> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Дания, где много... обезьян. Забавные игрушки Кая Бойсена

Дания, где много... обезьян. Забавные игрушки Кая Бойсена

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Художественная резьба > Резьба по дереву

Эта публикация продолжает серию материалов про игрушки из Дании, начатую рассказами про Хотимиста и птичку Веделя.

В Дании краснодеревщика Кая Бойсена называют "человеком, который любит играть", ведь этот солидный мужчина с серьезной профессией краснодеревщика до конца жизни сохранял детскую непосредственность, умение фантазировать и находить радость в простых вещах. Так в 1951 году в его мастерской появилась обезьянка с круглым животиком, утрировано длинными передними лапками и очень озорным характером — сосчитать все позы в которых она может повиснуть на любом предмете еще никому не удавалось.

Изначально обезьяна входила в компанию из трех игрушек, где помимо ее самой были еще слон и медведь. Все игрушки Кая Бойесена — из дерева. Он считал, что игрушка должна излучать теплоту, ее «линии должны улыбаться».

Известно, что один из будущих символов Дании был отвергнут официальной комиссией страны по выбору лучших национальных сувенирных изделий, с резолюцией, что в Дании обезьяны не водятся. На это Бойесен в своей остроумной манере ответил, что может назвать имена нескольких датских обезьян. Да и в водах Дании, добавил Бойесен, он не видывал настоящих русалок. Под напором разгневанных родителей и расстроенных малышей комиссия сдалась и теперь обезьянка веселого толстяка Бойсена — один из официальных символов Дании. Но бронзовых памятников ей не отливают — с ней играют, передавая от отца к сыну (сделанная из тика и других прочных пород дерева она способна выдержать напор нескольких поколений маленьких викингов), ее коллекционируют (образцы из первых серий стоят недешево), да ее просто любят! Поэтому с 2011 года производство игрушек Бойесена возобновлено в компании Rosendahl.

обезьяна

дания

датский дизайн

скандинавия

скандинавский дизайн

кай бойесен

игрушка

игрушка ручной работы

игрушка из дерева

деревянная игрушка

обезьянка

датские игрушки

Ключевые слова:  

Спасибо! Я бы не отказалась повесить такую обезьяну, на рабочую настольную лампу...{#}

Seaberry_craft

Какие душевные обезьянки! Спасибо, что поделились!!!
Решение - мордашка, переходящая в уши, просто покорило!!{#}

Икона на рези (Светлана)

Вот это то, что называется дизайн! Высокий дизайн.

Nadja Anikanova

Великолепные игрушки - с любовью, теплотой и неким шиком дорогой вещи в доме. А как изумительно отработана структура дерева на обезьянках. Интересно, спасибо!

А я б на свой апельсин повесила. Классные обезьянки.

А мне слоник очень понравился {#}

Belle idee

Спасибо, милые зверята. Мне тоже слоник больше всего понравился!

А что также очень важно - все обрезки и спилы после больших работ идут в хорошее дело!

Как здорово!

А у меня вот только вчера была покупательница из Дании (приехала на родину погостить - заодно и материалов прикупить). Рассказывает, что там очень закостенелый народ, и рукоделие там не очень-то распространено. Более того, многие датчане рукоделие считают пошлостью и ненужностью.

Дома там отделаны изнутри в строгом стиле.

Я уж было совсем насчет Дании уныла, а казывается там есть такие приколы

Икона на рези (Светлана)

Ну, не знаю... Так получилось, что несколько моих работ уехали в Данию. Так вот, когда мне пришло письмо от покупательницы о получении посылки, моя дочь, которая знает английский в совершенстве (на этом языке велась переписка), отказалась это переводить, сказала "я могу пищать и визжать минут 10. Тебе это надо? Посмотри - там одни восклицательные знаки и смайлики". А даме, на минуточку, было лет 60. От нее ко мне пришло еще три заказчика.

Думается, что датчане просто очень практичные - заказывать то, что и так есть в магазине, они не станут. Скажем у бижутерии, например, наверное шансов мало. А вот натуральное дерево они очень ценят. Проверено.

Обезьянки очень милые, но стоимость их коненчно....

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email