Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Отечественный рынок шерсти для валяния. Особенности, плюсы и минусы

Отечественный рынок шерсти для валяния. Особенности, плюсы и минусы

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Отечественный рынок шерсти для валяния. Особенности, плюсы и минусы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

       Российский рынок шерсти для валяния  представлен четырьмя основными «игроками».

Начнем с Троицкой камвольной фабрики.

шерсть, нунофелтинг

          Основана фабрика в 1797 году, т.е. уже достаточно давно и у нее есть своя история. Специализируются фабрика на гребенной ленте, пряже для ручного и машинного вязания. Одно из старейших шерстяных предприятий, можно сказать, уже заявило о себе, как о надежном производителе.

          Шерсть недорогая, относительно других производителей  и продается практически во всех рукодельных магазинах нашей страны. Но у данной шерсти есть и свои недостатки. К ним в первую очередь отнесу то, что  Троицкая  шерсть содержит  много инородных примесей -  это огорчает. Такая шерсть больше подойдет для грубых вещей, например, сумок или тапок. Также, на мой взгляд, недостатком является то, что цветовая палитра гуашевая, не  естественные цвета и  мало оттенков. Но, если сделать из этого достоинство, то можно сказать, что цвета очень яркие!

шерсть для валяния, материалы для валянияшерсть 100%, мастер-класс по валянию

Московская шерстопрядильная фабрика

семеновская
        На отечественном рынке весомый игрок - Московская шерстопрядильная фабрика. Еще эту шерсть называют Семеновской.

        Шерсть Московской шерстопрядильной фабрики тактильно приятная, даже на первый взгляд,  показалось, нежнее Троицкой тонкой. Достаточно чистая, например, я  никогда не встречала ничего, что могло бы меня удивить в шерстяной ленте этого производителя. Огромным преимуществом является цветовая палитра шерсти. Очень приятная гамма, цвета натуральные, много пастельных оттенков. Каждый цвет представлен порой в трех-четырех оттенках.

троицкая камтекс

«Камтекс»

лента для валяния

           Ну, и последний «игрок» на российском рынке – это «Камтекс». На фото ниже представлена его цветовая палитра. Цветовая гамма широкая и каждый цвет представлен порой до 5 оттенков – это не может не радовать! «Камтекс», как правило, выпускают ленты для валяния, нет разделения на тонкую, полутонкую  и грубую. Просто лента для валяния.  По тонине, я бы все же, отнесла ее ближе к  полутонкой  шерсти. Важно сказать, что по цене это самая недорогая шерсть среди всех представленных на российском рынке – так же плюс!

фелтинг 

Пехорская шерсть 

мокрое валяние

Шерсть тонкая, приятная, чистая, хорошего качества, из наболюдений, отмечу, что шерсть после валяния оставляет некоторую пушистость, что в последствии превращается в каташки, зато по палитре один только плюс, нежные и интересные оттенки, которых не встретишь у других российских производителей.

нуно-войлок

          Таким образом, выглядит Российский рынок шерсти на сегодняшний день. Конечно, Российским камвольным фабрикам есть к чему стремиться и совершенствоваться: и в цветовых палитрах, и в качестве самой шерсти. Но давайте, не будем сетовать на недостатки, а отметим огромный плюс – это доступность в цене и  доступность в распространении отечественной шерсти. Для начинающих валяльщиц – это весомое преимущество при выборе шерсти. Шерсть Российских фабрик прекрасно подходит для объемных и толстых изделий, например, сумок, тапок, домов для кошек и т.д. Ну ,а для тончайших платьев и шарфов-паутинок, конечно, лучше обратиться к заморской, привозной,  супер тонкой шерсти.

            Отдельно хочется сказать про некоторые особенности цветов и оттенков у всех представителей отечественных фабрик, которые я отметила в процессе работы:

1)    Насыщенные винные и вишневые (НО не красный) и ярко-изумрудные цвета красятся, не рекомендую их использовать при валянии банных комплектов или, например, такой шерстью заваливать мыло (мыло-мочалка)

2)    Пастельные и очень светлые нежные оттенки хуже сваливаются из-за того, что прошли сильную химическую обработку и отбеливание, далее окраску. Наоборот, естественные, натуральные, природные цвета, имеют большую свойлачиваемость, в виду меньшего воздействия на шерсть для достижения заданного тона.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email