Обновление пароля

 >  >  >  > Первая встреча с лозой...

Первая встреча с лозой...

Первая встреча с лозой... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

         Доброго времени суток.
биография, заготовка лозыХотел бы поделиться, как я познакомился с лозой и что меня привлекло в этом.
2009 год, я подрабатывал в ЗАО "Сигнал" с графиком 1/3 сутки и подумывал о доп.доходе. Меня всегда привлекало быть на Природе и постоянно куда-нибудь выбирались из города (дачи, лес - шашлыки, прогулки (пешие, вело, на вёслах...). Стоило мне заявить о своём желании ещё подработку найти, как дядя с усмешкой!, предложил связаться с его знакомым, который рубит кусты и реализует лозу. Меня это повеселило, но заинтересовало... Как это, резать кусты, да ещё за них платят, хотя это явно не лесозаготовка?! история, лозорезы
   Связался, назначили встречу в 7:00 в южной части города Тамбов и спозаранку пошли на остров Эльдорадо. Утро, туман над тамбовским водохранилищем (Тамбовское море))), и над оз.Красное, роса на траве, песочные тропинки, птички поют, стрекозы летают - прекрасно! Пришли на место, попили чай из термоса, достали секаторы и пошли в чащу из высоких кустов ивняка. Для меня любой куст был ивняком,на тот момент. басня, лозозаготовка Знакомый мне показал, что и как надо делать и оставил меня наедине с кустами. Меня сразу вопрос заел - сколько можно нарезать за день!? Цена чистого прута (качественный, без сучков, без болячек, без загибов и заломов) стоил 4.5 руб./кг! Мне показали, что резать надо выборочно, оставляя неликвидные заросли на корню, но мне так было неудобно, поэтому я сразу начал резать весь куст, а уж потом его, ещё с листвой, отбраковывать. Резать оказалось быстрее, чем обшмыгивать листву. Так в первый день, изредка отвлекаясь на природную красоту вокруг, я нарезал всего 80 кг. Резал я до обеда, т.к. надо было ещё сходить за тележкой к приёмщикам, которые были в километре от места заготовки. 
   На следующий день задался целью нарезать в два раза больше. Нашел место поближе к понтонной переправе с острова и загущенной девственными кустами ивы, как мне тогда показалось, которые уже кто-то вырезал до этого за год до. Вырезал целую поляну ивы, как комбайн, сел в тенёк и зарылся в листве, утеряв свой первый секатор в ней.былица, режем лозу На выходе получилось около 150 кг х 4.5 = 675 руб. Сразу родилась мысль, что 1000 руб. в день было бы хорошей прибавкой к основному доходу, но этому не суждено было свершиться...как я к этому пришёл
   Первая отгрузка показала, что машину мы заказываем за свой счёт и грузим сами, а не как в металлоприёмке - привез, перевесили, деньги получил и ушел. Но дело не в этом! Я понял, что сам я много не сделаю, поэтому пригласил через знакомых ещё ребят молодых и они дружной компанией начали трудиться на свежем воздухе и я трудился, потому что нравилось на Природе быть, да ещё август выдался тёплым. Правда были сильные дожди, но мы выходили даже в ливень. Было неуютно и неудобно работать в сапогах и плащ-палатках, но весело - нас всех тяготила мысль, что мы можем делать по 1.000 руб./день, хоть ребята получали чуть меньше, чем я (делились со мной!).как начиналось
   Я уже обследовал весь остров, отметил на импровизированной карте, где ива растёт и в каком количестве (на глаз))). Увидели кабаньи тропы, лежбища и пастбище - там много дубов по краям острова произрастает ещё с дореволюционных годов, когда плавали на баржах в летние ресторанчики сюда горожане). Пообщались с местным лесником на предмет штрафов за резку ивы - оказалось, что кусты (самосев) можно бесконтрольно вырубать. с чего началось
   Резали, практически, ежедневно! Отгружали 1-2 раза в неделю по 700 кг, по 1 т лозы в пучках. Мне стало интересно, куда их возят и я узнал, спросив на прямую у приёмщиков - цех по производству плетеных изделий и мебели из лозы. Тут зародилась уже мысль ... нет, не переплюнуть приёмку, а познакомиться с этим ремеслом поближе. Вспомнилось, как я подрабатывал на базе сантехники и напротив было здание, а в торце дверь, у которой постоянно "толкались" какие-то люди с ветками, хворостом. Мне тогда сказали, что это цех по производству корзин. Там стояли "вигвамы" из пучков с "хворостом" - лозы. Я напросился познакомить меня с кем - нибудь из этого цеха, ради интереса. И меня познакомили с Директором производства - Масликов Андрей Тимофеевич. Он мне показал чем они занимаются, как всё это происходит с самого начала: принимают лозу, потом пучки кладут в кипящую воду большой электрованны, окоривают после варки и сортируют, потом сушат и используют по потребностям в изделиях. Меня это заинтересовало и в этот же день сын приёмщика - Жирков Александр Николаевич - заявил, что когда - то ему предлагали организовать в подвале частного дома (его родителей, где мы и сдавали лозу) мини-мастерскую. Мы пока были связаны заготовкой лозы, но близился к концу заказ в 5 т, которую заказал цех (они ещё в липецкой обл. покупали прут) и в это же время мой друг попросил показать, чем я занимаюсь... Ему понравилось самозанятость без начальства, как такового. Он решил присоединиться и отдохнуть душой и телом от юридической практики в инвалидной организации. Мы ещё месяц резали лозу. Ребята разбежались по учебным заведениям. Тогда и вырвалось у меня, что было как - то предложение нашему приёмщику заняться мини-производством. Был разговор с ним, потом общение с Директором производства, далее была подготовка - разобрать подвал под мастерскую, отвлекаясь на постоянные "подработки" - просьбы в помощи по огороду и в теплицах с цветами, которыми они тогда плотно занимались. 
   Дальше был Новый год, 2 января мы сваривали металлошаблон на кресло-качалку (с "яйцами" и кольцами) с подножкой... Потом было краткое, очень интенсивное обучение у мастера - Джанибек! И наши первые попытки в изготовлении и сборке кресла - качалки в "своей" мастерской.
   Но это уже другая история. 
   Сейчас "Тамбовская лоза" объединяет несколько мастеров лозоплетения, исключительно с Тамбовщины. Сотрудничаем с несколькими крупными цехами по производству плетеных изделий, развиваем и пропагандируем наше ремесло, проводим обучение мастеров-надомников, помогаем им в организации мини-мастерских "на их территории", для хобби (изредка, по возможности!), начинаем реализацию программы по ведению кружков в организациях дополнительного образования для детей (Ифтоди О.М.)

заготовка

и программ для активных пенсионеров(Точилина В.И.)заготовка сырья. Вскоре намерены разработать и запустить программы для людей с ограниченными возможностями и для ветеранов, престарелых. Есть предложение организовать выездные мастер-классы в больницы и профилактории для выздоравливающих. Надеемся на возобновление взаимовыгодного сотрудничества с липецким лидером в области социального предпринимательства.

    заготовка материала   Идей много - дело за малым ... реализовать все проекты!!!   заготовка ивы

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email