Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > О каллиграфии

О каллиграфии

Ваши Баннеры
Виды творчества:   Разные виды творчества
О каллиграфии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу затронуть близкую мне тему . Надеюсь, вам всем будет интересно прочитать и увидеть что-то новое для себя.

Итак...

Каллиграфия (от греч. — «красивый почерк») — древняя отрасль прикладной графики, эстетическое оформление рукописного шрифта.
Также каллиграфию часто называют искусством красивого письма.

Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: это искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере.

слова

каллиграфия

искусство каллиграфии

музей каллиграфии

искусство письма

рукописный

шрифты

История письменности — это история эволюции понимания эстетики.
Буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они текучи и спонтанны и всегда рождаются в момент письма.

оформление интерьера

В истории человечества каллиграфы всегда пользовались огромным уважением." На надпись уходит минута, на достижение мастерства " – вся жизнь.

В Китае, например, каллиграфия как вид искусства и как приближение к «Дао» передается из поколения в поколение и рассматривается как удивительное и неповторимое явление в истории мировой цивилизации. К тому же, считается что усердные занятия каллиграфией влияют на характер человека и воспитывают в нем высокие нравственные качества.

Очень интересны работы израильской художницы Ронит Бигал. Она экспериментирует с каллиграфией и телом человека. Тело оказывается не просто «скульптурой», но настоящим пейзажем, причём выдержанным в абстрактном духе – поскольку крошечные буквы, нанесённые на кожу художницей, полностью дизориентируют зрителя, заставляя его отбросить привычные представления о размерах и функциях, к примеру, человеческой ладони. Она стремится продемонстрировать не только красоту языка и букв, но и загадочную прелесть изгибов человеческого тела. Бигал воспроизводит священные иудейские тексты на иврите, при этом пользуясь традиционными приёмами индийской чернильной каллиграфии.

Моё знакомство и удивление от каллиграфии началось с того момента, когда я увидела арабскую вязь, так хитро и красиво сплетённую, что она могла образовывать абсолютно узнаваемые картинки - изображения животных, к примеру! Как это возникло?
Коран прямо запрещает людям изображать людей и животных. Однако писать каллиграфией, складывающиеся в их изображения, разрешается.

Интересно пишет о своём искусстве Гани Алани, лауреат премии ЮНЕСКО-Шарджи 2009 года за вклад в культуру «Моего учителя звали Хашем Мохамед. Но он больше был известен под именем Багдади, наследника самых великих учителей каллиграфии. Этот мастер-каллиграф не ограничивался только тем, чтобы научить своего ученика навыкам выписывания букв пером. Он побуждал к пониманию связи между словом и внутренним миром человека. «В каллиграфии есть что-то такое, что связано с душой, - говорил он. – Перо каллиграфа – это ведь продолжение его руки, его самого». «Мой учитель никогда не говорил мне, как выписывать буквы. Вместо этого, он обращал мое внимание на существование связи между душой и письмом. Он говорил: «Нет одинаковых рук, даже их величина отражается на буквах. В них отражается сам человек».

Каллиграфия давно стала частью изобразительного искусства. Сегодня она успешно использует и достижения науки. Например, нанотехнологии позволяют художникам без труда вывести иероглифы на крыльях мухи.
Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства и оформления интерьера.

Во всём мире с успехом проходят каллиграфические выставки .

В Москве открыт уникальный Музей современной каллиграфии.
В нём представлены работы современных художников из разных стран.
Думаю, стоит увидеть это собственными глазами.

И на десерт посмотрите, как Мастер за несколько минут создаёт каллиграфический шедевр 

Ваша Маша.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email