Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Как рисовать с малышом полутора лет

Как рисовать с малышом полутора лет

Виды творчества:   Tворим с детьми
Живопись и рисование > Живопись

Малыш полутора лет - это конечно Давка :-) Других малышей тут пока не водится. И пусть еще не совсем полтора, ну и ладно, уже ведь скоро :-)

Я вот все выкладываю в разных постах что и как, и решила свести все воедино. Я люблю такие посты, когда сама их нахожу. Типа 88 способов занять малыша в самолете или 102 вида прыжком с дивана на пол :-).

 С дивана редко, на самолете тоже не часто, а рисуем постоянно. Это пожалуй единственное, что я могу делать в жизни относительно нормально. Ну как минимум меня успокаивает то, что меня этому 11 лет учили :-)

1. Рисуем обычными мелками на стене в квартире. Квартира самая простая. И стена так же самая обыкновенная. Оклеенная стеклообоями под покраску и покрытая качественной акриловой краской для интерьерных работ. Ну то есть самая простая, только хорошая.

 Летом рисовали этими же мелками на асфальте на улице. В силу этого я покупала мел много и разный. Опытным путем пришла к выбору толстых и очень мягких мелков, которых хорошо рисуют на стене, не шкрябая ее. Такой размерчик не всегда можно встретить в продаже, поэтому я купила четыре больших пачки про запас:-)

 Этим делом даже любит заниматься с Давидом Че. Они там что то рисуют, технику какую-то. Так что на следующий день мне миниЧе тыкает в какую-то загагулину и говорит... Бу... ну то есть я должна же знать что такое Бу... а я фиг его знает...  Пока не приходит папа вечером и не расшифровывает загадочное Бу (внешне не похожее ни на что, из того что я знаю:-)... Бу оказалось на поверку, кстати тётей:-) хотя мне больше напоминало экскаватор, но это говорит только о моей не развитой фантазии:-)

живопись

рисуем с детьми

творчество детей

2. Рисуем теми же мелками на напольной черной доске, которая и не доска, а какая-то подставка для документов, но мел на нее ложится очень хорошо. И мы садимся с мелом и тряпкой. Доска двухсторонняя. На одной рисуем, потом стираем и переворачиваем. И пока та сторона сохнет, рисуем на следующей. И так вытираем и переворачиваем, пока не надоест.

детское творчество

3. Восковыми мелками на ватмане, который лежит на полу. Ну тут не знаю что сказать. Ну просто рисуем и все. Фигуры геометрические, фрукты, овощи, солнышко, тучки, дождик, игрушки с натуры и пр.

Дав с удовольствием помогает мне. И так как мелки достаточно толстые, часть развлечения называется - поставь мелок. Но вот порисовали-поставили. Порисовали-поставили. 

 4. Водосмываемыми маркерами на ватманеМаркеры такие очень удобные.  Одежда, пол и мальчик от них отмываются хорошо:-) , а цвет они дают более насыщенный, чем восковые мелки.

Плоские фигуры ими рисовать проще, но если вы хотите придавать объем например овощам, которые рисуете, то маркерами это будет сделать сложнее, к ним необходимо привыкнуть, ведь на мелок можно нажать слегка, и линия выйдет еле заметная, а с маркерами этот способ не проходит... линия выйдет тонкая, но так же очень яркая. 

Малышам с не очень развитой мелкой моторикой удобнее держать большие маркеры, чем маленькие мелки. Здесь на фото Давке около года, но он все равно уже с удовольствием рисует маркерами. 

 Маркер ему держать легко.

 5. Пальчиковые краски. Руки-ноги Ну судя по фото, вы конечно поняли уже, что у меня не супер опыт  работы с пальчиковыми красками:-)

 Рисовать с Давидом я изначально начала кисточкой акварельными красками, а затем купила пальчиковые. Парняга весь перемазался и начал ругаться типа... мама в чем это я весь... 

 Ну то есть первый опыт нельзя считать очень удачным... Фото больше подходит иллюстрацию к празднику хеллуин. 

 Здесь Давиду 1,2 года 

 А чуть позже очень понравилось ему отпечатывать руки и ноги этими же красками. Ноги конечно на полу на больших листах. 

 А руки, сидя в своем стульчике на листах А4. 

 На фото ниже конечно все больше похоже на поле битвы, но к сожалению так оно примерно и выглядит после рисования. 

 В этом деле главное не выдумывать ни каких сложных действий и конструкции, что бы за две минуты быстро все убрать после рисования и переключится на что то другое. 

 6. Пальчиковые краски кисть. Чуть позже, когда возраст был уже 1,4 месяца. Мы с Давидом начали рисовать пальчиковыми красками кистью. Давке очень понравился процесс. Ибо краски можно было накладывать оооочень толстым слоем. 

 Вот только промывать кисть от таких красок в банке с водой он пока не мог. Поэтому я ставила на стол рядом большую литровую банку и мыла его кисть сама. Или подносила банку к нему и помогала ему самому ее помыть.

Рисуем в основном за столом на стуле на листах а4.

Где то читала, что можно крепить лист скотчем к столику, что бы он не ездил, но у нас нет необходимости. За 5 минут Дав изрисовывает около 10 листов:-) а замучаюсь из приклеивать и отклеивать:-)

7. Раскрашивание раскрасок.  Раскраски конечно должны быть очень простыми. Солнышко, яблоко, круг, треугольник. Это понятно, что в сами контуры малыш попадать не будет, да это и не главное. Сам факт, что он рисует что-то очень серьезное, приводит его в восторг. Он же не просто малюет , а он РИСУЕТ КОРАБЛИК :-)

Вероятно вы найдете в продаже раскраски для таких малышей в виде книжек или альбомов, где изображены оооочень простые формы и картинки. Если вам это удалось, то удобнее всего будет сразу разобрать раскраску по листам и выдавать не альбомом, а отдельными картинками. Мажет, простите пишет, маленький художник густо и щедро. Ни какие несколько листов не выдержат такого красочного напора. Ждать пока этот листик высохнет, что б не прилип следующий, никто не будет. И раскраска слипнется вся уже после первого рисования. А если выдать один лист, то и волки сыты и раскраски целы :-) . Мало одного листа? Ну выдавайте второй, третий. Можете и всю сразу раскрасить, если уж муза поперла, но отдельными листами. Разложить, высушить, а вечером выслушать похвалы папы. Малыши любят когда их хвалят. А кто не любит? :-) Главное папе заранее провести ликбез, что бы хвалил громко, смачно и с чувством! :-)

Удобнее конечно скачать такие раскраски из интернета. В любом поисковике забиваете РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  и будет вам счастье, там их десятки. 

Если дома нет компьютера, принтера, интернета (нужное подчеркнуть), то вы просто берете обычные листы, черный маркер (лучше стойкий) и рисуете сами, самые простые вещи: солнышко, яблоко, цветочек, тучку, морковку и пр. 

Это можно сделать даже не имея вообще ни каких художественных навыков. 

 8. Рисование акварельными красками.   На первый взгляд может все показаться малышу не удобным и не правильным. Кисть нужно обязательно мочить, краски обязательно мусолить кисточкой, ибо они сухие и сами на кисть не напрыгивают. Но тут есть и свои положительные моменты. 

 Из самогО не приятного процессам можно извлечь плюсы. Здесь необходимо больше терпения. Очередность процессов некая, но важная. Банка, краски, лист, затем опять банка,  краски, лист... Знакомство малыша с другим способом рисования само по себе уже хорошо... Что то типа, а бывает и вот так... 

 Как то у меня нет фотографий с акварельными красками, но это не умаляет их свойств. Мы ими тоже рисуем. В основном на стульчике за столом на маленьких листах а4.

 Только сразу выбросите кисточку, которая шла в наборе с красками и купите нормальную, а лучше сразу 4 кисти. 2 тонкие белки и 2 толстые белки. Что бы параллельно кисть была в руках у малыша и у вас. Лучше тоже разные, в смысле по цвету допустим. Ибо в процессе обязательно нужно будет вашему чаду меняться кисточками с вами. Мама рисует хорошо, может у нее кисть какая-то особенная, давай меняться :-)

 9. Рисование по трафаретам Ну это уже не способ рисования, а способ разнообразия рисования. 

По трафаретам можно рисовать и обычными мелками, и восковыми, и маркерами. Мы это делаем в основном на ватмане на полу или на стене.

 У нас трафареты в виде геометрических фигур. Малышу нравится сам процесс, раааз и обычная дырка в картонке стала кругом или треугольником. А потом раааз, дорисовали листик и это яблоко или морковка... 

 Я вырезала трафареты из толстого гофрокартона. Спасибо любимой Почте России и использованным ящикам. Но это просто от того, что под рукой не было хорошего плотного обычного картона. 

 Дав их очень любит и таскает из комнаты в комнату. То к стене с мелом, то на ватман на полу в гостиной. 

 10. Рисование штампами В продаже есть готовые штампы для малышей, но их можно изготовить и самим. Если у вас случайно завалялся кусов пенополистирола :-) пишу а сама ржу:-)

 Это что-то типа завтрак на скорую руку в блоге у Белоники... если у вас в холодильнике завалялся черный трюфель, то вы можете быстренько приготовить фуа-гра с черным трюфелем:-)

 Так и я... если у вас вдруг завалялся кусок пенополистирола :-) 

 На самом деле, пенополистирол может с большей вероятностью заваляться, чем черный трюфель, ну вдруг вы утепляли себе фасад и у вас остался один лист. Хотя даже и лист не нужен, а достаточно маааленького кусочка ну 20 на 20 см допустим, на 4-6 штампов. Ну хорошо первые два в помойку уйдут, на 4 штампа:-)

 Я взяла канцелярский нож и набор маленьких резаков и вырезала простые штампы в виде сердца, звезды и полумесяца. На все про все ушло окло 15-20 минут. 

 Взяла такие ванночки от покупной еды и пришила к ним большой иголкой губки для мытья посуды. В них удобно наливать краску для штампов, а потом прям так мыть, сушить и хранить в какой-нибудь коробке. 

 Но предварительно конечно хорошо все высушить на батарее или еще как-нибудь.

Разные мысли по поводу рисования:

1. Я умышленно нигде не пишу про цветные карандаши, ибо я их не использую в рисовании с Давидом. Они обязательно будут, но потом, когда малыш научится соизмерять силу нажима на карандаш. А пока вы просто будете бесконечно их точить, отвлекаясь от самого главного. 

Нееет ну можно конечно постоянно висеть над художником и надоедать ему... не дави сильно на карандаш, ты его можешь сломать... ну если вы точно знаете, что не отобьете этим желание рисовать в принципе, то можете рисовать и карандашами. 

Другой минус карандашей, ну их все таки нужно точить, даже если они мягкие и не ломаются. И опять же это преграда к свободному рисованию. Хочу рисовать этим карандашом, а он сточился, мама подточи... а муза штука такая... раз и ушла :-)

2. Если с ребенком рисовать на стене, то он мне потом все стены изрисует. НЕЕЕЕТТТТ! Если с ребенком МНОГО рисовать, то ни на каких стенах рисовать он не будет! Возможны единичные случаи, но и их легко контролировать. 

 Если ваш ребенок все таки рисует на стене, то вы просто мало с ним рисуете "официально". Натура требует творчества, и если не направлять ее в нужное русло, то это творчество вы можете получить везде, и на стенах, и на мебели и везде... Ну то есть, если стены изрисованы там, где нельзя рисовать, то проблема не в ребенке точно. Пересмотрите просто свой режим занятий с ним и начните больше рисовать, всем будет счастье, и мебель останется чистой.

3. Конечно можно совмещать разные материалы. Мы часто рисуем на ватманских листах на полу. И сейчас нарисовали морковку по трафарету восковыми мелками, а через час к ней может быть пририсован заяц маркером, а еще через час просто рядом будем рисовать без трафарета арбуз или что-то там еще.

4. Конечно же можно не просто рисовать, а изучать параллельно какие-то понятия. Их иногда легче осмыслить в таком виде малышу. На фото выше видно, что там есть морковка большая, морковка средняя и морковка маленькая. Дав с удовольствием показывает сам где большая, где маленькая. Цифры, формы, геометрические тела, алфавит, да все, что вы с ребенком еще изучаете можно дублировать и в рисовании. 

5. Если вы рисуете на больших листах, то 

не выбрасывайте их сразу же после заполнения. Даже изрисованные листы у нас хранятся около двух недель. Потом я их конечно выбрасываю, пока парень спит. Но эти две недели листы будут вытаскиваться и просматриваться вновь и вновь. Это как поход по местам боевой славы:-).

Иногда 5-6 листов, уже изрисованных застилают весь пол в комнате и Дав с удовольствием ходит по ним, рассматривая, чего же мы там с ним рисовали. 

Кстати на  этом же листе можно и лепить из пластилина или теста соленого. Какой-нибудь  нарисованной букашке что-нибудь прилепить из пластилина. Или яблоко какое-нибудь заклеить красным тестом, это тоже так для разнообразия подходит. 

6. Можно нарисованную красотень потом использовать для других игр. У нас вот была такая дорога. Можно наверное таким образом и город нарисовать целый самостоятельно, когда малыш будет чуть больше интересоваться мелочами.

7. Бессмысленно требовать от малыша в этом возрасте усидчивости. Я конечно понимаю, что Дав не образец и бывают гораздо более усидчивые дети. Но у нас с ним процесс рисования занимает 5-7 минут максимум. Как только внимание переключилось, есть смысл тут же завершать рисование и начинать убирать все материалы, ибо сейчас вам вытащат новую игру и вывалят ее прямо на лист в мелками или красками :-)

8. И последний пункт, но он самый важный! 

ХВАЛИТЕ МАЛЫШЕЙ ВСЕГДА, ЗА ЛЮБЫЕ ЗАКОРЮЧКИ И МАЗКИ! 

И ни каких... у тебя красивый цветочек, но... ! Вот это но... прячьте подальше. 

Просто... у тебя очень красивый цветочек! И все. Нет даже не все. Можно еще два раза... у тебя очень при очень красивый цветочек! Ты супер-пупер молодец! 

И тут главное в это поверить самому. Машина, которую он раскрасил, действительно в данный момент времени для вас самая красивая машина в мире. И вы никого не обманете, если ему это скажете. 

_____________________________________________________________________

PS Я пишу и слушаю, как этажом выше, соседская девока играет на пианино. Оооочень красиво играет. Да здравствуют наши талантливые дети:-) !

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email