Обновление пароля

 >  >  >  > Мистика ... с продолжением.....

Мистика ... с продолжением.....

Мистика  ...  с продолжением..... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Случай с Иваном Ивановичем,

рассказанный им самим, в 1886 году,

после которого,он бросил пить... и женился.

На окраине Москвы в своей мастерской сидел сапожник Иван Иванович. День клонился к вечеру, а работы как всегда было много. И башмачки,и сапожки для дамочек, и ботинки да кирзовые сапоги для мужчин, и валенки проношенные. Каждый день несут. И каждый норовит, чтобы поскорее, ему в первую очередь сделали.

-Уж ты, Иван Иванович,сделай к завтрашнему дню…

-Чтобы завтра были готов, да не халтурь, подметку то покрепче прибей…

-Иван Иванович, уж ты почини, пожалуйста, ботинки Васеньке.На новые пока нет, а эти еще поносить можно…

Всякие шли заказчики,да Ивану Ивановичу так – то было веселее.С кем поговорит про их жизнь, приколачивая каблучок, с кем новостями обменяется.Да и деньги нужны, скоро дочку замуж выдавать, так забот и расходов будет множество.

А чтобы работа нудной не казалась, Иван Иванович имел про запас бутылку водки из соседнего магазинчика. Этот штоф всегда стоял у него в углу за коробками с гвоздиками и сапожным инструментом. И он его расходовал бережно. Нальет себе немножко,выпьет а бутылку назад поставит. Он же не пропойца, какой-нибудь! А так, для настроения!

Бывает, уже тошнит от всех этих подметок да каблучков, а пропустишь рюмочку, так сразу тепло на душе становится, и мысли хорошие набегают,да и время быстрее идет.

***

Ну вот, сидит он в этот вечер и думает: «Сейчас последние башмачки подобью и домой. Хватит, всех дел не переделаешь!»

И вдруг слышит, дверь скрипнула.

-Да кого же это опять черт принес!? Наверное, сегодня до дому не дойду! - подумал Иван Иванович.

Поднимает он голову,а в дверях стоит его друг Павел Иванович!Собственной персоной. Да такой веселый,глаза, аж, горят!

-Павел Иванович! Так это другое дело! – радостно подумал он.

Это был приятель Ивана Ивановича, да еще и его сосед. И частенько они бывало, с ним то в трактирчик сходят,то здесь посидят, за шкаликом. Уж так душевно. Хороший человек, и выпить и поговорить …

-Все работаешь Иван Иванович. Пора уж заканчивать, всех денег не заработаешь! – проговорил весело Павел Иванович, входя в мастерскую.

-Павел Иванович, да ведь все всем угодить хочется, как банный лист пристанут, - сделай быстрее, да сделай! Им кажется что это все просто,отрезал да прибил… Ну да что я? Я уж и уходить собрался, так что садись, сейчас мы с тобой по рюмочке пропустим, -заговорщически подмигнул Иван Иванович приятелю.…

-Нет, Иван Иванович,я без закуски не могу, развезет. Пошли в соседний трактирчик зайдем. Там нам и щец нальют и пирожков поднесут. Посидим да поговорим, вот и вечер хорошо пройдет,- возразил Павел Иванович.

-Ну что ж! - сказал Иван Иванович, вытаскивая гвоздь изо рта, и кладя его на подоконник. -И, правда,почему бы нам и не сходить?

Иван Иванович засуетился, убирая мастерскую и гася лампу, и хотел уже снять фартук, да тут обратил внимание на сапоги Павла Ивановича.

-Где ж ты, такие,отхватил? – хлопнул он себя по бокам.Поди, рублей двадцать пять отдал? Кожа сразу видно хорошая, да и сшиты, ладно.Я чего - то не припомню, чтобы я тебе такие делал. Да и помолодел ты что - ли,какой- то ты не такой! – сказал он,оглядывая весь вид приятеля.

-Да ладно тебе мне похвалы то петь. Что я, девка что - ли?Собирайся да пошли, уж темнеет, - ответил тот, усмехнувшись.

Иван Иванович, махнув рукой, быстро навел кое-какой порядок в инструменте и вышел с Павлом Ивановичем из мастерской, закрыв ее на ключ.

***

Идут они по улице, а там ни души.

-Странно, кудай - то народ то девался? Неужели уж так поздно?- спросил Иван Иванович приятеля,оглядываясь вокруг.

-Да черт его знает, да нам то что! У каждого свои заморочки! -ответил, хитро сощурив глаза, Павел Иванович...

-Да как- то необычно,почесал голову сапожник. Всегда домой идешь, а тут еще бабы с корзинами и ямщики на колясках. Полно прохожих, - снова засомневался Иван Иванович.

-А, ты побольше пей,так и до ночи засидишься, вон уж луна на небе!

Иван Иванович бросил взгляд на небо. Оно было черное, и луна полным кругом сияла на нем. Иван Иванович повернул голову к приятелю, и хотел -было снова удивиться, на такое время дня, как его поразил вид Павла Ивановича.Его лицо теперь было бледное, как у покойника!

-Точно, он же девять дней как помер! - вспомнил Иван Иванович.Я же сам на поминках был! Как же это? Мы идем…

И Иван Иванович почувствовал, как легкие мурашки побежали по его спине.

-Ну, ты чего?! - сказал Павел Иванович, усмехнувшись, какой то недоброй улыбкой. - Ты чего, как поленом пришибленный сделался?

Деваться было не куда,и, стараясь не обидеть своим дурацким вопросом приятеля, Иван Иванович,смущенно посмеиваясь, сказал: «Уж ты извини меня Павел Иванович, но ты ведь помер?!»

Павел Иванович, снова ухмыльнулся и стукнул Ивана Ивановича по плечу

-Да ты что, приятель!Как же я помер, если я здесь с тобой иду!Это ты, наверное, уж не одну рюмочку то выпил, закусывать надо!

От этого хлопка, Ивану Ивановичу стало еще больше не по себе!Какая то тяжелая рука, как будто не ударила слега, а всей своей огромной и холодной пятерней ухватилась за его спину, да и задержалась немного, прижав ее. Волосы зашевелились у Ивана Ивановича, они вставали волоском за волоском, когда холодная волна шла по его голове. Иван Иванович почувствовал это. Но, поежившись, он подумал: «Наверное,я что-то путаю. Не может такого просто быть! С мозгами что-то.»

Они продолжали идти вдвоем, но больно длинной была дорога.Трактира то все еще не было! Иван Иванович судорожно пытался понять что-то, глядя под ноги, но мысли бежали от него. Он не мог сосредоточиться. А Павел Иванович шел рядом, молча, иногда поглядывая на Ивана Ивановича со странной ухмылкой.

И тут Иван Иванович вспомнил, как плакала жена Павла Ивановича, как сидел он сам с соседями и поминал друга у него же в доме, как,наконец, во время отпевания, он лежал в гробу… И свечки горели в церкви. И запах,этот запах церкви….

-Павел Иванович, ты точно помер! - сказал Иван Иванович. Я же и гроб твой нес! Да Господи, что же это? - осенил себя крестом сапожник.

-Да ты, видно, уж наклюкался, раз такую чушь несешь. Сказал Павел Иванович, сам, поежившись немного.Он как- то странно покрутил шеей, как будь - то ему мешал воротник. И отстранился немного от приятеля.

Иван Иванович хотел,уже было поспорить, что и не пил он сегодня много, но вдруг обратил внимание на то, что и улица кончилась, и какие-то все корни под ногами попадаются.

-Да где - же мы?! -ужаснулся он про себя.

И Иван Иванович был вынужден посмотреть на Павла Ивановича,хоть ему уже не очень- то легко было поднять на него глаза. В душе у него все съежилось, и на спину как будто пуд положили.

Павел Иванович остановился и посмотрел округленными глазами, все с той же ухмылкой на приятеля. Но какое то беспокойство заметил Иван Иванович в его взгляде.

-Да ей Богу, ты помер,утоп девять дней назад! Ага, - сказал Иван Иванович, как бы подтверждая свои слова. - В деревне Омуты, когда к теще ездил.

И перекрестился. Не только по привычке, как теперь уже больше по необходимости. С крестом ему как- то легче делалось.

Павел Иванович настороженно посмотрел на него, и как заметил Иван Иванович, лицо его при этом немного в цвете изменилось, как- то синевой пошло. Он, протянул, было, руки к плечам Ивана Ивановича, а тот посмотрел на него с ужасом и стал класть на себя крест за крестом, замечая при этом, что уж очень это трудно делать, рука как свинцом налилась.

Павел Иванович судорожно отдернул руки. Отошел от него на два шага, как бы в обиде, потом резко повернулся, и Иван Иванович пришел еще в больший ужас от облика Павла Ивановича, который как-то сразу потемнел и стал еще внушительнее, как будто раздулся малость!!

-Ха, ха, ха, - засмеялся он злорадно, глядя на Ивана Ивановича,каким то ехидным взглядом, и хлопая в ладоши. Догадался!!!!

И… исчез!

***

А Иван Иванович, вдруг почувствовал, что он стоит в жиже болота по пояс.

-Свят, свят, свят,-забормотал Иван Иванович, судорожно выбираясь к берегу. Отче наш….-запричитал он молитву. -Да куда я забрел- то? Да как я сюда попал- то?

В душе у него все сжалось и мгновенно опустилось куда-то вниз. Он очень ярко представил, что сейчас, чьи-то цепкие руки схватят его в этой темной воде, и...

А!!!- завопил Иван Иванович, и, задирая ноги, на которых висела тина, в три прыжка оказался на берегу.

Его тело еще содрогалось от страха, но на берегу, он немного успокоился. Оглядевшись и не найдя ничего опасного, он посмотрел вдаль и увидел огоньки. К тому же Иван Иванович заметил, что уже светает. Небо над домиками вдали было бирюзовым, и длинные перламутровые облака плыли по небу.Тонкий слой розового наметился на самом горизонте и с каждым шагом к деревне,небо становилось светлее, и вот уж и солнце вышло, и настало утро!

Иван Иванович не дошел, а добежал, насколько ему позволял его возраст, до околицы деревни и увидел женщину, идущую ему навстречу с коромыслом и ведрами на нем.

-Хозяюшка, хозяюшка!- проговорил срывающимся голосом,переходящим то на шепот, то на петушиный крик Иван Иванович.

-Тебе чего? - спросила хозяйка, женщина лет сорока, остановившись,при виде странного человека.

-Ой, милая, - обрадовался Иван Иванович, услышав милый женский голос. Да гдей - то я? Чего- то не пойму.Где Москва то?

-Да вон там город,верст двадцать будет, - махнула женщина рукой в сторону леса...

-Двадцать! - свистнул Иван Иванович...

-Да ты чего мужик,заблудился что - ли? Али лихо, какое с тобой случилось? Вон весь в мурашках! Заходи в дом, сейчас воды принесу, чаю попьем, согреешься.

Иван Иванович еще был не совсем в себе, разговаривая с женщиной,он озирался по сторонам. Но, увидев и плетень, и подсолнухи, и кур, выходящих их курятника, кошку сидящую на бревнах и дымок из трубы, приободрился.

-Вот спасибо тебе,милая. Вот спасибо! Уж со вчерашнего дня, чаю то не пил, - промолвил он, вдруг заметив, что хозяйка то очень даже хороша.

-А как ваше место называется? - спросил Иван Иванович,распрямив спину, и, стараясь все-таки понять, куда его занесло.

-Деревня Омуты, –ответила женщина, с интересом глядя на Ивана Ивановича...

-Омуты?! Так это ж! -Иван Иванович, хотел, было, обернуться назад, и убедиться еще раз, что никто за ним не гонится. И тут, заметил, что руки у него заняты, а по месту, на котором сидят брюки, прошелся утренний ветерок,и как- то прохладно так прошелся!

-Господи! Он вдруг понял, что стоит без штанов, они висят у него на руке, как у официанта из трактира полотенце. А спереди….

Слава Богу, спереди был его родной рабочий фартук.

 (Правда  ,  только  правда!!!! 

   История   рассказанная    моей   бабушке  ,  а  бабушка   рассказала   моей  маме ,  которая   и  написала  рассказ...) 

продолжение  следует.....................................

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email