Тивадар Костка Чонтвари

Скромный венгерский аптекарь с труднозапоминающимся для нас именем Тивадар Костка Чонтвари. Сидел он своей аптеке в маленькой прикарпатской деревеньке под названием Игло, разбирал нечитаемые рецепты, отпускал капли да пилюли, и выслушивал жалобы старушек на то, что порошки, мол, не помогают. Долго сидел, не один десяток лет. И вдруг теплой летней ночью 1881 года приснился ему сон…

Никому Костка не рассказал о своем сне, но на следующий буквально день сдал он в наем аптеку, собрал все наличные деньги, накупил кистей и красок, и уехал прямиком в Ливан, писать ливанские кедры.

Больше новоявленный художник в своей аптеке не появлялся. Ездил в Грецию, Италию, по Северной Африке путешествовал, и за это время создал более сотни картин.

О себе он писал следующее: «Я, Тивадар Костка, во имя обновления мира отказался от своей юности. Когда я принял посвящение от невидимого духа, у меня было обеспеченное положение, я жил в достатке и удобстве. Но я покинул родину, потому что хотел видеть ее на закате своей жизни богатой и славной. Чтобы достичь этого, я долго путешествовал по Европе, Азии и Африке. Я хотел найти предсказанную мне истину и претворить ее в живопись».

Ценность его произведений многими критиками подвергалась сомнениям. В Европе их выставляли, (правда, без особого успеха), но в своей родной Венгрии Чонтвари раз и навсегда нарекли сумасшедшим. Только под конец жизни приехал он в Будапешт и привез туда свои полотна. Попытался завещать их местному музею, но никому они оказались не нужны. В 1919 году Тивадар Костка Чонтвари по-настоящему сошел с ума и умер нищим, одиноким, осмеянным и никому не нужным.

Вот некоторые его картины...да...странные...но притягивают...особенно "Старый рыбак".

живопись

А вот и картина "Старый рыбак"

Старый Рыбак

С первого взгляда ничего странного или загадочного в этой картине нет. Единственное, что может привлечь внимание - это разное море за спиной старика, слева спокойное, а справа бурное. Видимо, это и побудило посмотреть на картину, поставив посередине зеркало. И вот что получилось:

Бог

Дьявол

Источник:

http://portret.ucoz.ru/publ/strannaja_zhivopis/staryj_rybak/4-1-0-19

http://www.liveinternet.ru/users/elena_segal/post293523063/

Комментарии (4)

кроме рыбака, никаких его картин раньше не видела. А они любопытны. Жаль, что судьба у художника была незавидная...

Очень понравилось, есть в этих работах какая-то божественная наивность. Напомнило еще одного не понятого художника - Нико Пиросимани.

А рыбака я не думаю что он специально хотел так сделать...

BelezaDePedra 22.11.2013

Да, впечатляет.

У старика очевидно от солнца и морской воды - заболевание кожи, когда она покрывается такими как бы плотными пластинками. Не гворя о том, что это мучительно, такое заболевание еще и очень опасно, так как прямиком ведет к раку.

А вообще работы поэтические, как у всякого искреннего человека, не лишенного таланта.

Спасибо за публикацию.

спасибо )))

посмотрела и почитала с удовольствием )))