Обновление пароля

 >  >  > Настройка лобзика для работы

Настройка лобзика для работы

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час
Настройка лобзика для работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Настройка лобзика для работы

 Для ювелира, как и для многих других рукодельников, важным инструментом является лобзик. Когда я только начинал учиться, то одним из сложных вопросов был вопрос — с какой силой надо натягивать полотно пилки чтобы с одной стороны оно хорошо пилило, а с другой — не рвалось при неосторожном движении. И задавая тот вопрос я получал советы: «Это приходит с опытом...», «Надо попробовать пальцам напряжение пилки...» и т.д. Однако мой учитель фехтования ювелирного мастерства помог раз и навсегда разрешить эти вопросы... надеюсь его советы (в сочетании с моими изысканиями в этой области) помогут и вам.

Первое что надо сделать — безжалостно испортить доработать лобзик. Ювелирный лобзик при покупке выглядит примерно вот так:

пилки ювелирные 

Красной линией отмечена часть, назначенная к ампутации.

Почему? Правильная работа лобзиком предполагает, что держать его необходимо точно вдоль оси руки и как можно ближе к поперечной перекладине. (Мой учитель еще меняет ручку лобзика на кусочек ручки от швабры, утверждая, что так проще правильно удерживать инструмент в руке... не знаю, не знаю... Я до такого совершенства пока не дошел.) Поэтому отпиливаем часть рамки так, чтобы при зажимании пилки она выступала за зажимной винт примерно на полсантиметра.

Шаг второй:  

 лобзик

Доработка натягивающего винта. Очень просто — делаем на одной из его лопастей — риску, или, как у меня, снимаем часть металла. Это необходимо чтобы считать количество оборотов, на которые мы натягиваем пилку.

Лобзик готов к работе.

Итак, вам надо  выпилить рисунок. Вы выбираете нужную вам пилку и... (На всякий случай: пилки бывают разной толщины и, соответственно, ширины. Ниже приведена табличка из магазина для ювелиров «Сапфир», где можно увидеть как систему обозначения (№ пилок), например, № 8/0 — самая тонкая пилка, ее толщина всего 0,16 мм., до № 8 — пилка полумиллиметровой толщины. Подбирайте пилку исходя из толщины материала: чем тоньше — тем тоньше, и из ваших художественных задач.)

ювелирное искусство 

Желаемое натяжение пилки зависит от ее толщины. Я поступаю следующим образом:

  1. Откручиваю верхний натяжной винт лобзика на необходимое число оборотов.  Например для тонкой пилки №8/0 это будет 2,5 оборота винта. Тут то вам и поможет риска, нанесенная на лопасть винта — вы четко видите сколько раз вы провернули свое оружие винт. (Для более толстых пилок — натяжение должно быть больше, соответственно я откручу винт на большее число оборотов, например — для самой толстой пилки (как на фото) — на 3,5 оборота. (Цифры, приведенные выше, не являются единственно возможными. Дело в том, что в зависимости от жесткости вашего лобзика и длины пилки натяжение должно быть больше или меньше. Я рекомендую сделать несколько проб и понять, при каком натяжении комфортно работать. Главное что дает счет оборотов — вы точно знаете, насколько сильно вы натянули пилку. И если она слишком легко рвется — можно попробовать ослабить ее на пол оборота... или подтянуть, если она плохо режет. Еще одна польза — вы можете использовать обломки пилок, соответственно ослабив натяг. Например для пилок №8/0, при их длине в 2/3 от исходных, я устанавливаю натяг в 1,5 оборота винта. Этого — достаточно.)

ювелирное дело 

  1. Зажимаю верхним зажимом пилку. Это удобно, если пилку надо провести в отверстие детали.
  2. Зажимаю пилку нижним зажимным винтом. При этом стремлюсь, чтобы пилка была прямой (когда деталь на нее надета).
  3. Закручиваю верхний натяжной винт до упора. Это важно! Всегда необходимо делать именно так, потому что в этом случае пилка не будет «гулять» из стороны в сторону и вы полностью ее контролируете.

 выпиливание

  1. Готово. Можно выпиливать! Например сделать вот такое украшение:

Буду рад ответить на вопросы.

Мастер-классы по подготовке основы для выпиливания (финагеля) и по приемам работы лобзиком будут отдельно...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email