Дорогие друзья, я рад новой встрече с Вами!
Многие Мастера, присутствующие на Ярмарке имеют свой собственный отдельный сайт, другие только задумываются над этим. Как и любая собственность, сайт, который принадлежит Вам – это не только дополнительные возможности, но и ответственность, и много дополнительных хлопот.
Часто у Мастеров возникает вопрос, нужен ли собственный сайт, если есть магазин на Ярмарке. Скажу свое мнение. Наличие собственного сайта или желание его сделать совершенно не означают, что нужно меньше внимания уделять своему магазину на Ярмарке. Лично мое мнение, что Ярмарка Мастеров - это очень эффективная, продуманная и активно развивающаяся площадка для нас, Мастеров, просто не заменима. Никакой частный сайт Мастера не заменит присутствия в таком сообществе, как Ярмарка. Целевая аудитория, возможность общения с коллегами и продажи - вот то, из-за чего Ярмарка вне конкуренции. И Премия Рунета 2013 очередной раз это подтвердила! Всех с победой, кстати!
Эффективный сайт превращает посетителей сайта в Заказчиков
«Предупреждаю: однажды Ваш Костик Вас удивит!»
У меня есть опыт аудиторских проверок сайтов самых разных тематик на предмет их эффективности, которым мне хочется поделиться с Вами. В нескольких заметках я хочу сформулировать ряд практических советов (одна заметка — один совет), которые помогут Вам понять, почему сайт не приносит более высокой отдачи, а может быть, и принять правильное решение – готовы ли Вы делать свой сайт или пока в этом нет необходимости.
Сегодня и сейчас СОВЕТ 1.
Отнеситесь очень внимательно к названию доменного имени Вашего сайта.
Сайт, название которого никто не может запомнить, вряд ли будет прибыльным.
Вариант 1. Вам нужно придумать имя домена «с нуля»
Название доменного имени для своего сайта можно придумать как самостоятельное уникальное слово (или сочетание букв). Теоретически, правильнее сделать именно так. В этом случае Вам легче будет «сыграть по правилам» и подобрать наиболее запоминающееся и продающее имя.
Help: Проверить, занято ли выбранное Вами доменное имя можно на сайте Центра Регистрации доменов, забив интересующее Вас название в строку поиска в центре главной страницы.
Однако, стоит учитывать, что на данный момент времени Костиков развелось не мало все короткие и легко запоминающиеся домены уже раскуплены. И либо заняты работающими сайтами, либо перепродаются существенно дороже номинала.
Казалось бы ситуация безвыходная... Не совсем.
Во-первых, всегда можно перекупить относительно недорогое имя. И не надо жалеть, что потратите «лишние деньги». Если этот домен зарегистрирован хотя бы полгода назад (чем раньше, тем лучше), то считайте эти деньги вложением в раскрутку домена. Так как, например, самая популярная поисковая система рунета, первые полгода после регистрации нового домена держит сайт в т.н. «песочнице», и чтобы Вы не делали и как бы не раскручивали свой сайт — на новом домене первые полгода он не будет стоять на хороших местах в результатах поиска. Так купите за разумную цену сразу «взрослый» домен и поисковик отнесется к нему более лояльно (разумеется, если на нем будет достойная информация).
Во-вторых, если все-таки не хочется покупать, можно подобрать удачное имя, убедиться, что оно занято и добавить к нему какое-то дополнительное тематическое слово. Результат — легко запомнить, имеет прямое отношение к Вам и не надо переплачивать. Например, домен для сайта Мастера Иванова - ivanov.ru занят, а домен ivanov-master.ru – нет. Или домен для магазина кофточек kofta.ru — занят, а домен 101kofta.ru — нет (этот домен, кстати, реально свободен — налетай :) ). Вы видите, что при должной доле фантазии и большом желании, Вы сможете найти устраивающий Вас вариант. Вот минимальный набор дополнительных слов, который стандартно можно опробовать при подборе домена: all, my, vip, super, best, top, shop, master. Когда перед Вами встанет задача регистрации домена, Вы легко сами продолжите этот список.
Вы можете сказать, что у Вас есть чудесный и практически бесплатный домен, прицепленный паровозикам к какому-то более «сильному» домену. Поэтому Вам совсем не нужно подбирать и покупать себе отдельное доменное имя. Выглядит в этом случае Ваше имя так — ivanov.главный домен.ru. Но не все так просто. Дело в том, что поисковые системы однозначно пессимизируют, т. е. понижают в результатах выдачи сайты на таких доменах (их называют доменами третьего уровня). А это значит, что если Вы делаете ставку на клиентов из поисковиков, то выбор такого домена сведет на нет все Ваши дальнейшие усилия по его раскрутке, по крайней мере, по конкурентным и продающим поисковым запросам. Если же Вам нужен сайт-визитка, который Вы не планируете продвигать в интернете, а просто пишете его адрес на визитках или даете на него ссылку постоянным клиентам и партнерам, тогда такой вариант может подойти.
2. Вам нужно, чтобы имя домена являлось производной от названия компании
В этом случае Вы также можете столкнуться с тем, что наиболее подходящее имя уже занято, тогда действуйте как описано выше (добавьте тематическое слово и сформируйте новое доменное имя). Если же Ваше имя не занято, задумайтесь почему. На данный момент огромное кол-во людей в течении многих лет зарабатывают большие деньги на перепродаже доменов. И если никто из них не счел нужным регистрировать такой домен, скорее всего дело не в том, что Вам повезло. А в том, что доменное имя, выбранное Вам — плохое.
Название компании может быть просто замечательное,
но домен из него получается не продающий!
Возможно, оно очень плохо запоминается или оно двусмысленно при написании. Такие имена не подходят для эффективных проектов и нужно выбрать другое название для домена. Пусть даже не совпадающее с названием фирмы, но приносящее большую пользу в интернете.
Хоботов, не галди.
- Ну, здравствуйте!
- Здрасьте.
- Если не ошибаюсь... Раиса?
- Людмила.
- Людочка, а не милочка.
- Меня зовут Маргарита Павловна...
Если Ваш сайт должен приносить прибыль, будет очень хорошо, если:
- Ваш домен легко запоминается на слух (увеличивает вероятность неоднократного возврата пользователя на сайт)
- Ваш домен имеет однозначное написание. Например, доменное имя со словом foto плохое, т.к. имеет вариант написания photo. В таком случае надо покупать оба доменных имени, если нет варианта поменять домен в силу непреодолимых обстоятельств.
- Домен не ассоциируется с каким-либо хорошо известным брендом или компанией
- Не является доменом третьего уровня. Т.е. плохо, если для того, чтобы зайти в Ваш магазин пользователь должен набрать httр://ivanov.главный сайт.ru Это плохо и для запоминания Вашего магазина и для поисковых систем.
- Ваш домен зарегистрирован более полугода назад. Это большой плюс для поисковиков. Иногда даже выгоднее купить такое “старое” доменное имя, чтобы не тормозить развитие интернет-продвижения.
Если у Вас уже есть доменное имя, но оно не соответствует большинству этих параметров, лучше задуматься о его замене на более удачное. Другими словами
Если по каким-то причинам это совершенно невозможно, могу предложить следующее.
Для повышения узнаваемости сайта можно сделать яркий запоминающийся логотип (логотип сайта!),
в котором как-то обыграть название домена
Красивый и запоминающийся визуальный образ (логотип) наиболее хорошо воспринимается пользователями и если в него будет грамотно введено название домена, это повысит вероятность запоминания правильного написания домена.
Проблему неправильного восприятия на слух можно минимизировать, если после произнесения домена целиком, добавлять пояснение насчет буквы, которая слышится неоднозначно. Это необходимо при общении с новым клиентом (на выставке, например), с новыми партнерами (поставщиками) и т.д. После небольшого привыкания, это будет происходить уже автоматически и не требует никаких затрат, зато будет больше гарантий, что нужный человек не пройдет мимо сайта компании.
Конечно, такой прием не поможет продвижению молодого домена в поисковых системах. Но ...
... через некоторое время этот недостаток устранится сам собой. И потом, всегда лучше попробовать найти компромисс, чем упереться в неразрешимую проблему :)
На сегодня все. Благодарю Вас за внимание.
В следующий раз мы поговорим про фирменный стиль Вашего сайта и обсудим, как понять — насколько Ваш сайт удобен для пользователей.
P.S. Недавно посмотрел фильм Легенда N17, где Меньшиков играет тренера советской сборной по хоккею - Тарасова. Последнее фото — из этого фильма. О самом фильме можно много спорить — кому-то понравился, кому-то нет. Но Меньшиков, как всегда на высоте!