Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мастера оптических иллюзий

Мастера оптических иллюзий

Виды творчества:   Разные виды творчества

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я решила немного развлечь вас иллюзиями, точнее, работами в этом направлении. На эту тему много было написано, знаю, что не открою Америку, но ... иногда рассматривание картинок с оптическими иллюзиями так затягивает. Так что же такое иллюзия?

Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

Оптические иллюзии — ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа.

Надо отметить, что оптические иллюзии широко используются в архитектуре и живописи и одним из самых известных художников, который использовал в своих картинах зрительные иллюзии был великий испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали (1904-1989 Фигерос Каталония ). Сальвадор Дали очень рано проявил себя как человек необычайного живого ума . Получил образование в мадридской Академии художеста и сначала писал в духе академизма, серьезно увлекался "метафизической живописью". Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики в которой он нашел близкие ему мотивы : чувство потерянности человека в огромном мире. Сюжеты, переходящие из одной картины Сальвадора Дали в другую, открывают вселенную его личных переживаний. Все эти мотивы нашли отражение и в поэмах и фильмах, снятых в сотрудничестве с Бюнюэлем ("Андалузский пес", 1928, "Золотой век", 1930).

иллюзия

оптическая иллюзия

значение слова иллюзия

Роб Гонсалвес — канадский художник, родился в Торонто в 1959 г. С детства, постоянно развивая свой интерес к рисованию, он ужев 12 лет изучил технику перспектив, что позволило ему воплощать придуманные архитектурные макеты зданий, а также начать рисовать свои первые картины. В последующие после окончания колледжа годы Гонсалвес работал архитектором, но также рисовал создающие иллюзию реальности фрески и театральные декорации. После удачного выступления на выставке уличного искусства в Торонто в 1990 г. художник полностью посвятил себя живописи.Его живопись – это попытка продемонстрировать людям, что невозможное возможно, что за обыденной реальностью скрывается тайна нечто иного - мудрого и светлого.

художники

Мориц Эшер родился в 1898 году в Голландии. Учеба в школе архитектуры и орнамента в Гарлеме. Учителя, заметившие и оценившие большие способности юноши в графике. Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. В его гравюрах и литографиях видели ключи к доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов здравому смыслу. В крайнем случае, их воспринимали как прекрасные иллюстрации к научным трактатам по кристаллографии, теории групп, когнитивной психологии или компьютерной график.  В его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Важное место в творчестве гениального художника занимали игры с перспективой, создание «невозможных» картин, странных конфигураций, симметрия плоскости и в пространстве, разбиение плоскости на регулярные и нерегулярные мозаики.

Фотохудожник Эрик Йоханссон при помощи фотошопа превращает свои снимки в замысловатые иллюзии.
Профессиональный фотограф и ретушер из Швеции Эрик Йоханссон (Eric Johansson) живет и работает в Берлине. Вдохновляясь работами Сальвадора Дали, Мориса Эшера и Роба Гонсалвеса, он создает удивительные картины. Его фотоманипуляции, созданные при помощи графического редактора из собственоручно сделанных фотографий, заставляют шире смотреть на вещи и осознавать, что мир вокруг ограничен лишь рамками нашей фантазии.

Октавио Окампо родился в 1943 году в городе Селая (штат Гуанахуато, Мексика). Он рос в семье дизайнеров и изучал искусство с раннего детства. Образование получил в Академии художеств Сан-Карлоса (Мехико), а выставлять свои работы начал с 1976 года. Сфера творческих интересов Октавио не ограничивается только лишь рисованием: в студенческие годы он также проявил себя как талантливый актер и танцор, но позже решил остановиться на живописи и скульптуре. Октавио является художником-сюрреалистом, пишущим довольно необычные картины со скрытым смыслом. Причем в буквальном смысле скрытым: если вы приглядитесь повнимательнее, то в каждом из его рисунков увидите еще одно, спрятанное изображение. Или даже не одно – все зависит только от вас.

Джозефина Уолл (Josephine Wall) со своими сказочными сюжетами по праву может занимать место в ряду художников – мастеров оптических иллюзий. Чем дольше рассматриваешь её работы, тем больше новых деталей обнаруживаешь.
Джозефина Уолл родилась в городе Фарнам, графство Сюррей, Англия в 1947 году. С детства она имела страсть к свету и цвету; её работы рассказывают истории языком фантазии.
Чарующие и детальные образы – полёт её свободного воображения, в котором каскад идей. Вдохновение для своих мистических работ она черпает из тесных наблюдений за природой и своего интереса сохранить их.
На многих из её картин – образы героев любимых рассказов и сказок.
На её стиль живописи также повлияли и работы иллюстратора Артура Рэкхэма, сюрреализм таких художников, как Рене Франсуа Магритт и Сальвадор Дали, и романтизм раннего творчества Рафаэля.

Новозеландский художник Нил Доусон известен публике своими подвешенными в воздухе скульптурами из нержавеющей стали. Он поднимал в воздух резные шары, дома и другие предметы. Наземные же скульптуры тесно привязаны к месту своего расположения. Например, масштабную работу «Горизонты», напоминающую лист бумаги и сделанную специально для местной арт-площадки Gibbs Farm, Нил специально разместил на вершине холма, чтобы создать ощущение хрупкости и беззащитности скульптуры, которую сметет любое дуновение ветерка. Как и другие художники, создающие оптические иллюзии, новозеландский художник играет с мировосприятием реальности людей, зарождая сомнение о правдоподобности окружающего мира.

Этой публикацией, я лишь немного приоткрыла дверь в чарующий и притягательный мир иллюзий.

Надеюсь, что мастера с ЯМ поделяться с нами своими творениями в этом направлении.

Все материалы взяты из интернета.

И на последок, танец для поднятия настроения.

С уважением, Наталья

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email