Начало керамики. Часть 2. Эксперимент.

Как я уже писала в первой части - первая созданная кружка "Старый город" была чистой воды экспериментом.

Эксперимент потому, что при нанесении глазури на изделие были нарушены общепринятые и и проверенные правила .

Нарушения:

1. Глазурь наносилась на сырой черепок.

2. Мало того, глазурь наносилась толстыми слоями внутри и снаружи.

Чем это грозило..?

Так как изделие было необожжено, глазурь естественно впиталась в глину и при обжиге начала вздуваться и лопаться. Потому что глина при запекании проходит свои  стадии трансформации при которых выделяется влага и выгорет то, что должно выгореть.  А тут еще и глазурь сверху - которая мешает пройти всем этапам обжига так , как того требует технология.

керамика

На этом фото слева сверху на сером домике можно наблюдать бугристость верхнего слоя. ( кружка после 4-х обжигов)

Из печки вышла совершенно страшнющая кружка, потрескавшаяся, мрачная - бр.. Я ее даже и не фотографировала.

Тем не менее, кружка с резным рисунком мне была дорога и потом нужно же было довести эксперимент до конца.

После первого обжига прошло еще три. 

Каждый раз я смешивала глазури и 2-й обжиг  прошел на 1220'С.  Для того чтобы глазурь, которая плохо легла могла хоть немножко расплавиться. При этом  низкотемпературные глазури изменили цвет и стали какими- то состаренными что ли... .

Изнутри чашка покрыта каменной глазурью . Для нее нужна температура обжига 1220-1280'С.

Третий обжиг я сделала для того, чтобы белая глазурь была белой, а красная - красной. Обожгла на 1100'С.

И, о ужас, донышко чашки не выдержало и треснуло. 

Это теперь для меня тоже пресказуемый процесс.. Не следует обжигать керамическую массу рассчитанную на 1080  при температуре 1220'С )).

Последний обжиг - молочный. Дно чашки стало приятного шоколадного цвета. 

Кружка, на мое удивление,  совершенно не протекает  ( видимо каменная глазурь достаточно прочная). За счет резного рисунка и толстого наслоения глазурного слоя - домики стали очень фактурными, обьемными, тактильными и как будто пластилиновыми. Глазурь матовая, с переходом цвета.

Верхняя часть покрыта глазурью Ваниль. Она смешалась с белой и превратилась в глазурь, которую я назвала "кофейная пенка"

технология

Старый Город - жив-здоров и  используется мной каждый день для кофепития.

кружка

По мотивам была создана вторая кружка. В ней уже соблюдены все правила и техники. Она получилась прекрасно. Были сделаны ножки, для того чтобы при повторных обжигах донышко не треснуло. Изнутри покрыта прозрачной глазурью кракле.

посуда 

А еще в этом эксперименте учавствовала белая чашечка. Про нее я расскажу позже..

Теперь я жду новую керамическую массу и полуфарфор. Продолжение следует!!!!

Комментарии (5)
Olga Kalashnikova (koza) 20.11.2013

Вера! Куда у Вас пиала с сердечком пропала?.....Вы мне, невольно, коллекцию " убили"...{#}

Пиала с сердечком на месте {#}

Olga Kalashnikova (koza) 20.11.2013

...да,да! ....был момент..видимо)

Olga Kalashnikova (koza) 20.11.2013

{#}{#}{#}{#} молодец, Вы , Верочка!.....ножки - просто чудо!)....жду - про белую чашечку!...очень интересно!{#}{#}

Обязательно-обязательно! После третьего "старого города" - напишуimage