> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кулинария, еда > шоколадный сувенир

шоколадный сувенир

шоколадный сувенир | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья мои, мастер-класс для тех, кто любит изыск на своём столе (ну или подарок своими руками для любимого человека). Можно сотворить жемчужину во чреве ракушек прямо из шоколада.

Не даю рецепта по граммам, потому что у каждого из вас ракушка будет иметь свой размер – от небольшой до гигантской. Вместо этого предлагаю пропорции. (в конце концов, «лишние» ингредиенты в моём деле легко подвергаются съедением за чаем).

Для начала найдите большую ракушку (плосковатую, но широкую). Нужно взять тёмный шоколад* и растопить* на водяной бане. Тут два важнейших момента: 1)*шоколад должен быть настоящим и без примесей (я использую даже для конфет колумбийский Luker, но можно взять бельгийский, французский, немецкий или итальянский) и 2)*растопить и темперировать его, иначе он прилипнет к ракушке и размажется по вашим рукам при первом удобном случае (темперировать можно несколькими способами, которые есть в интернете – выберите для себя более удобный).

шоколад, ручная работа

 Итак, ракушку подготовить к работе: вымыть, натереть. Темперированным шоколадом наполнить рожок из пергамента или кондитерский шприц. Отверстие должно быть маленьким. Далее, как ваша фантазия разыграется, покрывайте узорами ракушку: интенсивно лейте на неё палочки, завитки! Не жалейте шоколада: сеточка должна быть достаточно плотной, чтобы укрепить её природную хрупкость.

После этого ракушку нужно положить на 30 минут в холодное место (следите, чтобы рядом не было открытой баночки кильки, кастрюльки с наваристым борщои и прочими посторонними запахами. Шоколад, чай и кофе – ингредиенты, которые впитываю все посторонние запахи).

Кстати, процесс проделываю дважды, чтобы в итоге склеить (темперированным шоколадом) полноценную раковину-нутро. Склеивать нужно будет тоже темперированным шоколадом, пройдясь им по шву между двумя ракушками.

 подарок своими руками, натуральные материалы

Тем временем подготовьте немного белого настоящего шоколада (см. пункт 1)* выше)  и растопите его на паровой бане. Окуните в нём половинку отборного крупного грецкого орешка, затем половинку пекана. Оставьте в прохладном месте для застывания

 подарки, натуральные камни

Теперь нужно приготовить начинку. В данном рецепте предлагаю остановиться на марципане. Всё-таки шоколад и орехи идеально сочетаются и вполне обходятся без сладких карамельных или желеобразных начинок.

Марципан я приготовила свой: 67% перемолотых орешков кешью и фундук с сахарной пудрой 30%. Разделить на две части. В первую можно добавить щепотку гвоздики и бадьяна, капнуть выдержанного красного вина. В эту массу домешать из пропорции 1:13 белого шоколада (просто растопленного на водяной бане). Должна получиться розоватая очень густая масса. Ею аккуратно выстилайте стенки раковины, ровным слоем, достаточно толстым.

 Во вторую часть марципана можно добавить щепотку белого перца или тёртого имбиря. И домешать (как и предыдущий) белый шоколад. Это слой нужно выложить поверх первого, внутрь раковины так, чтобы осталось небольшое местечко для жемчужины. 

сувениры

Собственно, жемчужина и есть две половинки орешков в белом шоколаде. Их не обязательно склеивать шоколадом (для последующей еды это только положительный момент). Итак, сложили между собой и аккуратненько вложили жемчужину в раковину. Если у вас осталось немного марципана, то можно слегка завуалировать жемчужину слоем. 

Завершающим этапом воистину ювелирной работы является (да и частичку души не забудьте расположить внутри) – это обсыпка кунжутом. Причём, следить нужно буквально за каждым зёрнышком, когда будете заниматься всем корпусом: нужно будет приклеивать, осторожно прижимая, их в щелках между шоколадными сплетениями ракушки, глее проглядывается марципан. Ну и, конечно, самую обширную часть марципана – лицевую, за которой скрывается «перл». 

сувениры и подарки

Оформить в коробочку, фольгу или ещё как-то – это уже полностью ваша задача. Главное преимущество этого подарка в том, что срок хранения в прохладе до 4-5 месяцев. (хотя такие вещи долго не залёживаются у того, кому этот дар подарен)

И наконец, этот мастер-класс позволит вам отказаться от работы шоколатье, от заказов конфет ручной работы или покупки в специализированных магазинах. Вы сами станете Шоколатье и сможете познать все нюансы, оценить ингредиенты, время, терпение и неповторимый труд в этом деле. Дерзайте!   

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email