Лошадь. Символика.

Лошадь. Символика. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Идея этой статьи у меня возникла в преддверии Нового Года, символом которого является Лошадь.   Лошадки-игрушки,  лошадки-прихватки, единороги -кулоны, кони-качалки и многое другое «лошадиное» представлено на Ярмарке к новогодним праздникам  - считается, что талисман в виде лошадки принесет удачу в Году Лошади. Но символика лошади намного шире, чем просто символ 2014 года, - об этом и будет моя публикация.

Символика лошади довольно-таки сложна . Во многих древних обрядах лошадь играла важную роль.  Конь считался особо ценной жертвой, которую было принято приносить богам Солнца и вод, подземным божествам в культах, связанных с мертвыми, с погребением.  Например, древние жители Родоса ежегодно приносили жертву Солнцу, бросая в море четверку коней. Убийство коня, чтобы он продолжал служить своему господину и в Царстве Мертвых, было наиболее характерно для народов Азии, хотя этот обычай  существовал и в древних средиземноморских странах , у  прибалтийских племен. Также этот обычай был и у древних славян.

Конь рассматривается как  посредник между небом и землей, он  является  символом циклического развития мира, символом Времени, символом дня и ночи, символом смены суток.

символ 2014 года, лошадь, фэн-шуй

Белый конь  связан с Солнцем, с дневной ясностью, с воздухом, с героями. Является символом добрых человеческих устремлений в повседневной жизни и борьбе с трудностями. Черный конь связан с ночной тьмой, с подземным царством, с Матерью-Землей, с глубинами земли и моря, с морскими приливами и лунным светом, с сексуальностью, ворожбой, магией.

Конь - наиважнейший атрибут геройства. У древних это животное было связано не только с Плутоном (богом подземного царства и смерти)  и Нептуном ( богом морей), но и с богом войны Марсом и внезапное появление коня,  по поверьям , предвещало войну.  Отсюда еще один пласт в символике: боевой конь – символ войны, скакун – символ победы, конь, вознесший колесницу, - символ богатства, власти и триумфа.  Въехать в город на белом коне – значит одержать победу.

Говоря о символике лошади, нельзя не сказать о том, что конь соответствует природной, бессознательной зоне инстинктов. И неудивительно, что древности  он часто наделялся способностью предсказания. В сказках и легендах коню, как обладающему качествами ясновидения, часто поручалась задача предостеречь своих хозяев. Следы конских копыт в древности нередко были знаками, дарующими благодать, а в средневековье эта древняя вера в магическую силу коня воплотилась в поверье, что подкова  приносит удачу.  Это поверье живо до сих пор, хотя обросло различными нюансами – вешать ли рожками вверх или рожками вниз, ношенную ли, новую ли, найденную ли…

И немного о  лошадях – гибридах J)).

Кентавр  символизирует связь сознания и бессознательного. Туловище человека – его сознание, а круп и ноги лошади – бессознательное.

символ года, конь, новогодний сувенир

Пегас , крылатый конь, рожденный на земле и ставший носителем верховной силы ,- символ вдохновения и символ инстинкта, уносящего наездника.

Единорог , как библейское животное, является символом Святого Духа, символом чистоты и непорочности, символом силы, мудрости и благородства.

На этом месте можно было бы и закончить мою статью.  Но, как мне кажется, если закончить ее сейчас, то какая-то сухая она получится… и практического смысла в ней не будет.    А хотелось бы :-).   А где широкое практическое применение символов?  Наверное, в фэн-шуй.

По фэн-шую лошадь – один из самых благоприятных символов.  Лошадь символизирует славу, скорость, успех, удачу в социально-значимой деятельности, рост положения в обществе, упорство, благосостояние.  Статуэтку, картину с изображением лошади хорошо иметь в рабочей зоне квартиры, в кабинете, на письменном столе – считается, что лошадь поможет активизировать энергию успеха и удачи. Главное, чтобы изображенная лошадь была с поднятой головой и , желательно, в движении (скачущая, бегущая, идущая или лошадь на дыбах) и не располагалась по направлению к двери или окнам ( ведь удача должна входить в дом, а не выходить из него ).

Комментарии (4)
3fle 30.11.2013

Большое спасибо за статью! Лошади моя слабость, люблю немогу

Спасибо))

Интересная публикация! Спасибо!

Обожаю лошадей и все, что с ними связано) Спасибо за паблик, узнала новое!