Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Бумагомарацци

Бумагомарацци

Так случилось, что  просидев 12 лет в мастерской, я вышел, и резко сменил вид деятельности - ушёл в атомную промышленность. Но графоманство болезнь не излечимая, и по сему хочу рассказать про необычайный хендмейд. АЭС штучный товар и делают её в ручную, только инструменты побольше.   

Как закалялась сталь два.

             Первый день.

             Мгла и морось поглотили город. Фонари обзавелись нимбами, в лужах лениво отражались фары редких авто. В переходе у цирка сладко спят бомжи. Морозный воздух выгнал неприятные запахи. Кажется, утро никогда не наступит. К шести тридцати начали подъезжать автобусы, сначала красивые на построенную АЭС, потом вереницей большие, маленькие, неизвестный зверь КАЗ - и, вот, моя буханка. Никаких аллюзий, но изредка на пути попадались фигурки дементоров с полосатыми палочками. Открыв дверь в шкаф, и пройдя внутрь попадаешь, отнюдь не в Нарнию, а на стройплощадку. Жёлтые, оранжевые, красные, синие каски - работяги, белые - начальство.

   Водители самосвалов, сварные, крановые, трактористы, бульдозеристы, экскаваторщики кучкуются кружками, те, кто пришёл пораньше сидят в тёплом вагончике и играют в домино на вылет. Тут и сям тарахтят дизеля. У кого кабина тёплая залезли внутрь - греются. У меня КРАЗ, кабина деревянная, вместо водительского стекла мутный кусок плексигласа, при езде вытаскиваешь щепочку и "стекло" падает - хоть зеркало видно. Изнутри кабина обита блестящей пароизоляцией, всё ж прошлый век был космический. Сменщик оставил - забыл булочку и крысы расковыряли штапик, да и прогрызли дыру. Булку съели не аккуратно, да ещё и нагадили - к деньгам.

   Взгляд останавливается на маленьком щупленьком то ли слесаре, то ли монтажнике. Он такой тощий с белым до синевы прожилок вен лицом, что кажется, будто несуразно большую спецодёжку напялили на мальчика. Из-под нагромождения роб и каски сияют огромные голубые глаза. Его все любят и дают кто конфетку, кто яблоко - " тебе надо поправляться". Синеглазый берёт и улыбается. Всем радостно. Смачно затянувшись на пол сигареты и сплюнув, синеглазый кладёт в рот конфетку, закусывает яблоком и в одну затяжку добивает сигарету. Поправляется блин.

    Мат на стройке так органично вписывается в речь, что невольно начинаешь задумываться. Эта часть языка часть нашего прошлого - наследия деления на классы, крепостного права и каждый волен выбирать мужик он или сударь, баба или сударушка.

    К восьми собирается начальство и начинается суета. Мастера разбирают краны и вышки. Бульдозеристы и экскаваторщики разбредаются копаться в песке. Я ж иду отмечаться к доктору и заодно попить кофейку в чипке.

   Стрела моего крана решётчатая и шибко длинная, этот слоник могуч и неповоротлив. За шесть дней я наездил всего 6 км. Работы не много. Пашут в основном Уралы с телескопическими стрелами, да наёмник на КАМАЗе.

   До обеда "курю". Тот самый жест, который в обычной жизни означает:  " не будет ли у Вас сигаретки?",  на стройплощадке имеет совсем другое значение: " покури".  " Курю". После обеда на меня ангажемент. Пешком прохожу предполагаемый проезд до места работы. Облом, один поворот для меня недоступен. Опять курю. Другой заказ. Доехать, возможно. По приезду оказывается, что стоять надо на склоне.  Ручного тормоза, как положено, нет. Уклон не большой и я держу одной ногой тормоз, в тот момент, когда тело выпазит из кабины. Прыжок и я, подхватив валяющийся, кстати, кирпич, подсовываю его под колесо. Перевожу рычаг с пониженной на нейтральную, врубаю четвёртую, деревянную ручку ручного газа на себя, когда рык двигателя  уже не позволяет слышать окружающие отбойные молотки возбуждаю генератор. А он не возбуждается. Пробую ещё раз и синий дымок возвещает, что что-то не так. Вырубаю двигатель и массу. В усладе - тишине отбойных молотков, замечаю отгоревший проводок. Прикрутив его на место, моментом, секундочкой забытья думаю об изоленте и изоляции, но вовремя опомнившись, оставляю всё как есть. "Это не наш метод. "Со второй попытки генератор возбудился - ура.  Вон из кабины. На тушке крана лежит уголок с насмерть прикрученным толстенным проводом - это земля. Заземлившись, начинаю играться опорами. Три вываливаются сами, а одну надо уперевшись ногами на уровне груди, обхватить руками и пытаться разогнуть тело головой вниз. Удачно, опора сдвинулась с мёртвой точки и медленно ползёт к земле. Когда раскладывал опоры слышал только два щелчка, значит, стопоры сработали не все. Так и есть - склон, стопоры с одной стороны не вошли в уступ. Один трошки не вошёл и кувалда ему помогла. Другой отщелкнулся, когда закувалденую опору я поднял повыше. На глазок выровнял кран, колёсики болтаются в воздухе, значит всё нормально. Ан нет. Надо найти бело-красную ленту и огородить рабочую зону, да ещё срочно напялить каску, а то белокасочнике ходят с фотиками и щёлкают нарушения. Ну, кто-то без каски, кто-то не огородился и т.п. Прыг в кабину, уже крановую, стоп. Забыл выключить гидравлическую систему. Опять вниз в зад крана нажимать на красную кнопочку. Опять в кабину, включаю электричество в кране. Рычажок грузовой вниз. Крюк пополз к земле. Включаю кнопку подьёма стрелы. Блин не работает. Нельзя опускать груз и поднимать стрелу одновременно. Опускать стрелу и поднимать груз можно, а наоборот нельзя. Выключаю, включаю и оба на. Груз и вверх и вниз работает, а стрела ни вверх, ни вниз не хочет. Ну, что поделаешь, кран то старый. Всё выключаю, включаю - ноль эффекта. Выключаю двигатель, думаю лезть в предохранители. Лень. Запускаю двигатель, четвёртую, ручной газ, возбуждаю генератор, прыг в крановую кабину, включаю установку - напрасно. Стрела замерла. Включаю, выключаю, играюсь и о чудо - заработало. Два подьёма. Переезд, два подьёма и на бивуак. Солнышко, так и не вылезши из-за серого киселя облаков, собирается спать. Дорогу, по которой я приехал, перекопали и назад еду наугад без разведки. Дважды заезжаю в непроездные места и пячусь задом. Когда добрался три наглых камазика заняли моё место, пришлось разгонять. Проход через шкаф, буханка, цирк, городской автобус и в девять вечера я уже дома. Завтра в пять прозвенит будильник и снова в бой. День прожит не зря, под кабиной на крышке-закрывалке аккумуляторов лежит кирпич. Тормоз блин.

                       В  выходные.

Следующее утро выпало на субботу и без пятнадцати шесть, когда я подходил к остановке, чтобы ехать к цирку из ночного клуба вываливались полуночники. Грань, разделяющая миры была так остра и физически осязаема. Все мы сели в маршрутку. Мадам комплекции Рубенсовских красавиц с трудом втиснувшись на два сиденья напротив меня, болтала. Частенько подвыпившие люди общаются по телефону так, будто красуются перед окружающими. - А Наташка опять в хлам, будет каблуки ломать?... - Да, что ты говоришь? ...- Она стрип танцевала?.. Пять штук за ночь подняла (дальше шло ёмкое слово, выражающее все эмоции Рубенсовской красавицы по этому поводу). Из дальнейшего разговора я понял, что подружки созваниваются, собираются на площади и, схватив такси, едут к себе в деревню. Как складывается жизнь у этих женщин? Наверное, одна устроилась в клуб кем-нибудь типа кухонной рабочей. Подтянула подруг. Кто-то стал официанткой, Наташка поднялась до стриптизёрши. Сейчас они соберутся и поедут домой к мужьям и домашней скотине, чтобы вечером опять вернуться в город к громкой музыке блёсткам и шику. Кем работает моя попутчика загадка? Я могу её представить только хозяйкой борделя в Америке во времена сухого закона и больше ни кем. Фактура явно указывает на жертву гамбургеров, хотя я понимаю, что это врождённая дебелость. Цирк, буханка, шкаф, стройплощадка.

          В выходные начальства и проверяющих меньше и посему всю работу сложную и нужную делают в уикенды. Траншея метров эдак в пять глубиной, на конце стоит кран, другого подъезда нет. Стрела у него метров 14, а положить надо две сваренные 12-ти метровые трубы, естественно, не боками. Он и так стоит у самого края, что запрещено. Кстати рядом валяется обычный двухтонный блочок. Приглашают компрессорщика. Сначала 66-й привозит компрессор и уезжает. Приходит компрессорщик и кратенько всего в несколько слов объясняет, что отбойный молоток здесь не нужен, и он справиться без всякой техники вручную и даёт ёмкую характеристику данной ситуации. Дальше я узнаю, что как дрова можно колоть бетон. Несколько взмахов кувалды и блок ювелирно разделён на две части. Но. Всегда появляется но. 66-й вернулся за компрессором и не доехал, каких то 20 см. Зацепить  невозможно. Компрессорщик  подцепив ОДНОЙ рукой сцепку компрессора подтаскивает его к 66-му. Все мы видели вторую серию мультика про Чебурашку и компрессор представить можем, такой коробок на колёсиках - тяжёлый, быстро уходящий колёсиками в свеженасыпанный экскаватором песчаный грунт. 30 лет за отбойным молотком - это вам не боксом заниматься. Дедушка компрессорщик среднего роста, одутловат, скорее кряжист, вообщем, типичный былинный богатырь. Сила его органична. Человеку, лишённому доброты и чуткости, думаю, тонны анаболиков, и суперсовременные тренажёры никогда не дадут такой силы.

     Присандалив блочок к одному концу трубы, медленно сдвигая стропу, начинается поиск центра. Надо уравновесить блочок так, чтобы держа трубу практически за край опустить её аккуратно в канаву, уже наполненную пластиковыми трубами, колодцами и прочими траншейными предметами. Можете представить убегающий вдаль накрытый стол, на который надо поставить коромысло с одним ведром и обязательно вытянутой рукой. Представили. Теперь последний штрих. По столу бегают пять мальчиков-спальчиков и вам помогают. - Дурь: скажите Вы,  - нет: отвечу я Вам. Мальчики-спальчики вовсе не камикадзе. Сбоку крана стоит похожий на большую игрушку новенький экскаватор Хитачи.  Его лапа с ковшом заняла позицию. Конечно, если кран начнёт ссыпаться в канаву, стоит-то у самого края и на песке никакой экскаватор ему не поможет. Но. Но затормозить падение на несколько секунд сможет, этих секунд должно хватить, чтобы мальчикам-спальчикам отпрыгнуть от падающего крана, трубы и блочка. Зеваки профессиональные, крик раздастся лишь первая песчинка вестник обвала покатиться вниз. Фото видео съёмка запрещена, но один монтажник снимает на телефон. Я сразу представляю, что где-то в штатах за экраном монитора сидит црушник и через спутник наблюдает за происходящим. Думаю, что они там думают, что мы знаем про спутниковое наблюдение и специально всё запутываем, а мы не специально. Например, приползает экскаватор и выкапывает траншею, в ней укладываю трубы, устанавливают колодцы и засыпают. Траншею ещё не засыпали, а рядом уже начинает кучковаться техника. Как только экскаватор уполз на его место заезжает другой и начинает выкапывать. Всё просто - разные подрядчики делают свою работу, между собой они ни как не связаны.

Помоги мне Оби Ван Геноби.

Время шло, мне дали квартиру в городе, где строиться АЭС. Подьёмы стали поздние - в шесть утра. Пересел на маленький мазик, тоже с решётчатой стрелой, тоже электрический и такой же древний. Вечерами читал Толстого и наслаждался особенно тем, что русских слов я не понимаю больше, чем французских, а доийч, прям современный. Правда, всё время мучился вопросом: Доийч он какой? Гавкающий с твёрдым приступом, как в ГДР и советских фильмах про войну, сюсюкающий, этакий утипуси, как в Хануфе; слегка с веяньем моря и голландцев как в Киле; со славянским акцентом, как в Баварии или с французским, как в Реесе. Представил, что если бы на валиках фонографа Толстой записывал не свои воззвания к миру, а например Войну и Мир - Аудио книга была бы шедевральна.

     В то время пока я читал, ребята в комнате слушали какую-то чушь про зомби по телефону на всю его слабую мощь. Пока один не выдержал и не попросил выключить, "больно уж голос у диктора противный". Попросили почитать вслух. Детство, отрочество, юность - собственно детство, имело поразительный эффект, буквально полстраницы и мерный храп.

        В рабочее время читал Николая Гумилёва. Мазик хоть и старый, но с люлькой - если кто помнит дутые кабины. Развернув кран к солнцу, я нежился в его ласковых лучах, а мысли мои блуждали еще по не разделённой на части Аббисинии, младшей сестре Византии. Вот помешанные на чистоте арабы, вот смешные в европейских пиджаках сирийцы, вот воинственные ангольцы, вездесущие с авантюрной жилкой греки, мусульмане, иудеи, верблюды.... Дверь открывается и надо работать. Еду. Место, прям напротив проходной. Три белокасочника стали и следят. "Спокойствие, только спокойствие". Долго и с третьей попытки выставляю кран так, что подкопаться нельзя. Все опоры на бетонных плитах, огорожено, я в каске. Проверяющие посмотрев мои маневры, ушли - здесь ловить нечего. Кладу сам себе дорожку из плит. Три плиты и переезд, стрела то маленькая. Сбоку стоят два пластиковых биотуалета, в них время от времени шныряют люди. Как раз переставляюсь, когда подходят двое. - Представляешь, уже неделю не могу сходить по-большому. - А ты помолись. И разошлись по кабинкам. Тот, который с запором бубнит слова молитвы: "- Помоги мне Оби Ван Геноби." Отцепил крюк и включил карусельку - поворачиваю. Вдруг крики и посторонний звук. Оказывается я при повороте слегка задел попой крана туалет, да и сместил его на десять сантиметров. Остановился, вылез. С мужиками мы отодвинули кабинку туалета ещё на пару сантиметров, что бы кран мог провернуться. Особо проницательный читатель уже догадался, что когда дверь туалета разблокировалась... Ну, Вы понимаете, Оби Ван Геноби помог.

Продолжение следует....

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email