Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Народная вышивка

Народная вышивка

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Вышивка > Вышивка крестом
Народная вышивка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, уважаемые мастера и мастерицы! Сегодня я хочу представить вашему вниманию публикацию, посвященную вышивке.

Народная вышивка – один из древнейших видов прикладного искусства. У каждого народа орнамент связан с историей, обычаями и современной жизнью этого народа.

Для русских народных вышивок характерны богатство образного языка, тематики, орнаментальных мотивов, художественная выразительность, гармоничность Ритма, радостный, яркий колорит.

вышивка

народное творчество

Во Владимирской вышивке, например, особенно ярко выражено стремление к реалистичности, жизненности орнамента. Узоры здесь вышивают толстыми красными нитками с небольшим добавлением синих, зеленых и желтых. Тверская область прославилась золотошвейными работами. Для рязанских вышивок характерна яркая гамма цветов на белов полотне или на цветном фоне с различными техниками выполнения. Для тульской и калужской вышивок типичны геометризованные розетки цветов, стилизованные изображения людей, иногда лошадей и птиц, выполненные в цветной ажурной технике («цветная перевить») в синих и красных цветах. Народы Поволжья предпочитают в вышивке узоры с изображением птиц, животных, растений, выполненные разными гладьевыми швами. Для татарской вышивки характерным является шитье золотом на бархате. У народов севера распространена вышивка по замше оленьим волосом, «мозаичные» работы из темного и белого меха, аппликации из ткани и кожи.

Национальное своеобразие, богатство творческой фантазии, мастерство характерны для украинских вышивок. Декоративно-прикладное искусство Украины всегда имело много общего с искусством русского народа. Украинские вышивки очень разнообразны и гармоничны по сочетанию цветов. Для каждого этнографического района характерен своеобразный колорит.

народный костюм

вышивка бисером

Для Белорусских вышивок типичен геометрический орнамент. Колорит здесь более сдержанный, чем в украинских вышивках. В основном это гамма красных, бордовых, черных, серовато-голубых цветов на белом или сером полотне.

вышивка крестом

вышивка гладью

Богатство геометрических и растительных орнаментов, разнообразие техники, четкая композиция и насыщенность колорита характерны для молдавской вышивки. В Молдавии вышивают также бисером, стеклярусом и блестками.

орнамент

Художественная вышивка Грузии имеет давние традиции. Грузинской вышивке свойственны утонченные многофигурные сложные композиции, тонкий геометрический и растительный орнамент.

узоры

Тонкостью и мастерством выполнения отличаются армянские вышивки с их многоцветными орнаментами, вышитыми шелком гладьевыми ажурными швами, со стилизованными геометрическими и растительными мотивами.

узор

Богаты традиции оргаментального искусства вышивания Азербайджана. Для него характерны разнообразие орнаментальных форм, реалистичность.

Гамма цветов в среднеазиатских вышивках – красный, бордовый, зеленый, черный, голубой, желтый:

Для Узбекских вышивок наиболее характерно сплошное заполнение фрагментов орнамента.

Для Таджикских – ритмическое заполнение орнамента особыми стежками.

Казахскому и киргизскому орнаментам свойственна аппликация из войлока, сукна, кожи. Мотивы орнаментов вышивок – завитки рогов, стилизованные животные формы. В киргизских вышивках линейно подчеркнуты границы двух разноцветных площадей, многотоновый и яркий колорит.

В казахских вышивках преобладают яркие, насыщенные красный, черный, белый и зеленый цвета.

Декоративны и живописны вышивки Прибалтики.

Литовская вышивка.

Латвия.

Эстония.

Надеюсь, Вам понравилось. Продолжение следует...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email