Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Видео-уроки, мастер-классы, полезные ссылки  > Шапочка с объёмными элементами. Часть 1

Шапочка с объёмными элементами. Часть 1

Фотограф:Анна Ковылина anna_kovylina

Идея,текст,обработка,ну, и валяние Яна Волкова —

шерсть

Уф! Ну, начнём, пожалуй?

МК этот ОЧЕНЬ большой, так что буду выкладывать частями.

Всего фотографий 258! Готовьтесь

А пока... часть первая:

Что нам понадобится:

Первое и самое главное - хорошее настроение и, уверенность в том, что всё получится, даже если вы никогда не делали шапок, а только пилотки из газеты, лет…цать назад, когда красили забор на даче.

Теперь списочек:

Шерсть. Тут я уже не оригинальна. Да, опять кардочёс. Хотите заменить чем-то другим? Тогда, милости прошу, делать образцы и считать прибавки и прочие «радости» самостоятельно, что, кстати, не так уж сложно, просто скучно).
На детскую шапочку нам надо 150 гр. шерсти основного цвета и грамм 70 для деталей отделки.

  1. Префельт (иглопробивное полотно, кто не знаетJ) для всяких весёлостей в виде зайцев.
  2. Шерстяная ровница двух цветов и разной толщины. Её с успехом может заменить раскрученная шерстяная нить (просто приваливаться будет подольше).
  3. Целлофан на стол или на пол (это как кому повезлоJ с местом для работы)
  4. Плёнка Ратионель (Икеа). Я её люблю нежно и преданно за многие качества. По мне, так пупырки она много-много лучше.
  5. Ножницы, сантиметр, угольник, лучше портновский (удобнее строить округлости всякие), ручка, бумага.
  6. Сеточка трикотажная, мягкая.
  7. Много, много полотенчиков, хорошо впитывающих воду.
  8. Вода комфортной(!) температуры.
  9. И оливковое мыло. Марсельское. Ну, люблю я его. Чего и вам желаю!

Берём смело в руки голову (несмотря на её шумные протесты и измеряем окружность и расстояние от бровей до макушки. Знаю, многие делают второй замер сзади, до седьмого шейного…я честно не знаю, какой из них - седьмой, посему - всё с лицевой стороны.

Полученные сантиметры распределяем следующим образом:

Чертим на бумаге две прямые, которые пересекаются в некой точке - это наш центр Вселенной, т. е. шапки. От него откладываем по горизонтали влево и вправо по четвертинке обхвата головы. А по вертикали – расстояние от бровей до макушки. Как показывает практика, здесь получаются излишки, но пусть лучше они будут-пойдут на козырёк, например, чем потом будет открытый лоб.

Теперь скругляем верхнюю часть, что бы получился…да-да, горшок, а вы думали? Из чего красота рождается?

Низ тульи  в данном случае делается прямой (про шляпы с полями - в другой раз) .

Вырезаем, наша тулья готова.

Теперь ушки. А вот тут я вас озадачу. Потому, как точных цифр не дам, не надейтесь.

Ширина и длина ушей зависит только от вашей фантазии.

Но некоторые правила всё же есть: оставляем 10 см на затылочную часть. Если это шапка для омоновца с шеей необъятной и крепкой, то и все 15. А вот лицевую часть лучше измерить и подумать, как вам будет комфортно носить. Благополучно вычитаем «затылок» и лицевую часть из общего объёма и оставшееся делим на два. Вот она и ширина ушей, если вы хотите их сделать максимально широкими. Дальше - только ваша выдумка. Экспериментируйте смело!

Не делайте на ушках много тяжёлого декора (объёмных деталей).

Слишком длинные - тоже вопрос, не очень удобно, если, конечно, вы не предполагаете заматывать их как шарф, например. Есть у меня такая модель. Но там нужен очень  точный расчёт длины.

Итак, все выкройки готовы, вырезаем, кладём их на материал для шаблона (туристический коврик – каремат  или подложку под ламинат, не менее 10мм толщиной, эта толщина нам о-очень пригодится) и обводим.

Прибавку будем делать прямо на шаблоне. Повторюсь, если у вас кардочёс -это не более30%-40%, если в цифрах, то я прибавляю по ВСЕМУ периметру по 3-3.5 см, не больше. На ушах –не больше 1.5-2см, они не дают сильной усадки.

Ещё одна выкройка, которая здесь будет - это «улиточка». Про этот вид декора у меня есть отдельный мк, но кому лень смотреть, рассказываю:

Строим конус (треугольник), непременное условие которого – неострый верх, а размеры его зависят от размеров вашей шапочки.Если это конус-"улиточка" для крепеления на вершину, то ширина его должна быть равна ширине тулье в верхней части шапочки.

В данном случае я использовала две «улиточки»: очень большую для верхней части шапочки и маленькую - для декора ушек.

Теперь переходим к раскладке.

Не устаю повторять везде и всюду, что это-главная часть работы, уделите ей максимум внимания!!!

Начнём с декора.

Кардочёс в работе - идеален, но коварен в раскладке, вроде бы его и много, а на выходе -вдруг дыра! Не ленитесь раскладывать его отдельными прядками, класть каждую последующую чуть заходя на предыдущую, я ещё и переворачиваю, кладя длинные пряди на длинные, короткие на короткие. Знаю, многие мастера учат иначе.

Ряды чередуются перпендикулярно друг другу.

Прядки вытягиваем, а не рвём!

Особенное внимание при раскладке уделите вершинке - там обычно появляются дыры, но и толсто очень не кладите - будет трудно уложить серединку.

После того, как одна сторона выложена, накрываем её мягкой, трикотажной сеточкой, которую я считаю необходимой (дабы не сдвигались волокна, рисунок и, вообще, для страховки). Немаловажные её свойства: к ней не приваливается шерсть, только иногда могут пролезть сквозь отдельные волоски, она бережёт ваши руки и не ранит их в кровь, как москитная сетка и она позволяет предохранить вашу работу при слишком активной работе руками. Но, о руках мы ещё поговорим… и не раз.

Льём воду, ЛЮБОЙ, комфортной для вас температуры и это тоже непреложный для меня факт! Если не нарушать технологический процесс - шоковая терапия не нужна!

Мылим руки и поверхность (аккуратно) Я пользуюсь только марсельским, оливковым мылом - чудесно. Но…каждый выбирает по себе.

Начинаем тереть. Нежно и разнообразно -  это главное правило - ПОСТЕПЕННО увеличивая нажим! И недолго.

Когда волокна под сеточкой не сдвигаются, а при её подъёме чуть цепляются за неё -время переворачивать. Одним быстрым движением. Следим за углами – они тоже места повышенной «опасности».

Теперь загибаем кончики (которые обязательно надо мочить, но не тереть), чуть подтягивая их на себя, расправляя все складочки, особенно у вершины. Нижний край конуса не закрываем - это место, которым мы будем крепить декор к основе.

И повторяем раскладку снова.

Когда уже  будете гладить и тереть через сеточку - не забывайте про края, вот, где нам нужна толщина шаблона в первый раз, но, отнюдь, не в последний!

Опять переворачиваем, загибаем краешки и теперь трём наш конус уже со всех сторон,

постоянно промакивая излишки воды и пены, которые не способствуют, а наоборот, мешают процессу сваливания.

Консистенция мыла на ваших руках и работе должна быть похожа на крем.

После того как шерсть хорошо обхватила шаблон, аккуратно его вытаскиваем и продолжаем тереть уже изнутри и снаружи одновременно, не забывая про вершинку.

Можно, даже несильно(!) потереть нашу «улиточку» об плёнку.

Затем укладываем складочки. 

Несколько красивых фотографий, снятых чудесной Аней Ковылиной.

Собственно, весь мк снимала тоже она!

Мне ОЧЕНЬ нравится!! Как же здорово, когда человек и отличный  фотограф и прекрасный мастер по войлоку-

Такая туча вопросов снимается сама собой  - ты только работаешь!

Анютка, СПАСИБО ещё раз!

Выше было маленькое лирическое отступление , потому как мы плавно переходим ко второй части нашего повествования, под кодовым названием « Ах, мои ушки! Ах, мои усики!»

Но об это в следующий раз!

П.С.

Текстовую версию этого мк, правда, сокращённую, можно найти в журнале "Делаем сами!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email