Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Негласные правила розыгрыша КОНФЕТКИ.

Негласные правила розыгрыша КОНФЕТКИ.

30.11.2013 10:02     Просмотров: 10375     Комментариев: 298     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Негласные правила розыгрыша КОНФЕТКИ. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастера и мастерицы! 

В последнее время всё чаще вижу статьи  на тему: эффективные продажи, успешные продавцы, как раскрутить свой магазин и т.д и т.п. Многие пишут действительно интересные нужные вещи, есть чему поучиться. У меня нет пока какого-то колоссального опыта, чтобы поучать кого-то, я хочу всего лишь поделиться некоторыми своими наблюдениями. Возможно они будут полезны и вам.

Недавно, в очередной раз, я решила устроить в своем магазине розыгрыш Конфетки. А так как это уже третье мероприятие подобного рода на моём счету, то подошла я к нему со знанием дела, так сказать. И оказалось, что у этого дела есть множество ньюансов. О них я и хочу рассказать.

  

Итак, статья предназначается тем мастерам, которые:

а) знают,  что такое Конфетка (информации с объяснениями на ЯМе достаточно, не буду повторяться);

б) решились провести розыгрыш Конфетки в своём магазине;

в) хотят сделать эту рекламную акцию (а именно так я расцениваю этот конкурс)  как можно более эффективной.

конфетка, призы, как проводить конкурс, розыгрыш, розыгрыш подарков

 

 

Рассматриваем "Конфетку", которая подразумевает распространение ссылок на магазин мастера и создание коллекций с его работами.

Теперь обо всём по порядку. Прежде, чем объявить розыгрыш, необходимо  определить сроки проведения акции.

  •      В этом вопросе нужно учесть, что Ярмарка Мастеров - единый организм, и здесь всё взаимосвязано. Поэтому желательно заранее посмотреть анонс тематических недель, предлагаемых администрацией, и выбрать ту неделю, к теме которой больше всего подходят ваши работы.Например, если намечается "Чёрно-белая неделя", а в вашем магазине только синие, красные и желтые шарфы, то нужно либо специально сделать изделие в чёрно-белых тонах, либо отодвинуть сроки акции. Коллекции, конечно же, в любом случае будут создаваться, но вот попасть на главную страницу сайта у них будет мало шансов. А это, как мы знаем, одна из лучших реклам нашего творчества на ЯМе. В тоже время, если планируется неделя "Керамика", а у вас магазинчик посуды из керамики, то в самый раз подогреть интерес к своим работам проведением конкурса.
  • Также будет лучше, если сроки вашего розыгрыша не совпадут со сроками конкурса "Собирай призы", который проводится на ЯМе 4 раза в год. Если сроки совпадут, то силы всех участников будут брошены на завоевание главных призов, а вот ваш конкурс будет немножко забыт.

Если определились со сроками, то можно незадолго до начала акции, разместить в личном блоге и в статусе магазина анонс о розыгрыше. Потенциальные участники будут начеку и не пропустят это важное событие.

конкурс, организация конфетки, конкурс ссылок, розыгрыш призов, реклама магазина

Очередной шаг - выбор призов, которые вы будете дарить победителям. Хотя, встречала шутников-затейников, которые дарили "кота в мешке" - тоже было весело))).

     Призом можеть быть:

  • конкретное изделие, представленное в вашем магазине;
  • сертификат на определенную сумму, которую впоследствии можно потратить на покупку ваших работ;
  • несколько изделий, из которых победитель сам сможет выбрать одно, приглянувшееся ему;
  • изделие, которое будет создано специально для победителя уже после завершения конкурса.
  • какая-нибудь завалявшаяся работа, которую не жалко отдать.

 Каждый мастер сам формулирует правила для розыгрыша. Отмечу лишь некоторые особенности.

  • многие в правилах пишут: "добавляться в круг не обязательно, но если вы это сделаете, мне будет приятно". Скромничаем мы, согласитесь? Ещё как будет приятно!!!  Конечно, условие "участник конкурса должен быть или стать подписчиком  магазина" довольно спорно. С одной стороны, народная мудрость гласит "насильно мил не будешь"...но вот с другой стороны, она же, то есть народная мудрость, говорит "стерпится - слюбится". Так что, здесь каждый для себя сам решает.

конкурс коллекций, организация конкурса, как организовать конфетку, розыгрыш конфетки, рекламная акция

  • ссылки на магазин можно размещать на любых интернет-ресурсах, но вот я сделала для себя вывод, что самые действенные ссылки в личных блогах на Ярмарке мастеров. 
  • коллекции должны состоять не из 12, а из 16 работ. Так как уже на следующий день из коллекции может выпасть какое-нибудь фото и, если коллекция изначально состояла из 12 работ, то с 11-ю она уже никуда не годится. А вот если сначала было 16, а стало 15, то в этом нет ничего страшного. Картинки просто сместятся и эту коллекцию в любое время могут выбрать для показа на Главной странице.
  • кстати, за попадание коллекции на главную страницу сайта можно давать дополнительный номерок. А если переполняют эмоции , то  даже 2 . Это будет стимулировать участников к тому, чтобы не просто насобирать 16 картинок, а сделать это красиво и гармонично.
  • в комментариях к каждой коллекции пусть участники добавляют ссылку на магазин мастера или на страничку с розыгрышем. Так больше людей узнают об акции и соответственно о магазине тоже.
  • доставка приза может быть как за счёт покупателя, так и за счёт мастера. Только во втором случае желающих поучаствовать в конкурсе будет гооораздо больше!

Когда статья  о розыгрыше написана, не забудьте добавить как можно больше ключевых слов к ней, по которым обитатели Ярмарки смогут отыскать ваш конкурс среди множества подобных.

Ну, что ж, старт конкурсу дан и вы ежедневно наслаждаетесь десятками коллекций,

созданных в вашу честь созданных с вашими работами.

Но помните, что однажды розыгрыш подойдёт к концу и нужно будет выбирать победителя.

Есть несколько вариантов выбора счастливчика.

1. Генератор случайных чисел (ГСЧ).

Кто-то не любит  ГСЧ за его бездушность. А вот лично для меня - это самый подходящий способ выбора победителя. Очень сложно из сотни коллекций выбрать одну единственную. Поэтому я перекладываю весь груз ответственности именно на него родимого

конкурсы, как проводить конфетку, конфетка в магазине, розыгрыш подарка, конфетка розыгрыш

2. Можно доверить выбор счастливчика своим родным и близким. Например, сыну или дочке, а может быть даже коту (видела однажды и такое). На листочках пишут номера участников, складывают в какую-нибудь емкость и легким движением руки выбирают победителя.

3. Победителя может выбрать сам мастер по наиболее понравившейся коллекции. Но это в том случае, если конкурс лишь среди коллекций, без ссылок.

4. Побеждает коллекция, набравшая большее количество лайков (слово "Нравится").  Так сказать, "путём народного голосования". Надо заметить, что подобный вариант достаточно трудоёмкий для мастера. Представьте, необходимо  пересмотреть десятки, а то и сотни коллекций и проверить у каждой количество лайков! Жуть! Это сколько ж времени нужно потратить?!!! И всё же, такой способ один из самых честных на мой взгляд.

Повторюсь, что всё вышеизложенное основано исключительно на моём личном опыте и, конечно же, подлежит обсуждению. Наверняка, у каждого из вас есть свои негласные правила организации различных конкурсов в магазине.

Но, на мой взгляд, есть одно неизменное правило:

ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ ОТ ДУШИ

Конфетка - это рекламная акция, где вы выступаете

в роли дарителя, а участники в роли одариваемых.

 С уважением, Юлия.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade