? Разноцветные мерцания, всполохи, столбами, волнами, лучами. Невероятная красота! Должа сказать, что наш маленький жилой мкр находился за городом, освещение на улицах почти отсутствовало,поэтому небо ночью было черное. Это дало возможность увидеть сияние. В городе этакого неба нет.

Абсолютно! Это, все равно, как пытаться передать аромат розы через фотографию... "Живое" сияние не сравнить, конечно, с тем, что мы видим на фотографиях.... Намного, намного красивее.

Nadja Anikanova 29.11.2013

Величественное зрелище - прекрасное и могучее. Нет ничего красивее природы!

Показать еще